Peugeot 2008 первого поколения в Европе стал бестселлером, завод едва справлялся с заказами. На смену ему в 2019 году пришел Peugeot 2008 новой генерации, а недавно в продаже появились машины, адаптированные для российского рынка. Чтобы разобраться, стал ли новый кроссовер более удачным по сравнению со своим предшественником, и каковы его преимущества перед конкурентами, мы взяли на тест автомобиль в максимальной комплектации GT.
Внешне новый Peugeot 2008 выглядит интереснее не только своего предшественника, но и старшего брата Peugeot 3008. Повышающаяся от задней двери подоконная линия придает силуэту автомобиля динамичность. Дизайнеры много внимания уделили мелким деталям, светодиодные ходовые огни стилизованы под “клыки льва”, фары головного света и задние фонари – под “когти”, в центре – огромная “пасть” решетки радиатора. О функциональности тоже не забыли, по периметру кузова практичный обвес из черного пластика, двери прикрывают пороги. Дорожный просвет – честные 200 мм под металлической защитой картера.
| Повышающаяся от задней двери подоконная линия придает силуэту автомобиля динамичность
|
|
По сравнению с предшественником кроссовер заметно подрос, колесная база увеличилась до 2605 мм, благодаря этому салон стал просторнее, увеличился объем багажного отсека.
Фары головного света разные в зависимости от комплектации. В топовой версии LED-оптика с автоматическим дальним светом, в средней комплектации Allure – рефлекторные светодиодные фары, в базовой Active – обычные “галогенки”. Омыватель фар не предусмотрен.
Интерьер типичный для последних моделей Peugeot
На тестовом автомобиле установлены опционные кресла с обивкой из кожи наппа
|
|
|
Интерьер типичный для последних моделей Peugeot. Усеченный сверху и снизу руль, клавиши в стиле авиационных тумблеров, традиционный селектор автоматической трансмиссии, приборная панель i-cockpit. А вот сама цифровая комбинация приборов необычная, она действительно трехмерная, 3D-эффект достигается за счет того, что два экрана стоят один за другим. Необычно, красиво, эффектно, но требует привыкания. Те, кому ближе аналоговая техника, могут выбрать автомобиль в базовой комплектации, там стоит обычная приборка. Автомобиль стремится выглядеть дороже, чем он есть на самом деле, передняя панель из мягкого пластика отделана под карбон, очень хорошая шумоизоляция, на тестовом автомобиле установлены опционные кресла с обивкой из кожи наппа, электроприводами, памятью и массажем.
На кроссоверах в стандартных комплектациях сиденья с механическими регулировками, с тканевой или комбинированной обивкой. В качестве опции доступна мультимедийная система с 10-дюймовым экраном и навигацией. На машины в базовых комплектациях дисплей 8-дюймовый. Интересно выполнена крышка отсека с беспроводной зарядкой, в открытом положении она превращается в удобную полочку для вертикальной установки смартфона.
| Приборная панель по-настоящему трехмерная
| В качестве опции доступна мультимедийная система с 10-дюймовым экраном и навигацией
|
В дорогих комплектациях есть система кругового обзора, но на самом деле камер всего две – спереди и сзади
| Клавиши в стиле авиационных тумблеров
| Традиционный селектор автоматической трансмиссии
|
При этом оснащение довольно скромное, даже в максимальной комплектации климат-контроль однозонный, обогреваются только передние сиденья и частично лобовое стекло. В базовой версии установлен простой кондиционер. Зато даже в максимальной комплектации нет опасной с точки зрения угона автомобиля системы бесключевого доступа, которую сейчас пихают даже в некоторые бюджетные машины.
В дорогих комплектациях есть система кругового обзора, но на самом деле камер всего две – спереди и сзади. Изображение по бокам достраивается на основании съемок с этих двух камер. Да и вообще к обзорности есть претензии, передние стойки кузова широкие, боковые зеркала небольшие. Стекло багажной двери узкое, поэтому обзор через салонное зеркало ограничен.
Сзади места на удивление много, посадка удобная...
| ... но никаких дополнительных удобств не предусмотрено, нет даже центрального подлокотника
|
Пересаживаемся назад, места здесь на удивление много, посадка удобная, но никаких дополнительных удобств не предусмотрено, нет даже центрального подлокотника. Еще странно, что несмотря на то, что автомобиль переднеприводный, у него высокий тоннель на полу.
Багажник вместительный с двухуровневым полом
|
|
Под полом багажника запасное колесо - докатка
|
|
Багажник вместительный с двухуровневым полом, колесные арки почти не ограничивают его объем, снизу расположены докатка и инструмент. Спинки кресел складываются раздельно. Из недостатков – нет никаких приспособлений для крепления багажа.
Теперь оценим ходовые качества. В Россию поставляют Peugeot 2008 только с бензиновыми 3-цилиндровыми турбомоторами объемом 1,2 л семейства PureTech. На автомобили в базовой комплектации устанавливают 100-сильные двигатели в сочетании с 6-ступенчатой механической коробкой передач, а все остальные версии оснащаются моторами мощностью 130 л.с. и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач Aisin. В Европе также есть дизель и 155-сильный бензиновый двигатель в сочетании с 8-ступенчатым “автоматом”, эти силовые агрегаты нам бы также не помешали, но, увы, приходится выбирать их того, что есть.
Светодиодные ходовые огни стилизованы под «клыки льва»
| В топовой версии LED-оптика с автоматическим дальним светом
|
|
|
|
|
Надо сказать, что и 130-сильного двигателя вполне достаточно для активной езды, разве что на малых оборотах немного не хватает тяги, но после 2000 об/мин двигатель просыпается, “автомат” работает вполне адекватно. Динамика примерно такая же, как у атмосферных 4-цилиндровых двигателей мощностью 150 л.с., ведь благодаря отказу от полного привода Peugeot 2008 примерно на 200 кг легче своих конкурентов со всеми ведущими колесами. К тому же у турбированного мотора высокий крутящий момент. Средний расход топлива за время теста составил 7,5 л на 100 км.
На проселке немного помогает система Grip Control позволяющая изменять степень пробуксовки колес с фиксированными настройками: снег, грязь и песок. Ее устанавливают на все версии, кроме базовой.
Настройки подвески довольно удачные, она хорошо справляется со всеми видами неровностей, крены в поворотах небольшие. В тоже время рулевое управление не отличается высокой информативностью, нет четкой обратной связи. Тормоза эффективные.
Теперь о ценах. Начальная стоимость Peugeot 2008 в комплектации Active со 100-сильным двигателем и 6-ступенчатой механической коробкой передач 1 669 000 рублей. Это довольно выгодное предложение, потому что по динамике данная версия почти не уступает более мощной, разгон от 0 до 100 км/ч занимает 10,8 и 10,2 с соответственно, максимальный крутящий момент 205 и 230 Нм. Данная версия оснащается простым кондиционером, мультимедийной системой с 8-дюймовым экраном, электропакетом, круиз-контролем и галогеновыми фарами, по качеству отделки она почти не уступает более дорогим версиям. Автомобиль в такой же комплектации, но с более мощным двигателем и автоматической коробкой передач стоит 1 829 000 рублей.
Оптимальный вариант комплектация Allure стоимостью 2 049 000 рублей. Здесь установлены климат-контроль, цифровая приборная панель, светодиодные фары и система Grip Control. Мультимедийная система с 10-дюймовым экраном и навигацией, стеклянная крыша с люком предлагаются в качестве опций.
На вершине модельного ряда версия GT (2 169 000 рублей) с эксклюзивной отделкой в спортивном стиле, в качестве опций для нее доступны кресла из кожи наппа с электроприводом, памятью и массажем (90 000 рублей). Таким образом, Peugeot 2008 в максимальной комплектации со всеми возможными опциями стоит около 2 300 000 рублей. По сегодняшним меркам не так и много за современный автомобиль европейской сборки, но за такие деньги хотелось бы чуть более богатого оснащения.
Стильный городской кроссовер Peugeot 2008 подчеркнет яркую индивидуальность своего владельца