Плодом сотрудничества Mitsubishi и альянса PSA стали кроссоверы-тройняшки Mitsubishi Outlander, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007.
Консолидация усилий произошла на взаимовыгодных условиях. Mitsubishi подкатила PSA платформу своего Outlander (надо заметить, он уже почти год бьет рекорды продаж на родине), а взамен получила отличный 2,2-литровый дизель, который необходим японцам для полноценного выхода Outlander на европейский рынок.
Четырехзначный индекс в обозначении модели Peugeot – не новость. Как и в случае с «1007», два нуля означают, что автомобиль обособлен от основной линейки компании, но относится к тому же сегменту, что и 407 (на него указывает «четверка»), а именно к сегменту D, или upper medium, как его еще называют в Европе. Ну а «семерку» в конце индекса имеют все современные модели компании.
Peugeot 4007 симпатичный: миндалевидные фары, «китовая пасть» радиаторной решетки с вертикальными хромированными прутьями, по бокам от нее – секции воздухозаборников с интегрированными противотуманками, капот с выштамповкой, переходящей в огромную хромированную эмблему Peugeot. Мужественности добавляют расширенные колесные арки с 18-дюймовыми литыми дисками. Подоконная линия подчеркнута снизу хромированным молдингом, она эффектно забирает вверх и заканчивается изгибом-бумерангом. Сзади привлекают внимание полупрозрачные фонари, соединенные широкой хромированной полосой, которая, в свою очередь, украшена эмблемой компании.
Интерьер ладно скроен, крепко сшит. Солидная картина. Мягкий пластик передней панели, многофункциональный руль, «колодцы» спидометра и тахометра, 7-дюймовый цветной монитор в центре, три круглых рукоятки микроклимата, удобные на вид (но наверняка по-французски мягкие) кресла. Традиционно для Peugeot в отделке салона применены хромированные элементы.
Салон можно легко трансформировать – кресла второго ряда двигаются в пределах 80 мм и складываются в пропорции 40 : 60. Объем багажника – 510 л (при сложенных задних сиденьях – 1686 л), дверца разделена на две части, причем нижняя выдерживает до 200 кг. Можно заказать семиместный салон.
Силовая структура кузова полностью заимствована у Mitsubishi. Резонно – опыт японской компании в строительстве полноприводных машин огромен, и от добра добра не ищут. Хорошо поработали с кузовом – так, чтобы он был жестким, но в то же время эффективно гасил удар при столкновении. Например, лонжероны для лучшего поглощения энергии удара имеют восьмиугольное сечение. При фронтальном столкновении на малой скорости повреждается только передняя, отдельная часть лонжерона. В двери интегрированы силовые элементы для защиты седоков при наезде сбоку. Крыша сделана из алюминия (минус 5 кг относительно стали), в результате центр тяжести опустился на 4 мм.
Двигатель закреплен с помощью гидравлических опор и реактивных тяг, вследствие чего сведены к минимуму вибрации. Чтобы не уменьшать клиренс (174 мм), бензобак разделили на две части по 30 л. Подвеску (McPherson спереди и «многорычажка» сзади) снабдили стабилизаторами поперечной устойчивости диаметром 22 и 20 мм. Вентилируемые тормозные диски работают вместе с двухпоршневыми суппортами. В рулевом управлении установлен гидроусилитель с переменной производительностью. Характеристики пружин и амортизаторов подобраны так, чтобы сделать езду комфортной и в то же время наделить автомобиль управляемостью хэтчбэка.
Новый 2,2-литровый турбодизель HDi (плод кооперации PSA и Ford) передает момент в 380 Нм через 6-ступенчатую «механику» Aisin электронно-контролируемой системе полного привода. Электроника с помощью вискомуфты распределяет момент по осям в зависимости от скорости автомобиля, угла поворота руля, разницы в скоростях вращения передних и задних колес. Возможна также работа трансмиссии в режимах 2WD (только передний привод) и 4WD Lock Mode (распределение момента 50/50).
В «стандарте» имеются шесть подушек безопасности (передние раскрываются в разной степени, в зависимости от силы столкновения). В списке дополнительного оборудования – Bluetooth, люк, DVD-плеер с 9-дюймовым экраном. Машину можно оснастить жестким диском на 30Гб с картой Европы NAVTEQ и еще одним «хардом» на 10 Гб для хранения музыки в стандартах mр3 или WMA.
Скорее всего, Peugeot 4007 убедительно выступит в сегменте «паркетников», который по-прежнему растет как на дрожжах, во всяком случае минусы у нового кроссовера (наличие двойников C-Crosser и Outlander, один-единственный силовой агрегат) перевешиваются плюсами (общая привлекательность, платформа и полный привод Mitsubishi). Собирать «4007» (как и C-Crosser) будут на заводе Mitsubishi в Японии. Ждем начала продаж в России, намеченного на середину лета.
© Журнал «МОТОР»
Апрель 2007