Намекают французы, выводя на российский рынок новый Peugeot 5008. Они очень точно угадали с началом продаж, первые автомобили покупатели получат в конце февраля, а с марта вместе с растаявшим снегом в Центральной России отпадет и необходимость в полном приводе, который для 5008 недоступен. А в остальном у французов получился отличный семейный автомобиль с брутальной внешностью настоящего кроссовера.
Для знакомства с новым кроссовером мы прилетели на Северный Кавказ, где снег лежит только на высокогорных перевалах, а на дорогах множество традиционных российских автомобилей: Лад, Нив и УАЗов. Здесь редкость даже подержанные японские внедорожники, не говоря уже о современных кроссоверах, которых так много в мегаполисах Центральной России. Peugeot 5008 здесь выглядит как пришелец из космоса. Его граненые формы кузова сверкают на солнце многочисленными подштамповками и хромированными вставками. Светодиодные фары сложной формы сродни хищному прищуру льва. А завершают облик 18-дюймовые шины на оригинальных двухцветных колесных дисках. Автомобиль выглядит стильно с любого ракурса.
Интерьер продолжает космическую тему. Небольшая баранка, приплюснутая сверху и снизу, напоминает штурвал звездолета, полностью графическая приборная панель расположена выше руля, а переключатели на центральной консоли выполнены в виде самолетных тумблеров. На центральной консоли модный нефиксируемый селектор автоматической трансмиссии. Все это великолепие французы называют i-Cockpit. Сначала такая организация пространства выглядит непривычно, но после нескольких километров за рулем, все воспринимается как должное. Единственный минус - высоко расположенная приборная панель сильно бликует на солнце.
Салон радует изысканным стилем и качественными материалами отделки
|
| Водительское сидение регулируется электроприводами по 8 направлениям
|
Подобрать удобную посадку не составляет труда, водительское сидение регулируется электроприводами по 8 направлениям, имеет функцию памяти двух положений и встроенный 8-точечный массаж. Салон радует изысканным стилем и качественными материалами отделки, в нашей максимальной комплектации GT-Line сиденья обиты натуральной перфорированной кожей Nappa. Особое внимание французы уделили тактильным ощущениям, приятно прикасаться рукой к элементам декора, этого так не хватает многим одноклассникам из массового сегмента, особенно японским.
Небольшая баранка, приплюснутая сверху и снизу, напоминает штурвал звездолета
| Полностью графическая приборная панель
| Переключатели на центральной консоли выполнены в виде самолетных тумблеров
|
Модный нефиксируемый селектор автоматической трансмиссии
|
|
|
По центру передней панели возвышается 8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа системы, которая может похвастать приличной графикой, но имеет достаточно запутанное меню. Через экран меняются большинство настроек бортовых систем, включая климат-контроль, что тоже не всегда удобно. Для продвинутых пользователей есть возможность подключения смартфонов по протоколам Apple Carplay, Android Auto и MirrorLink.
А вот к нашей зиме Peugeot 5008 подготовлен слабо не только из-за переднего привода, кроссоверу явно не хватает «теплых опций». Здесь есть только подогрев передних сидений и лобового стекла в зоне парковки стеклоочистителей, нет ни обогрева задних сидений, ни подогрева руля.
8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа системы
| Во втором ряду три независимых кресла, которые могут сдвигаться вперед-назад
|
|
Peugeot 5008 построен на платформе EMP2, приютившей большую часть модельного ряда Peugeot и Citroen. Колесная база у него на 16,5 см больше, чем у кроссовера 3008, что позволило разместить в салоне третий ряд сидений, а также на 60 мм увеличить пространство для ног пассажиров второго ряда. Здесь размещены три независимых кресла, которые могут сдвигаться вперед-назад, для каждого сидения можно установить индивидуальный наклон спинки.
При сложенных спинках сидений третьего ряда объем багажника составляет 702 л, при необходимости сидения можно вытащить из багажника, увеличив полезный объем до 780 л. Если сложить спинки сидений второго ряда, то объем грузового отсека вырастет до 1862 л, а для перевозки длинномеров можно наклонить вперед и спинку переднего пассажирского сидения.
Спинки сидений складываются в ровный пол
Из всего многообразия двигателей до нашего рынка добрались 2 силовых агрегата: бензиновый турбомотор объемом 1,6 л, дефорсированный до 150 л.с. (на 15 л.с. меньше, чем у автомобилей для европейского рынка) и 2-литровый турбодизель аналогичной мощности. Оба мотора работают в паре с 6-диапазонной автоматической трансмиссией с возможностью ручного переключения передач.
Нам на тест достался автомобиль с бензиновым мотором. Такой кроссовер резво стартует с места и радует приятной динамикой в городском потоке, он уверенно преодолевает подъемы на горных серпантинах, недостаток мощности проявляется только на обгонах, приходится переходить на низшие передачи при помощи подрулевых лепестков.
Полностью светодиодные передние фары...
| ... и задние фонари
|
|
|
Подвеска комфортная, в меру жесткая, с приятной упругостью проглатывает мелкие и средние неровности дорог. На горных серпантнах кроссовер радует отличной управляемостью, он охотно ввинчивается в виражи вслед за поворотом руля, который несмотря на непривычную форму оказался достаточно удобным. Крены присутствуют, но для кроссовера они минимальны.
В топовой комплектации Peugeot 5008 имеет обширный пакет электронных помощников для повышения уровня активной безопасности. Среди них система предотвращения выхода из полосы разметки, система предупреждения о присутствии объекта в слепой зоне, контроль усталости водителя, автоматическое переключение между дальним и ближним светом, система распознавания знаков ограничения скорости, а также система предупреждение о сокращении дистанции до впереди идущего автомобиля и адаптивный круиз контроль с функцией полной остановки.
Во время тест-драйва организаторы предусмотрели даже небольшой внедорожный участок для оценки возможностей нового кроссовера. Peugeot 5008 уверенно преодолел грязную колею, грунтовый подъем и спуск по снежной колее, лишь немного проскребя по утрамбованному снегу защитой картера. Реальный дорожный просвет оказался меньше, чем заявленные производителем 236 мм. Но большинство городских паркетников на большее тоже не способны, даже имея в арсенале подключаемый полный привод.
В Peugeot 5008 на сложных участках дороги на помощь водителю приходит электронный помощник Grip Control, которым оснащены продвинутые комплектации Allure и GT-Line. Система имеет 5 фиксированных настроек для таких режимов езды как: Стандарт, Снег, Грязь Песок, DSC Off. При езде по склону нам пригодилась электронная система помощи при спуске Hill Assist Descent Control.
Peugeot 5008 доступен в трех комплектациях. Самая доступная версия Active с бензиновым турбомотором обойдется в 1 миллион 899 тысяч рублей. Дизельная версия дороже на 130 тысяч руб. За эти деньги покупатель получит пятиместный салон, систему контроля давления воздуха в шинах, электрический стояночный тормоз с функцией помощи при трогании на подъеме, задние датчики парковки, круиз-контроль с ограничителем скорости, 17" легкосплавные колесные диски 'Chicago', мультифункциональное рулевое колесо, двухзонный климат-контроль, пакет «Обзорность» (датчики дождя и света, самозатемняющееся зеркаго заднего вида обогрев нижней части и левой стойки лобового стекла), 3 розетки на 12В, сиденья водителя и переднего пассажира, регулируемые в 6 направлениях, передние сиденья с 3-ступенчатым подогревом.
По мере доплаты в комплектациях Allure и GT-Line появятся система интеллектуального привода Advanced Grip Control, 18" легкосплавные диски, третий ряд сидений, светодиодные фары; передние датчики парковки, пакет «Город» (камера заднего вида 180°, фронтальная камера, система помощи при параллельной и перпендикулярной парковке); бесключевой доступ в салон и запуск двигателя, автоматическое открытие и закрытие багажника, люк с панорамной стеклянной крышей с электроприводом, беспроводная зарядка смартфонов, поддерживающих стандарт Qi, навигационная система с 3D картами. Стоимость максимальной комплектации GT-Line составляет 2 179 000 и 2 309 000 руб. для бензинового и дизельного мотора соответственно.
В итоге у Peugeot получился отличный семейный автомобиль с мускулистой внешностью настоящего кроссовера, однако отсутствие полного привода, даже в качестве опции, сильно сужает возможности его зимнего и внедорожного использования. Высокая стоимость также играет против Peugeot 5008, поэтому автомобиль будет востребован, в основном у жителей мегаполисов, которые съезжают с асфальта только на укатанную грунтовку, ведущую к коттеджу или дачному поселку. Но основные конкуренты вроде Skoda Kodiaq, Hyundai Santa Fe Grand и Kia Sorento Prime все равно располагают полным приводом.
Если выезды на бездорожье вам безразличны, и вы хотите приобрести просторный 7-местный крооссовер, не такой как у всех, то 5008 вас не разочарует. А такой «фишки», как ароматизатор воздуха в салоне, наверняка нет ни у кого из знакомых.
У Peugeot получился отличный семейный автомобиль с мускулистой внешностью настоящего кроссовера