Необходимость в наличии большого кроссовера в модельном ряду Peugeot назрела давно. По существу поклонникам французского бренда, которые хотели бы поменять свой Peugeot 3008 на более просторный и престижный кроссовер нечего было предложить. Ситуация усугубилась после снятия с производства модели Peugeot 4007, хотя и такой вариант устраивал далеко не всех, поскольку корни у данной машины все же японские. В итоге три года назад в модельном ряду Peugeot фактически не осталось ни одного большого кроссовера, в то время как спрос на автомобили подобной категории во всем мире стал стремительно расти, в том числе и в России.
Из данной ситуации надо было как-то выходить, и французы почти одновременно вывели на рынок существенно унифицированные между собой новые кроссоверы Peugeot 3008 и 5008. Они построены на базе одной и той же платформы EMP2, но отличаются длиной колесной базы. У 3008 салон пятиместный, у 5008 в дорогих комплектациях – семиместный. У нас на тесте сегодня самая дорогая версия Peugeot 5008 с дизельным двигателем в комплектации GT-Line и всеми возможными опциями.
Вообще с моделями 3008 и 5008 Peugeot “убила сразу двух зайцев”. Поклонники Peugeot 3008 предыдущего поколения (а таких немало в нашей стране), которых устраивал формат прежней модели, получили возможность пересесть на более современный, хорошо оснащенный автомобиль. Для тех, кто хотел приобрести автомобиль на ступеньку выше предложили Peugeot 5008.
Внешне новый Peugeot 5008 выглядит как типичный кроссовер. Но есть одно но, в отличие от конкурентов, Peugeot 5008 предлагается только в переднеприводном варианте. Для нашего рынка – это вроде бы недостаток, но если разобраться – то по-другому и быть не могло. Основные рынки для Peugeot – это Западная Европа и Китай. В Европе бездорожья давно уже не найдешь, а в Поднебесной за последние десять лет построили сеть современных автобанов, равных которым нет в мире. С другой стороны Peugeot 5008 модель совсем новая, и когда она проектировалась уже было известно, что в 2021 году в Европе по экологическим требованиям фактически запретят все полноприводные автомобили, кроме гибридных.
Поскольку жизненный цикл той или иной автомобильной платформы даже в наше быстро меняющееся время составляет не менее 10 – 15 лет, то в новой платформе EMP2 не заложена возможность создания полноприводной модификации, у нее нет тоннеля в полу для карданного вала. Правда, в перспективе может появиться гибридная модификация с электроприводом на заднюю ось, версию Peugeot 3008 для европейского рынка с такой силовой установкой уже представили.
Но вернемся с небес на землю, у нас на тесте обычный Peugeot 5008 c 2-литровым дизелем BlueHDi мощностью 150 л.с. и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач EAT6.
На наш взгляд у него более гармоничная внешность по сравнению с 3008. Благодаря длинному силуэту у машины более стремительный облик. Эффектно выглядят фары, как передние, так и задние. Мелкие детали экстерьера также выполнены со вкусом.
Интерьер выглядит дорого и при этом обладает французским шармом
| Роскошные кресла, отделанные кожей Nappa, предлагаются в качестве опции
|
|
Интерьер выглядит дорого и при этом обладает французским шармом. В последнее время Peugeot позиционирует свои модели в топовых комплектациях как конкурентов премиальных брендов. И это заметно во всем, как в оснащении, так и в качестве отделки. К сожалению, и цены тоже вплотную приблизились к премиуму, но об этом чуть позже. Но салон действительно вполне тянет на премиум. Повсюду мягкий пластик, в качестве опции – роскошные кресла отделанные кожей Nappa, передние – с массажем.
Приборная панель цифровая. При этом французские инженеры бережно подошли к историческому наследию и оставили на центральной консоли тумблеры в авиационном стиле, которые впервые появились на Peugeot 3008 первого поколения – очень стильная и удобная вещь. Руль тоже больше похож на штурвал, такая концепция организации водительского места, где водитель смотрит на приборы поверх рулевого колеса, получившая название i-Cockpit – характерна для всех современных легковых автомобилей Peugeot. Из нового – нефиксируемый селектор автоматической трансмиссии. Автомобили в дорогих комплектациях получили полный арсенал средств безопасности, включая камеры кругового обзора, системы автономного и экстренного торможения.
Руль больше похож на штурвал
| Приборная панель цифровая
| Климат-контроль настраивается через экран мультимедиа
|
Нефиксируемый селектор автоматической трансмиссии
| На центральной консоли сохранились тумблеры в авиационном стиле
|
|
Пересаживаемся на второй ряд сидений. Здесь три индивидуальных кресла, которые регулируются в широком диапазоне, как продольно, так и по углу наклона спинок. Даже три пассажира разместятся там вполне комфортно, жаль только, что подогрева кресел второго ряда не предусмотрено.
|
|
|
Peugeot предлагает различные варианты оформления приборной панели |
В топовой комплектации GT-Line есть и два сиденья третьего ряда, для средней комплектации Allure они предлагаются в качестве опции. Там конечно не очень удобно, но для поездок на короткие расстояния они вполне сгодятся. Учитывая то, что второй ряд кресел регулируется продольно, можно подобрать компромиссный вариант, чтобы всем пассажирам было более-менее удобно. При желании третий ряд сидений можно полностью снять или сложить в пол. Трансформация салона грамотно продумана, при складывании кресел второго и третьего ряда кресел образуется ровная площадка.
Три индивидуальных кресла, которые регулируются в широком диапазоне, как продольно, так и по углу наклона спинок
|
| В спинках передних сидений предусмотрены откидные столики
|
В топовой комплектации GT-Line есть и два сиденья третьего ряда
|
| При желании третий ряд сидений можно полностью снять или сложить в пол
|
Интересно что, хотя Peugeot 5008 и позиционируется как кроссовер, но сохранил много полезного от минивэнов, например, есть удобные тайники в полу между первым и вторым рядами кресел, предусмотрены откидные столики на спинках передних кресел.
Багажный отсек рационально скомпонован, колесные арки почти не ограничивают его объем, под ковриком есть вместительное подполье. В дорогих комплектациях багажная дверь оснащена электроприводом.
|
|
Трансформация салона грамотно продумана, при складывании кресел второго и третьего ряда кресел образуется ровная площадка |
|
|
Как едет? Трудно ожидать особой прыти от 150-сильного мотора, учитывая что снаряженная масса автомобиля более 1 600 кг. Но, тем не менее, связка дизеля и классического 6-ступенчатого “автомата” получилась вполне удачная. Возможностей двигателя вполне хватает как для городской езды, так и по трассе. Единственное но, современные дизели в угоду экологии задушены на низах, и теперь уже нет такой тяги, как было раньше. От спортивного режима толку мало, только шум от мотора усиливается. Но зато средний расход топлива во время нашего тест-драйва получился всего 7 л на 100 км.
Несмотря на высокий центр тяжести, управляется автомобиль отменно, не хуже чем обычный хэтчбек. Плавность хода также на высоте. У машины цепкие и информативные тормоза. Одним словом – в управлении Peugeot 5008 интереснее, чем большинство кроссоверов.
А как насчет передвижений по пересеченной местности? Геометрические показатели проходимости неплохие, производитель вообще заявляет, что дорожный просвет 236 мм, но это по французским стандартам – под порогами, а на практике около 170 мм под металлической защитой картера, что тоже неплохо. Как уже ранее говорилось, привод – только на передние колеса, но в дорогих комплектациях доступна интересная многорежимная система Advanced Grip Control, фактически представляющая собой электронную имитацию межколесной блокировки. У нее есть пять режимов: «Стандартный», «Снег», «Грязь», «Песок» и DSC Off. Снег в начале осени в Центральном регионе России выпадает не часто, поэтому в таком режиме автомобиль испытать не удалось, а вот режим «Грязь» действительно существенно повышает проходимость машины, режим DSC Off позволяет отключить на скорости до 50 км/ч все электронные помощники, «Песок» уменьшает вероятность закопаться на пляже. Есть еще один нюанс – система Advanced Grip Control откалибрована под строго определенные модели всесезонных шин, выпускаемые несколькими именитыми производителями. Если автомобиль эксплуатируется в умеренных широтах и в основном в городе, а это типичная среда обитания современных кроссоверов, то это позволяет сэкономить, поскольку нет острой необходимости в покупке зимней резины.
А теперь что касается экономики. Топовая версия Peugeot 5008 GT-Line с дизелем оценивается в 2 429 000 рублей. Это вполне конкурентоспособная цена для семиместного кроссовера. Опции традиционно для Peugeot недорогие. Например, панорамная крыша с люком стоит 80 000 рублей, навигация 25 000 рублей, в премиальном сегменте за такие опции попросят в несколько раз больше. В итоге стоимость тестового автомобиля нафаршированного по полной программе составляет 2 815 000 рублей.
В общем, если вы готовы отказаться от полного привода, но при этом вам нужен современный, просторный, экономичный и хорошо оснащенный кроссовер европейской сборки, то дизельный Peugeot 5008 – вполне рациональный выбор.
Peugeot 5008 - современный, просторный, экономичный и хорошо оснащенный кроссовер европейской сборки