Молодая француженка как раз садилась в свой хэтчбек "Clio", когда мы запарковались рядом... тоже на хэтчбеке "Clio". Правда, у нашего автомобиля рядом с названием добавилось слово "nouvelle" - "новый". Над побережьем Бискайского залива ярко сияло солнце, но, боюсь, настроение дамочки омрачилось. Судя по озадаченному выражению ее лица, она сообразила, что поспешила с покупкой. Модернизованный "Clio" выглядит намного эффектнее предшественника. Впрочем, одним дизайном обновление не ограничилось...
Его нельзя не заметить!
За два дня знакомства с модернизированным "Renault" в предгорьях Пиренеев мы успели привыкнуть к повышенному вниманию, которое хэтчбеки неизменно вызывали у публики. Пешеходы замедляли шаг близ "Clio", стоявших возле отеля в Биаррице. Встречные автомобили нередко приветственно гудели клаксонами. Иные туристы даже пускали в ход свои "мыльницы", словно перед ними были не массовые "Renault", а "Ferrari" какой-нибудь знаменитости.
Да, на "Clio" стоит посмотреть. Компактный хэтчбек впитал многие черты нового стиля "Renault". Спереди, особенно формой фар, машина напоминает футуристичную модель бизнес-класса "Renault Vel Satis", которую скоро запустят в серийное производство. Хэтчбек обладает очень подтянутой "фигурой" с рельефной "мускулатурой". Свою лепту в динамичный образ вносят продольное ребро по центру капота и большие колеса, размеры которых увеличились по сравнению с прежней версией. Теперь "Clio" снабжается как минимум 14-дюймовыми колесами. Более дорогие модификации оснащаются 15-дюймовыми. Изменились задние фонари - в центральной части "треугольников" появился светлый "хрустальный" круг, под которым зажигаются указатели поворота и заднего хода.
Вероятно, для того, чтобы никто даже случайно не перепутал "Clio" с машиной другой марки, автомобиль украшен очень крупными эмблемами "Rеnault". Кстати, характерный ромб на задней двери служит не только опознавательным знаком - если нажать на него, открывается замок довольно просторного багажника. Туда спокойно поместились пара наших с коллегой чемоданов и два кофра с фотоаппаратурой...
Внутри "Clio" изменился не меньше, чем снаружи. Дизайн интерьера стал более "дорогим", как это сейчас модно среди производителей компактных моделей. В числе полезных нововведений необходимо отметить пару подстаканников и видоизмененные кресла. Они комфортнее прежних, в них меньше утомляешься в многочасовых поездках.
"Renault Clio" предлагается в четырех исполнениях по возрастающей: "Authentique", "Expression", "Priviluge" и "Dynamique" (имеется еще "Sport", представляющий собой, по сути, продукт серьезного заводского тюнинга и не поставляющийся в Россию). Здесь французы опять же проявили стремление сделать "роскошный маленький" автомобиль. Так, уже комплектация "Priviluge" по богатству соперничает с седанами бизнес-класса. Этот "Clio" может оснащаться ксеноновыми фарами, кондиционером, электропакетом, датчиком дождя (в дождь "дворники" начинают двигаться автоматически), самостоятельно включающимися в сумерки фарами и центральным замком, который запирает все двери после запуска мотора.
Достаточно солидно выглядят и более скромные комплектации. Нам, например, для знакомства достался пятидверный "Expression" - в общем-то, без особых изысков машина, но самоблокировка дверей там была, равно как и аудиосистема с вынесенными на руль клавишами управления.
А еще у всех, без исключения, новых "Clio" имеется весьма полезный прибамбас. Помедлив секунду-другую после отключения, "дворники" еще раз проходятся по уже чистому стеклу, сметая с него последние случайные капельки воды.
Надежен. Послушен. Экономичен
Гамма двигателей "Clio" осталась практически без изменений. Как и раньше, предлагается широкий ряд бензиновых моторов объемом 1,2, 1,4 и 1,6 л. Зато модель получила с иголочки новые турбодизели современной конструкции. Надо ли говорить, что первым делом я сел за руль "Clio 1.5 dCi"...
Если бы я заранее не проверил шильдики на кузове, то мог усомниться: неужели под капотом дизель? Мой новенький бензиновый "Mitsubishi Lancer" работает, пожалуй, шумнее. Дело в том, что французские инженеры наделили турбодизель практически всеми современными техническими решениями, начиная от передовой системы питания "common rail" и заканчивая функцией "постоянного контроля и самокалибровки форсунок", которая в зародыше подавляет присущие многим дизелям тарахтение и вибрации. Зато традиционные дизельные козыри мотор сохранил полностью. Один из самых важных - способность мгновенно ускоряться с малых оборотов - я оценил на узком горном серпантине, где обгон какой-нибудь малолитражки учащает пульс, а грузовика - повышает давление. "Clio" настолько охотно выстреливал вперед, что создавалось ощущение, будто под его капотом скрываются не менее сотни "лошадей". На самом деле их только 65. А ведь французы предлагают и более мощный турбодизель, выдающий 80 сил...
Периодически поглядываю на указатель топлива. Такое впечатление, что он испортился. Второй час колесим по горам, проезжаем через деревни и городки, перекрестки со светофорами, в общем, постоянно тормозим и разгоняемся, а стрелка будто прилипла к верхней части шкалы и упорно не желает опускаться ниже. Неудивительно: средний расход топлива нашей машины составляет всего 4,3 л/100 км. Столь впечатляющей экономичностью автомобиль обязан не только ультрасовременному мотору. Ради снижения расхода топлива французским инженерам пришлось пойти на многочисленные ухищрения. Например, "Clio" снабдили электрическим усилителем руля. Он начинает работать только тогда, когда водитель поворачивает "баранку". В остальное время усилитель бездействует, не отнимая энергии у мотора и соответственно внося свою лепту в дело снижения расхода топлива... На выходах из виражей "баранка" с приятной упругостью стремилась в "нулевое" положение. Это давала себя знать еще одна новинка - так называемая "функция активного возврата электроусилителя".
На дороге "Clio" ведет себя так, как и полагается современному хэтчбеку. По сравнению с предшествующей моделью отмечу только один нюанс: машина мягче идет по неровному асфальту. На этот факт указал мне сотрудник "Renault", пояснив, что видоизмененная задняя подвеска и увеличившиеся колеса в сумме дают улучшенную плавность хода.
Максимальная скорость нашего дизельного "Clio 1.5 dCi" достигает 162 км/ч. На ней мы и проскочили нужный поворот. Коллега завопил: "Стой!" - и я, глянув в зеркало заднего вида, со всей силы нажал на тормоз. Машина остановилась как вкопанная, без попыток сбиться с курса - мерси электронике, которой напичкана тормозная система.
Катастрофа отменяется
...Светило солнце, синело море, по сторонам дороги мелькали очаровательные белые домики с красными крышами. И тут внезапно упал ехавший по обочине велосипедист. Тормозить было поздно! Я вывернул руль, и "Clio" кувырком - голова-ноги-голова - полетел под откос...
Безумно жаль помявшуюся машину, но мы с напарником, представьте, отделались только синяками и шишками. Впрочем, особенно удивляться здесь нечему. В свое время прежний "Clio" получил четыре звезды на краш-тесте Euro Ncap (практически лидирующий показатель среди машин столь скромного размера). У модернизированной модели конструкция кузова еще более усилена...
На этом злоключения не кончились. Немного позже, когда за рулем сидел коллега, встречный автомобиль вылетел на нашу полосу и таранил нас лоб в лоб. Его водителя, беднягу, увезла "скорая". Нам врачи перевязали несколько ушибов и ссадин. Спасибо подушкам безопасности в комплекте с ремнями, которые оснащены ограничителями усилия и преднатяжителями (кстати, аналогичные ремни при случае защитят и задних пассажиров, если, конечно, те, вопреки российскому обыкновению, не преминут пристегнуться)...
Случайно врезавшись через пять минут в придорожное дерево, мы даже глазом не моргнули. Привычка, знаете ли. Тем более, что на сей раз столкновение было не столь резким - вон и "умные" подушки безопасности подтвердили это, наполнившись газом лишь частично. Потому они и называются адаптивными, что учитывают силу удара. Довольно редкая система...
...Разумеется, все эти аварии произошли только в моем воображении. Наяву, слава Богу, не пришлось испытать на себе многочисленные средства пассивной безопасности, которые буквально со всех сторон окружают водителей и пассажиров новых "Clio". И уж все эти усиленные стойки, подушки и ремни, уверяю вас, существуют в реальности.
Конструкторы, естественно, позаботились не только о взрослых, но и о малышах. Чтобы обеспечить их безопасность, предлагается детское сиденье "Isofix" с трехточечной системой крепления. Причем установить такое креслице можно как сзади, так и на переднем пассажирском сиденье "Clio". Вы спросите - а как же подушка? Не повредит ли она ребенку при срабатывании? На такой случай она просто отключается поворотом ключа от зажигания. Гнездо для этого расположено на дверной панели. Интерьер оно, прямо скажем, украшает мало, зато хорошо заметно...
Серийное производство модернизированного "Renault Clio" началось в июне. По сравнению с предшественником стоимость машины увеличилась примерно на 1,5%, что вполне "уравновешивается" более добротным и удобным салоном, а также улучшенной комплектацией. Возможно, в следующем году похожая модернизация постигнет и седан "Clio Symbol", который изготавливается в Турции и пользуется на нашем рынке наибольшей популярностью.
© Клаксон
#12-2001