Даже в бесшабашной России безопасность постепенно приобретает значимость при выборе автомобиля. И в этом смысле к Renault Espace IV сложно придраться: в 2003 году он получил весьма лестную оценку от специалистов EuroNCAP. Но, как говорят мастера боевых искусств, лучший бой тот, который не состоялся. Готов ли мини-вэн к критическим ситуациям на дороге?
Повторенье — мать ученья. Вспомнить это школьное выражение, забитое преподавательской указкой в дальний уголок памяти, помог старый знакомый Renault Espace. Два месяца назад мы имели возможность оценить все плюсы и минусы модели. Тогда первых оказалось сильно больше, чем вторых.
Просторный трансформируемый салон легко превращался во вместительную грузовую площадку или строгий мобильный офис, стоило лишь немного «поколдовать» над сиденьями. Эргономичный интерьер, хоть и вызвал легкое недоумение при первом рассмотрении (большинство кнопок управления находятся не там, где их привыкли видеть), но на поверку оказался очень дружелюбным. На «лежачих полицейских» автомобиль лишь плавно покачивался, а мелкие дорожные препятствия он легко поглощал подвеской, не тревожа пассажирский покой. Турбированный 2,0?литровый двигатель позволял «многофункциональному» уходить со светофоров в первых рядах, несмотря на внушительные габариты и массу. Общую картину немного портил 5-ступенчатый автомат, который каждый раз при желании резко ускориться впадал в тягостные раздумья. Однако на итоговой оценке это никак не отразилось. И тогдашние пять баллов за свои потребительские качества он получил вполне заслуженно. Но то был свойственный мини-вэнам режим размеренной эксплуатации. А как поведет себя Espace, загнанный в жесткие регламентные рамки полигонного теста? Ведь от неожиданностей на дороге никто не застрахован.
И такая неожиданность случилась еще на подступах к испытательной площадке. Приборная панель вдруг «ожила» и выдала текстовое сообщение о необходимости заменить масло. Не рановато ли для практически новой машины с пробегом менее 10 тысяч километров? Однако еще большей странностью на фоне такого поведения мотора показался таинственный буквенно-цифровой код, сопровождавший мольбы воспаленного компьютерного мозга. Что такое «пятьсот N» никто из присутствующих не знал. Посмотрев, пощупав и проконсультировавшись по телефону со специалистами техцентра, мы решили списать это на легкий системный сбой. Выключение зажигания стерло непонятное послание, и через некоторое время загадочный инцидент забылся.
При кажущейся внешней неуклюжести (увесистая «чемоданная» корма диссонирует с острым «зубильным» передком) Renault Espace обладает недюжинными динамическими характеристиками. 170?сильный двигатель рьяно берется за дело: сотня на электронном спидометре появляется уже через 11,4 с. Такого результата ожидаешь, скорее, от легкого хетчбэка С-класса, чем от 2-тонного мини-вэна. Уровень шума при разгоне остается в пределах человеческого понимания: производственное совещание не придется прерывать из-за рева мотора.
Управляемость автомобиля производит благоприятное впечатление. Благодаря точному рулевому управлению «француз» охотно следует заданной траектории, лишь с небольшой заминкой выполняя водительские посылы. Это особенно четко проявилось во время обеих переставок, которые массивный и габаритный MPV прошел на неожиданно высоких скоростях. При том, что количество оборотов руля от упора до упора совсем не маленькое — три с четвертью: работать «баранкой», например, при прохождении «змейки», приходится чуть активней, чем этого хочется. В резких поворотах автомобиль демонстрирует небольшую избыточную поворачиваемость, которая нивелируется сбросом газа. Из-за высокого центра тяжести и вальяжной подвески Espace не в состоянии справиться с возникающими кренами, на которые он весьма «падок». В загруженном состоянии валкость усиливается, а сам автомобиль становится чуть менее маневренным и скользит передними колесами наружу с большим энтузиазмом, однако даже в этом случае оставаясь подконтрольным. Тормоза Renault оказались на редкость теплолюбивыми. На «холодную» автомобиль замедлялся не столь уверенно, но по мере прогрева эффективность механизмов возрастала, и он охотней цеплялся за асфальт. Разница между первым и десятым заездом составила три метра. Много это или мало? В зависимости от ситуации… Но тормозит Espace ровно, без рысканий и уводов в сторону.
Меж тем вечерело. Тест подошел к концу, последние данные перегонялись в ноутбук. Экран бортового компьютера неожиданно вновь озарился надписью Change Oil, пару которой, уже по традиции, составил знакомый шифр — «пятьсот N». Почему в голове даже мысли не возникло, что первая цифра очень похожа на одну латинскую букву — до сих пор ума не приложу. Таинственной криптограммой оказалось английское слово SOON (быстро), и смысл встревожившего общественность сообщения сводился всего лишь к предупреждению о «скорой замене масла»...
Как показало наше «повторение с пристрастием», автомобиль вполне готов к дорожным неожиданностям. Из многих аварийных ситуаций Renault Espace способен выйти «без боя». Водителю стоит лишь помнить о некоторых особенностях тормозов и строения кузова, а в остальном на мини-вэн можно всецело положиться.
Первый из мини-вэнов
В 2003 году EuroNCAP признал Renault Espace четвертого поколения самой безопасной моделью в своем классе. По итогам крэш-тестов, автомобиль заработал 35,11 баллов из 37 возможных, став первым в истории мини-вэном, удостоившимся такой высокой оценки. Этого результата удалось добиться благодаря несущему кузову Espace из высокопрочной стали и комплексной системе безопасности (SRP3). Она состоит из адаптивных фронтальных подушек безопасности, боковых «эйрбэгов» для защиты грудной клетки на передних и задних сиденьях, надувных шторок для защиты головы и адаптивных ремней с двойными преднатяжителями.
Кузов
+ Приметная внешность, просторный салон, вместительный багажник
- Скрип внутренних панелей при езде
Ездовой комфорт
+ Удобные сиденья, эргономичный интерьер, хорошая шумоизоляция
- Плохая обзорность, слабое ощущение габаритов
Силовой агрегат
+ Хорошие динамические показатели
- Заторможенность КП при резких ускорениях
Ходовые свойства
+ Достойная управляемость, информативный руль
- Большая продольная раскачка и боковые крены
Безопасность
+ Хорошее оснащение в базовой комплектации
- Непрогретые тормоза эффективны не в полной мере
Экологичность
+ расход топлива на приемлемом уровне
Эксперт
Кирилл Козырев, 35 лет, тест-пилот, стаж вождения 15 лет. Ездит на: Mercedes-Benz G300 TD
Достойный автомобиль для тех людей, кому нужна вместительная и динамичная машина. Кто высоко ценит комфорт и безопасность (подтвержденную тестами Euro NCAP) и ради этого готов примириться с высокой ценой и экстравагантной внешностью.
Наше мнение
Вряд ли Espace будут эксплуатировать даже в околокритических режимах. но знать предельные возможности авто никогда не помешает. Отрадно, что мини-вэн готов почти к любой нестандартной ситуации.
© 5Колесо
Декабрь 2007