В Париже состоялась мировая премьера Renault Logan, предназначенного для не особо богатого среднего класса развивающихся стран. В 2005-м Logan начнут собирать в Москве.
Производство Renault Logan начнется осенью в румынском городе Питешти, на заводе Dacia. В 2005-м выпуск модели наладится в России, затем в Марокко, Колумбии и Иране. В зависимости от рынка машина может иметь разную цену (в России, предположительно, — от 7000 евро) и продаваться как Renault или как Dacia.
При ближайшем знакомстве Logan оказался современным автомобилем, простым, но вполне соответствующим европейским нормам безопасности и экологии. Это пятиместный седан с просторным салоном. Двигатели — бензиновые, 1.4 или 1.6. К 2007 году семейство расширится: появятся дизель, кузова хэтчбек и универсал.
Создатели Logan по максимуму использовали не только идеи, но также узлы и агрегаты, применяемые в других моделях Renault. Архитектура кузова, например, того же типа, что у платформы «В», используемой альянсом Renault-Nissan. Передняя подвеска почти такая же, как у Clio, но без стабилизатора поперечной устойчивости. Задняя — от той же платформы «B».
Чтобы уменьшить инвестиции в оснастку, зеркала заднего вида и молдинги спроектировали так, что их можно устанавливать как с правой, так и с левой стороны. Для снижения себестоимости автомобиля в его конструкции используется сталь, выпускаемая в странах-производителях. Чтобы облегчить создание производственного инструмента и снизить затраты, ограничили количество ребер жесткости кузова. Проектировщики, рассчитывая в основном на ручную сборку, сумели обойтись без крупных кузовных деталей. Нет и обычной сегодня технологии лазерного стыкования стальных листов. Короче говоря, дизайнерам Renault удалось максимально упростить технологию и сам процесс производства.
Разумеется, «экономия во всем» наложила отпечаток на облик автомобиля. Где можно, металл заменен пластмассой, отделка салона откровенно аскетична. Зато места внутри много: водитель и передний пассажир не стеснены, да и на задних сиденьях легко помещаются три человека. Объем багажника превышает 500 литров.
Гарантийный срок устойчивости к коррозии — 6 лет. На полигонных испытаниях машина накатывала до 470 000 км. Создатели Logan уверены, что владельцы смогут пользоваться автомобилем не менее 8–10 лет при среднем годовом пробеге в 20 000 км. Пробег между ТО — до 30 000 км.
Двигатели рассчитаны на применение топлива с октановым числом 87–91, но лучше всего работают на «95-м» бензине.
Что касается безопасности, Logan выдерживает и европейские нормы, и требования законов тех стран, куда будет поставляться. Уровень внешнего шума ниже 74 дБ, предусмотренных европейскими директивами; 95 % материалов, из которых состоит автомобиль, могут подвергаться переработке.
Основными конкурентами Renault Logan на российском рынке станут Daewoo Kalos, Kia Rio, Hyundai Accent, Skoda Fabia и ВАЗ-2110.
© 5Колесо
Июль 2004