Простой, но современный. Компактный, но вместительный. Недорогой, но качественный. Российский, но европейский. Естественно, что предстоящий выход на рынок подобного «народного» автомобиля породил немало прогнозов и слухов. Сегодня черта под ними подведена.
Создание простого — сложная задача. Сделать в этой области нечто выдающееся — высший пилотаж. И с самого начала работы над проектом Renault Logan были приняты именно такие высокие обязательства: победить в бюджетном классе на рынках многих стран по всему миру. Конечно, для реализации подобных планов одной аккуратной работы мало: необходимо иметь выигрышную и оригинальную концепцию автомобиля. В данном случае это значит точно понимать, какие качества или опции машины потенциальный покупатель не сочтет необходимыми, а от каких отказаться уже не сможет.
Как вы знаете, выбор Renault оказался на стороне достижения максимально выигрышного сочетания функциональности и цены. Посему можно оставить в покое дизайн: о нем думали не в первую очередь. Машина получила практически квадратный «мидель» и выдержанную в том же стиле крышку багажника. Первое обстоятельство позволило добиться ощущения простора для людей «на борту», особенно в области плеч. Задние же пассажиры и впрямь почувствуют себя в машине классом... Просится клише «классом выше», но нет: классом больше, конечно.
Багажное отделение имеет объем 510 л, что само по себе отличный показатель. В данном же случае практический смысл этой цифры усиливается рациональной формой крышки багажника, максимально возможным сечением грузового проема и небольшой погрузочной высотой. А вот спинка заднего сиденья не складывается ни при каких обстоятельствах: через проем проходит силовая распорка.
Водительское место обставлено предельно просто, но, по большому счету, придраться не к чему, кроме дверных ручек, выполненных заодно с обивкой дверей. Пожалуй, решение слишком экстравагантное даже для Logan, в котором авансом обещали широко применять подобные приемы упрощения технологии. Сиденье имеет минимальное количество настроек, но, по старинной французской традиции, позволяет седокам чувствовать себя в своей тарелке. Рулевая колонка не регулируется, однако расположена удачно. Педальный блок и механизм выбора передач отрегулированы на приложение минимума усилий и имеют большие ходы, прощая водителю любые неточности. Все это вкупе с хорошей обзорностью и легко читаемыми (кроме указателя уровня топлива) приборами позволяет уделять вождению Logan лишь необходимый минимум внимания.
Моторов на машину предлагается два: рабочим объемом 1,4 и 1,6 л. Говорить о них много нет смысла: и силовые агрегаты, и механическая трансмиссия отлично знакомы по другим Renault. Все, что можно предположить о характере работы двигателей, полностью соответствует действительности. Замечу лишь, что при спокойной загородной езде со скоростью до 110 км/ч оба силовых агрегата не привлекают к себе повышенного внимания. А вот если вы хотите ехать быстрее или разгоняетесь в городском потоке, оба мотора начнут «давить на уши».
Гораздо интереснее поговорить о подвеске, заодно напомнив об еще одной приоритетной задаче, стоявшей перед разработчиками машины: обеспечение ее прочности, надежности и жизнеспособности в условиях плохих и грязных дорог.
В последние годы подвески выпускаемых машин становятся все жестче, а профиль шин все ниже, что приводит порой к излишне подробной передаче информации обо всех дорожных изъянах седокам. На этом фоне Logan выглядит настолько же немодным, насколько и удобным для России. Поездка на скоростях от 120 до 150 км/ч по шоссе такого «родного» качества, что на ум приходят мысли о недавнем артобстреле этой местности, заставляет вспомнить о том, что автомобиль может просто парить над всем этим безобразием — давно забытое чувство комфорта и спокойствия, возникавшее на борту BMW или Audi 80-х годов прошлого века.
Подвеска — мягкая, длинноходная — потворствует кренам и, что неизбежно, большим задержкам в откликах машины на действия водителя. Но стабильность на прямой, хороший баланс автомобиля в повороте, применение честного гидроусилителя или обычной рулевой рейки, мягкие реакции на поворот руля, не требующие от водителя сколько-нибудь быстрой реакции и не цепкие, но стабильные в скольжении узенькие шины делают управление Logan во всем диапазоне скоростей простым и надежным.
Для обеспечения лучшей жизнеспособности машины в условиях плохих дорог, помимо комфортабельных настроек подвески, применено еще несколько оригинальных решений. Например, исполнение передней панели салона в виде единого блока.
Цена «базового» Logan 1.4 Authenique — $ 8999. Это машина практически без оснащения, однако в коротенький список имеющихся устройств входит водительская подушка безопасности. Отличить самый скромный Logan можно по неокрашенным бамперам и спинке заднего сиденья без подголовников. На все машины с двигателем 1.6 уже в стандарте устанавливаются гидроусилитель руля и передние электрические стеклоподъемники.
В нашей стране продажи Logan начались 9 июля. Скоро станет ясно, совпадают ли при детальном разборе взгляды маркетологов Renault с надеждами и возможностями россиян.
+ Подвеска, багажник, простор на заднем сиденье, простота конструкции и обслуживания.
– Невозможность трансформации салона, шум.
© 5Колесо
Август 2005