Кризис вынуждает автопроизводителей идти на самые смелые эксперименты, чтобы создать конкурентоспособный автомобиль и при этом уложиться в скромный бюджет. А.С. Пушкин писал: “В одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань”. А если все же попробовать? По крайней мере, конструкторы Renault постарались это сделать, создав новый кроссовер Kaptur. “Телега” у него, то есть платформа от хорошо известного Renault Duster, а дизайн в стиле европейской модели Captur. Что в итоге получилось и чего в нем больше, Duster или Captur, или это совсем новый автомобиль? Чтобы это выяснить, мы взяли на тест Renault Kaptur 1.6-литровым двигателем, который в силу меньшей цены наверняка будет пользоваться большим спросом по сравнению с 2-литровой версией.
Дизайн несомненно удался, автомобиль претендует на звание самого красивого компактного кроссовера из числа тех, что продаются на российском рынке. Особенно эффектно смотрится автомобиль в двуцветной окраске, это привилегия топ-версии, для средней комплектации она доступна в качестве опции. У кроссовера динамичный силуэт и в тоже время функциональность автомобиля не пострадала, по периметру кузова практичный обвес из черного пластика, дорожный просвет почти такой же, как у Renault Duster, двойные дверные уплотнители надежно защищают пороги и стойки кузова от пыли и грязи. Внешне Renault Kaptur выглядит ничуть не хуже новых Clio, Megane и Kadjar, которых к сожалению в нашей стране не продают.
Интерьер в целом производит неплохое впечатление. Водительское кресло удобнее, чем на Duster. У него неплохая боковая поддержка, длинная подушка, сиденье установлено высоко, что наверняка порадует представительниц прекрасного пола. Небольшой по диаметру руль от Renault Clio хорошо ложится в руки, но плохо, что нет продольной регулировки. Из-за этого оптимальную посадку на версии с механической коробкой передач трудно подобрать. Обзорность неплохая, есть камера заднего вида и парктроник, единственный минус левое зеркало заднего вида искажает расстояния.
Интерьер в целом производит неплохое впечатление
| Водительское кресло удобнее, чем на Duster
|
|
Комбинация приборов красивая и информативная. Передняя панель почти такая же, как у европейского Captur, но материалы попроще, пластик везде жесткий и разнофактурный, где-то матовый, где-то блестящий. Складывается впечатление, что салон слепили из того, что было. Например, мультимедийная система и блок управления однозонным климат-контролем без изменений перекочевала с Renault Logan. Кнопки обогрева сидений неудобно расположены. Но по сравнению Duster прогресс в оформлении интерьера заметен. Джойстик регулировки зеркал теперь распложен в удобном месте, на подлокотнике. Есть даже некоторые элементы роскоши, например запуск двигателя кнопкой и ключ-карта. Появился удобный небольшой бокс с крышкой на передней панели.
Небольшой по диаметру руль от Renault Clio хорошо ложится в руки
| Комбинация приборов красивая и информативная
| Передняя панель почти такая же, как у европейского Captur, но материалы попроще, пластик везде жесткий и разнофактурный
|
Есть запуск двигателя кнопкой...
| ...и ключ-карта
| Камера заднего вида обеспечивает приличное качество картинки
|
Но в целом организация внутреннего пространства не очень хорошо продумана, бутылку с водой положить некуда. Карманов в дверях нет, бардачок достаточно большой, но неохлаждаемый. На заднем ряду сидений вполне просторно, форма кресел и наклон спинок близки к оптимальным, но никаких дополнительных удобств не предусмотрено. Отдельные воздуховоды, розетки, центральный подлокотник, об этом пассажиры Renault Kaptur могут только мечтать. Багажник вместительный, если сложить спинки задних кресел, то образуется почти ровная площадка без ступеньки. По бокам багажного отека есть удобные закрывающиеся ниши для мелких предметов. Но здесь следует учесть, что на переднеприводной и полноприводной версиях Renault Kaptur компоновка багажного отсека различная. На переднеприводной версии полноразмерное запасное колесо крепится снизу кузова, а полноприводные машины комплектуются докаткой, которая лежит в специальной нише. Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы.
|
|
Багажник вместительный
| Если сложить спинки задних кресел, то образуется почти ровная площадка без ступеньки
|
Ну а теперь настало время оценить автомобиль на ходу. Переднеприводные версии оснащаются безальтернативным 1,6-литровым мотором Nissan мощностью 114 л.с. Выбирать можно только тип трансмиссии – 5-ступенчатую “механику” или вариатор. Сам по себе двигатель неплох, он зарекомендовал себя как надежный силовой агрегат и передаточные числа в трансмиссии подобраны достаточно удачно. Но для данного автомобиля мотор несколько слабоват, чтобы ехать более-менее динамично приходится раскручивать его до высоких оборотов, а это дополнительный расход топлива. По городу кроссовер потребляет более 10 л на 100 км, по трассе при спокойном стиле езды можно уложиться в 8,5-9 л на 100 км. Так что, хотя автомобиль и компактный, на топливе особо не сэкономишь, тем более, что заливать приходится бензин марки Аи-95. Шумоизоляция неплохая, шум от работы двигателя досаждает только при интенсивном разгоне. На холостых оборотах вообще не слышно как мотор работает, на трассе при движении на постоянной скорости в салоне тихо, аэродинамика у кузова хорошая.
Renaulr Kaptur сохранил геометрические показатели проходимости и энергоемкость подвески Renault Duster. Ям автомобиль вообще не замечает, по грунтовке можно мчать не снижая скорости. Если поднять на подъемнике Kaptur и Duster то можно заметить, что снизу это одинаковые автомобили, все агрегаты у них надежно защищены. Плохо только, что на переднеприводных версиях система стабилизации неотключаемая. Для эксплуатации в наших климатических условиях автомобиль хорошо приспособлен, есть обогревы лобового стекла и боковых зеркал.
|
|
|
Kaptur сохранил геометрические показатели проходимости и энергоемкость подвески Renault Duster |
|
|
|
В отличие от Duster Kaptur надежнее управляется на высокой скорости, у него ниже центр тяжести, более жесткая подвеска, благодаря этому он меньше кренится в поворотах. Хотя по сравнению с другими кроссоверами крены все же довольно большие. Но с другой стороны много ли мы знаем компактных кроссоверов с дорожным просветом более 200 мм? За все приходится расплачиваться, выигрываешь в проходимости, теряешь в управляемости. Еще одно следствие компромисса между внедорожными качествами и ездовыми характеристиками – это не очень эффективные тормоза. У Renault Kaptur на всех версиях сзади стоят барабанные тормоза, на грязных дорогах они обладают большим ресурсом, но по эффективности уступают дисковым.
Есть ли смысл переплачивать за полный привод? Вопрос непростой. Геометрические показатели проходимости останутся прежними. Полноприводные версии оснащаются 2-литровым мотором, но существенного преимущества в динамике он не дает, поскольку такой автомобиль тяжелее на 150 кг. Трансмиссии у него тоже другие, 6-ступенчатая механика с короткой первой передачей, обеспечивающей хорошую тягу на бездорожье или устаревший 4-ступенчатый “автомат”. Первый вариант может заинтересовать тех, кто собирается использовать автомобиль в качестве внедорожника. А для города на наш взгляд предпочтительнее все же 1,6-литровая версия с вариатором, и стоит дешевле, и расход топлива значительно меньше.
На наш взгляд эксперимент по созданию Renault Kaptur оказался вполне удачным. Многие оценят стильный и не очень дорогой кроссовер. Да есть модели, превосходящие Renault Kaptur по техническим характеристикам, эргономике и оснащению, но и стоят они существенно дороже. Стоимость Renault Kaptur с 1,6-литровым мотором и механической коробкой передач в базовой комплектации Life составляет 859 тысяч рублей. При этом оснащение неплохое, есть система стабилизации, кондиционер, электропакет, аудиосистема, литые колесные диски, кнопка запуска двигателя. Автомобиль с данным силовым агрегатом в комплектации Drive и максимальным набором опций стоит ровно 1 млн. рублей. За модификацию с вариатором придется заплатить как минимум 980 тысяч рублей, цены на полноприводные версии стартуют от 1 050 тысяч рублей.
Наверняка Kaptur оценят жители провинциальных городов, где зачастую даже центральные улицы напоминают внедорожный полигон, но и там тоже хотят ездить на красивых и удобных машинах. Даже в таком виде автомобиль получился интересным, но все же более мощный мотор ему бы не помешал.
Эксперимент по созданию Renault Kaptur оказался вполне удачным. Многие оценят стильный и не очень дорогой кроссовер