Отделка салона соответствует бюджетному сегменту.
Кожаный салон предлагается в качестве опции
|
| Задний диван рассчитан на троих пассажиров
|
Название нашей версии Style - не только про декор. Помимо разных украшательств, ей положен климат-контроль, обогрев лобового стекла, светодиодные противотуманные фары, датчики дождя и света. Но еще больше я радуюсь камере заднего вида и парктроникам, ведь слепых зон за кормой предостаточно...
Отделка салона соответствует бюджетному сегменту. Пластик в основном - жесткий, зато за доплату кресла оденутся в кожу. Сиденья в нашей комплектации регулируются по высоте, а передние еще и подогреваются. Места - море, посадка высокая. А еще, в отличие от соплатформенного Duster, при входе и выходе можно не опасаться за чистоту брюк. Нижние кромки дверей надежно защищают пороги от грязи.
Рулевая колонка регулируется только по углу наклона
| Приборная панель оригинального дизайна
|
Торпедо позаимствовано у Captur, включая незамысловатую круглую консоль с мультимедиа
|
|
Увы, при всех этих плюсах эргономика у Kaptur хромает. Мелкие вещи близ селектора КПП положить некуда - там крошечная площадка из глянцевого пластика. Место для хранения оборудовано вверху центральной консоли. Но до этого бокса далековато тянуться, да и объем его невелик...
Есть и другие недостатки. Кнопки подогрева кресел установлены на боковинах подушек - сразу не найдешь. Центральные дефлекторы обдува не регулируются по высоте, а баранка - по вылету. Печально. И это не говоря о странной манере Renault прятать разные переключатели под ручник. Попробуйте-ка в движении нащупать здесь кнопку круиз-контроля!
|
|
| Запасное колесо - докатка
|
Зато сзади - простор. Проблем с расположением ног и головы не возникнет даже у тех, чей рост выше среднего. Плоский диван намекает на готовность принять третьего седока. Похвально! Жаль, наклон его нижней подушки не дает сложить спинки в ровный пол - был бы хороший плюс багажнику. Ведь в стандарте отсек невелик - всего 387 литров.
Силовая гамма Renault Kaptur взята у Duster. Частично. Потому что дизеля в ней пока нет. А вот бензиновые агрегаты перекочевали сюда в полном составе - это 1.6 и 2.0 мощностью 114 и 143 "лошадок" соответственно. Нам достался топовый мотор, с полным приводом и автоматической трансмиссией.
Слабое звено в этой цепи - архаичная коробка. В ней всего четыре передачи, но и их она переключает невпопад. Первая ступень - длинная, поэтому стартует Kaptur вроде бы хорошо. Но только мотор начинает раскручиваться, он "спотыкается" о вторую передачу, и динамика сходит на нет.
Не лучше обстоят дела и с ускорениями при обгонах и опережениях. Жмете газ, а автомат сбрасывает передачи с задержкой, причем каждую ступень "отмечает" ощутимыми тычками. Да-а-а, с механической коробкой этот мотор едет интереснее. А тут что ни обгон, то порция адреналина в кровь - успею ли вернуться в свою полосу?
Зато управляемость хороша. В сравнении с Duster машина лучше держит прямую - ей не так страшны порывы бокового ветра. Ну а в поворотах "родственники" друг друга стоят - четкая траектория, адекватная обратная связь на руле. А еще Kaptur не кренится, несмотря на внушительный дорожный просвет. Спасибо настройщикам подвески!
Ходовой, кстати, тоже поделился Duster. Впереди - стойки McPherson. Сзади в моноприводных версиях стоит полузависимая конструкция. А в версиях 4х4 - независимая многорычажка. При этом Kaptur имеет иной передний подрамник, новые рычаги, а также модернизированные пружины и амортизаторы.
Уже на "доноре" подвеска удивляла энергоемкостью. Даже разбитые проселочные дороги она утюжила легко и изящно. Kaptur эти достоинства не только сохранил, но и приумножил. Он четче держит грунтовку, не так агрессивно передает вибрации на баранку. А яму, чтобы "пробить" его ходовую, придется поискать даже в России.
Легкое бездорожье Kaptur тоже по плечу. В его активе - высокий клиренс и довольно короткие свесы. Полный привод подключается электромагнитной муфтой, которую можно заблокировать. Режим 4WD Lock работает на скоростях до 80 километров в час, чего для пересеченной местности хватит за глаза. Но увлекаться не стоит - наш кроссовер больше любит дороги. Пусть даже и плохие.
А еще он любит топливо. Аппетит, конечно, не американский, но средних 10,4 литра для его мощности многовато. Не дерганый ли "автомат" тому виной? Кстати, бензин по паспорту требуется не ниже АИ-95. Ничего себе капризы у простого и, прямо скажем, немолодого "атмосферника"! Ему бы взять пример с Kia Soul GT, чья 204-сильная "турбочетверка" 1.6 довольствуется 92-м бензином и тратит его вполне разумно...
И все же, подбивая баланс плюсов и минусов, положительных сторон у Kaptur находишь больше. Пусть он не очень комфортный. Пусть его эргономика не на высоте, а двигатель любит кушать бензин больше, чем ездить. Зато его подвеска - практически эталон для наших дорог. Он хорошо управляется и хорошо оснащен. Наконец, он круто выглядит. И эта красота совсем не обманчива.
Положительных сторон у Kaptur больше, чем минусов. Его подвеска - практически эталон для наших дорог. Он хорошо управляется и хорошо оснащен. Наконец, он круто выглядит. И эта красота совсем не обманчива