После целой череды футуристических концепт-каров от компании Renault мы наконец-то увидели воплощение новых идей в серийном автомобиле Laguna II. Проект по созданию нового поколения чрезвычайно популярной модели получил по-шпионски засекреченное обозначение «X74».
Необычным стало не только рабочее название Laguna II, но и способ разработки ее облика и конструкции. Эта машина стала первой из серийных, спроектированных в новом техноцентре Renault под Парижем. Он объединяет в себе инженерные отделения, дизайнерские студии и даже опытное производство. Такое единение сил креативной команды, как показал опыт, вполне себя оправдывает. На разработку и создание автомобиля с момента нанесения первого штриха на кульмане до предсерийного образца, прошло всего 42 недели вместо обычных 58.
Laguna II впервые была показана на прошлогоднем автосалоне в Париже, причем сразу в двух вариантах: 5-дверный хэтчбек и 5-дверный универсал. Одновременный показ этих модификаций – это нечто большее, чем просто оперативная работа инженеров. Изначально в эти машины была заложена разная философия: хэтчбек должен стать машиной не только с яркой внешностью, но и очень резвым нравом, универсал же предназначен для более сдержанных водителей, отдающих предпочтение практичности, но и ценящих индивидуальный стиль. Хотя если сравнить облик нового универсала Laguna II с остальными автомобилями с кузовом повышенной вместимости, то французская новинка выглядит как скоростной болид с увеличенным багажным отсеком.
Дизайнерам Renault удалось сделать Laguna II потрясающе элегантной. Благодаря именно этой модели Renault не отстает по стильным решениям от Peugeot с солидной 607-й моделью или Citroёn с изысканным Picasso.
В облике Laguna II есть целый ряд оригинальных решений, которые по стилю сочетают в себе твердый характер и экспрессивность. Чтобы сохранить стиль прошлого поколения Laguna, решетку облицовки радиатора сделали такой формы, что пара выступов темно-серого пластика вторгается в контур крышки капота. Из-за этого образовывается знакомый по предшественнице клювообразный выступ капота. Клиновидной формы пластиковый колпак объединяет под своим покровом три линзы выразительных фар.
Оформление задней стойки и формы задней двери и ее остекления не оставляет даже малейших сомнений в том, что основой при проектировке машины стал концептуальный автомобиль Initiale, впервые показанный в 1995 году. Несомненно, Laguna станет новым словом в популярности марки.
В салоне новая модель не менее оригинальна, чем снаружи. Общая компоновка достаточно традиционна для этой французской марки, хотя салон не столь «воздушен», как у предыдущих моделей Renault. Зато в нем появилась солидность и ощущение основательности.
Как известно, ощущение высокого класса создается мелочами. В Laguna II таких элементов хватает. Из наиболее очевидных и в то же время экзотичных – система «Carte Renault». Действует она следующим образом. У водителя в кармане лежит карточка, в которой «прошит» индивидуальный код. Стоит хозяину подойти к машине, как замок автоматически разблокируется. Когда карточка вставлена в специальное гнездо на центральной консоли, с нее считываются параметры настройки положения сидений, зеркал заднего вида, настройки любимых радиостанций и даже температурные режимы работы системы кондиционирования и вентиляции.
Laguna II стала немного длиннее своей предшественницы. Хэтчбек 4,58 м и универсал 4,70 м против 4,51 м и 4,62 у прежней Laguna. Это сделано не только для того, чтобы ощутимо увеличить пространство салона. Пассажирам, особенно задним, и в самом деле стало комфортнее, но в то же время увеличение габаритов имеет еще и чисто психологический фактор. Большие размеры машины всегда ассоциируются с повышением престижа.
Новый кузов автомобиля стал не только больше, но и лучше. В отношении этой части машины лучше — значит более высокая жесткость, а значит и безопасность и управляемость автомобиля в целом.
Подвеска Laguna II, по словам инженеров, сохранила присущий моделям этой компании комфорт, но при этом улучшила поведение автомобиля на высокой скорости. Хотя принципиально нового в подвеске ничего нет: передняя независимая типа McPherson, а задняя полузависимая с H-образной балкой кручения. Весь секрет в новых ее настройках.
Повышать качество контроля над автомобилем объективно необходимо, ведь для новинки предлагаются достаточно мощные силовые агрегаты. Открывает гамму моторов 1,6-литровый бензиновый двигатель, развивающий мощность 110 л.с. Топ-версией стала 3,0-литровая 210-сильная «шестерка». С этим мотором Laguna II, пожалуй, сможет соперничать по резвости с такими динамичными автомобилями как BMW 328 или Mercedes C280. Интересно, что все бензиновые двигатели Laguna II развивают максимальное значение крутящего момента на одинаковых оборотах – 3750 об/мин.
Дизельные моторы 1,9 л в зависимости от степени их форсировки могут иметь мощность 105, 110 или 120 л.с. Наиболее мощный имеет объем 2,2-литра. Он развивает 135 л.с. Кстати, «дизели» мощностью 120 л.с. и 135 л.с. агрегатируются 6-ступенчатой механической КПП.
Renault предусмотрела для Laguna II широкий список систем активной безопасности. В частности, впервые для модели такого класса предлагается система, контролирующая давление в колесах. В списке стандартного оборудования числятся система стабилизации движения ESP, противобуксовочная система ASR, система оптимального распределения тормозного усилия по осям EBV, работающая в паре с антиблокировочной системой ABS. Laguna II еще и Brake Assist, которая в экстремальных ситуациях автоматически «дотормаживает» машину до полной остановки даже если водитель в панике отпустил педаль.
Стратегическая цель новинки – поднять модель Laguna в европейском рейтинге популярности. Предыдущее поколение по состоянию на прошедший год занимало шестое место. В этом году стратегическая задача-минимум – попасть в первую тройку. В нашей стране Laguna II появится уже этой весной и ее судьба видится весьма радужной, ведь, как показал опыт реализации ярких новинок других компаний, стиль и изысканность у нас ценят и готовы за него платить.
© Авто-Центр
#5-2001