После рестайлинга Renault Laguna превратилась в весьма своеобразный автомобиль
В субботу мне пришлось совершить 250-километровый бросок от офиса, что на Шмитовском, в город Обнинск и обратно. 105 км от центра Москвы или 89 от МКАД в один конец по Киевскому шоссе — не слишком печальная перспектива в выходной день, тем более на машине с новым 2- литровым турбированным мотором под капотом. Помнится, пару лет назад я проделал на прежней версии Laguna добрую тысячу верст по дорогам Европы, и после чувствовал себя бодрячком. А в этот рабочий «выходной» ощутил усталость. Почему? Потому что вынужден был ехать очень быстро. Если бы двигался «просто быстро», мог бы проехать без намека на утомление в пять раз больше. Такая вот «фишка»
Новая, но знакомая
Те же линии кузова, хотя «лицо подтянули» до нового фирменного стиля. Внутри изменений тоже немного, но интерьер и, главное — комплектация, стали богаче. Неплохие сиденья — довольно мягкие, с развитой боковой поддержкой. Единственное к ним нарекание — расположены они высоковато, может, оттого лично мне немного недоставало диапазона продольной регулировки рулевого колеса. Оно, кстати, обшито кожей, как и рычаг АКП, который к тому же имеет металлическую вставку. Циферблаты под козырьком овальные, серебристого окраса, с красными цифрами. Намек на мощный мотор, полагаю.
Центральная консоль выглядит более прозаично. Черный окрас, сплошные кнопки и два дисплея: один сверху, другой близ пульта управления системой климат-контроля. Информация с обоих мониторов неплохо читается, пусть экраны и мелковаты. К тому же наиболее важные параметры есть возможность вывести на небольшое табло щитка приборов.
Отдельно стоит сказать об «эргономике ощущений», на языке Renault — Touch Design. Просто говоря, не обязательно виеть рычажки и кнопки, чтобы ими пользоваться, все можно делать «на ощупь». Так оно, в общем, и есть.
Но если к тактильным ощущениям не придерешься, то к аудиосистеме — можно. Управлять ей удобно только при помощи джойстика на рулевой колонке, поскольку разобраться в многочисленных и одинаково мелких кнопках аудиоцентра с лейблом Cabasse непросто. Подскажу тем, кто купит: регулировка громкости — это две почти незаметные, странной растянутой формы кнопки в самом центре, рядом с «серебристой точкой» включения аудиоцентра. При этом алгоритм настроек весьма странный, чтобы отыскать и зафиксировать, к примеру, нужную радиоволну, требуется совершить множество последовательных манипуляций. На небольшой громкости любая музыка звучит весьма неплохо. Но стоит «прибавить», как из колонок начинает доноситься не слишком удачно «выстроенное звучание». Для тех, кто знает, о чем я — пример. Led Zeppelin Remasters, двойник лучших вещей, зазвучал для меня неожиданно. Роберт Плант удивительным образом подхрипывал, а в мощные моменты работы Джимми Пейджа раздавался хруст явно не авторского происхождения. К Remasters претензий по качеству быть не может, к тому же диск «родной». Причем не думаю, что виноваты колонки — скорее всего слаб усилитель, если таковой вообще имеется. Поставщиком комплектующих является все та же компания Cabasse. Интернет утверждает, что это довольно известный сейчас во Франции бренд, даже заявляющий о своих амбициях в Hi-End аппаратуре. Возможно, что с Renault Laguna просто «не сложилось». Хотя, оговорюсь: звучание лучше среднего, но не для меломана.
Не лучшим образом с точки зрения эргономики расположены и кнопки подогрева сидений. Да, я понимаю, на большей части Франции холодов не бывает. Но зачем располагать клавишу (попутно заметим, что регулировки степени подогрева нет) — там, куда человеческая рука может попасть, только немыслимо изогнувшись — слева, на пластиковом каркасе сиденья, под углом. Да и сама клавиша размером 1х3 сантиметра. А вот прогревается автомобиль, кстати говоря, довольно быстро, что немаловажно для мотора с турбиной. Впрочем, довольно придираться, каждый автомобиль стоит своих денег и рассчитан на определенного потребителя. Ведь, в конце концов, в Laguna тихо, очень уютно и как-то спокойно.
Мегаполис и его окрестности
Как я уже упомянул в начале, сразу пришлось оценивать ходовые качества Laguna в цейтноте. Разгон уверенный, спорый — благодаря 170 л.с. мощности и неплохому моменту, который передается на передние колеса от 2-литрового бензинового мотора с турбиной. АКП довольно быстро переходит с одной ступени на другую (надо только посильнее на педаль нажимать — ход у нее приличный), а при каждом торможении «подтыкает» пониженную, помогая осаживать автомобиль. Оттого, правда, возникают небольшие, но ощутимые толчки при замедлении. Но я бы, пожалуй, не отнес это к недостаткам. Ведь отчасти повинны в том подвески, которые после рестайлинга стали заметно мягче. В тоже время амортизаторы и пружины приятно радуют своей энергоемкостью и бесшумной работой. Вообще, в салоне, повторю, уютно, как дома, и шумоизоляция — выше всяких похвал.
Но стоит заложить пару виражей, как проявляется неизбежная обратная сторона медали. В поворотах кузов изрядно кренится, и если на небольших скоростях это лишь немного раздражает, то на автостраде — уже пугает. Причем после 130 км/ч явно чувствуется некая нестабильность. Создается ощущение, что передние колеса утрачивают должное сцепление с дорожным полотном, а на волнах появляется вертикальная раскачка. Отчасти это стоит списать на небольшой пробег автомобиля — как правило, после 5-10 тысяч км подвеска становится жестче, дает «усадку», так сказать, и это незамедлительно сказывается на устойчивости машины. Но мне показалось, что в смысле аэродинамики обновленной Laguna по крайней мере не достает спойлеров. К тому же на мокром асфальте шипованные шины — это тоже не лучший выбор. Разумеется, на относительно небольших скоростях проблем в принципе не возникает. К тому же за стабильностью чутко следит электронная система ESP, работу которой можно оценить на твердую четверку.
Характеристики же самого мотора весьма ровные, обеспечивающие стремительный, но плавный разгон, так что не стоит рассчитывать на взрывной характер автомобиля. Что, может, и к лучшему. Нагнетатель включается рано, практически с холостых оборотов, а максимум свои возможностей демонстрирует после 3000 об/мин. К тому же чуть подтормаживает АКП, не особо стремясь перейти на ступень ниже при резком нажатии на педаль акселератора. Поэтому и в городе, и на автостраде я частенько активировал ручной режим работы АКП.
Короткое резюме
С моей субъективной точки зрения, Renault Laguna однозначно стала более комфортабельным, но менее спортивным автомобилем. Несмотря на наличие турбированного силового агрегата. Рискну предположить, что она ориентирована скорее на человека, ценящего удобства и чувство защищенности, пусть и способного прохватить в выходной. Машина эта — не совсем обычная альтернатива таким седанам среднего класса, как Ford Mondeo, Opel Vectra и Toyota Avensis. Едва ли ее ждет большая популярность, что обуславливается, прежде всего, ценой: протестированный автомобиль стоит $32 259, а самый доступный с таким же мотором — $30 099. Что ж, любителям деликатесов не привыкать раскошеливаться…
© АвтоИзвестия
#6-2006