Показывать автомобиль вроде новой Laguna Coupe на крупной выставке было бы не совсем оправданно – скромная изящная машина могла попросту затеряться в свете софитов и блеске других сногсшибательных новинок.
Поэтому дебют Laguna Coupe проходит в несколько этапов – в Женеве мы увидели практически серийный автомобиль, который концептуально принарядили для выставки. Было понятно, что скоро покажут и гражданскую версию, но когда? Публика затаила дыхание… Ждать пришлось недолго. Первый выход в свет состоялся на закрытии 61 Каннского кинофестиваля. На церемонию за рулем новинки приехал не кто-нибудь, а сам Карлос Гон! Защелкали фотоаппараты, засверкали вспышки. Определенно, эта машина пришлась тут ко двору.
Еще бы! Ведь внешность серийной версии несильно изменилась со времен показа концепта! Лишь слегка упростилась. В целом же Laguna Coupe выглядит отлично. Теперь понятно, для чего рисовались эти замысловатые фары, которые весьма противоречиво смотрятся на гражданских Laguna! В облик купе с ярко выраженной боковой линией передняя оптика вписывается идеально – она является отправной точкой стремительного вида сбоку. Да и узкие светодиодные «полоски» сзади намного симпатичнее, особенно вместе со срезами в духе Aston Martin.
Впрочем, наивно было бы полагать, что лишь внешность – ударная сила Coupe. Да и сами представители Renault на следующий день однозначно дали понять, что их новинка порадует водителей с бензином и дизелем в крови. Ведь вторая часть показа прошла Гран-при Формулы-1! Перед заездами на легендарной трассе в Монако внезапно появилась… Laguna Coupe. Да не просто так, управляли ею пилоты ING Renault F1 Лукас ди Грасси и Ромэн Грожан. Ездить эффектно и быстро купе умеет – в этом можно не сомневаться. Ведь именно под капотом этого автомобиля осенью на Парижском автосалоне официально дебютируют два новых больших мотора альянса Renault–Nissan – 3,0-литровый турбодизель V6 мощностью 235 л.с. и 240-сильная бензиновая «шестерка» объемом 3,5 л. Оба мотора получат в качестве друга и соратника 6-ступенчатый "автомат".
Такие тандемы позволят Laguna Coupe уверенно выехать из семи секунд в разгоне до сотни. А вот максимальная скорость пока не разглашается. Конечно, будут версии и с более простыми четырехцилиндровыми силовыми агрегатами – как бензиновыми, так и дизельными. Но не динамикой единой оправдает свое существование новая машина. В ее активе – полноуправляемая трансмиссия, которая знакома нам по «заряженной» версии Laguna GT. Суть ее работы в том, что на скорости до 60 км/ч задние колеса поворачиваются на угол до 3,5 градусов в противоположную передним сторону – дабы уменьшить радиус поворота. А если скорость больше – в ту же самую. Так повышается устойчивость машины. Кстати, 4WS работает заодно с системой стабилизации и тормозами – подруливая в случае необходимости, она оставляет Laguna Coupe на безопасной траектории.
Как уже говорилось, официальная премьера состоится только осенью, на автосалоне в Париже. Впрочем, до России Laguna Coupe дойдет весной 2009 года. И хочется надеяться, что поводов даже для мелких разочарований не будет – уж очень симпатичная получилась машина. Что касается цены – купе от Рено позиционируется между Peugeot 407 Coupe и BMW 3 Coupe, да и от обычной Laguna ее, по идее, должны дистанцировать. Так что цены в районе 40–60 тысяч долларов кажутся вполне реальными.
© Журнал «МОТОР»
Июль-Август 2008