Купе такого класса – это, прежде всего, стильный дизайн. И новая «Лагуна» вписалась в этот класс как нельзя лучше. Чистые лаконичные линии, как на лучших классических купе, подчеркивают элегантность «француза».
Пять лет назад, в 2004 году, инженеры и дизайнеры французской автомобильной компании Renault представили миру свое видение автомобиля в, пожалуй, самом индивидуальном и эгоистичном кузове «купе». Имя тому творению было Renault Fluence. Стремительный силуэт, плавные линии, оригинальные детали – Fluence не остался забытым, и спустя три года, на Международном автосалне во Франкфурте был показан его потомок, получивший название Laguna Coupe Concept.
Французские автомобили всегда славились своей самобытностью. Они такие, какие они есть – эмоциональные, разные, хорошие и плохие, непохожие на своих одноклассников, непохожие на предшественников, непохожие на конкурентов. А самое главное, что на них не будут похожи их потомки… Наверное, поэтому у французского автопрома становится все больше почитателей.
На 61-м Каннском кинофестивале и шестом этапе чемпионата мира по «Формуле-1», Гран-при Монако, состоялась мировая премьера нового купе компании Renault, получившего имя Renault Laguna Coupe. Купе такого класса – это, прежде всего, стильный дизайн. И новая «Лагуна» вписалась в этот класс как нельзя лучше. Чистые лаконичные линии, как на лучших классических купе, подчеркивают элегантность «француза». Замысловатая форма передних фар, которая вызвала много споров на хэтчбеке Laguna, здесь пришлась ко двору. Широкая пасть решетки радиатора с хромированными ребрами, расположенная в бампере, уводит нас в глубины британского дизайна.
Задняя часть Renault Laguna Coupe недвусмысленно напоминает аристократа-англичанина Aston Martin. Злые языки сразу обвинили дизайнеров Renault в плагиате. Но то завистники. А ведь купе «Лагуна» вместе с новым, потрясающе красивым Renault Megane – это, по всей видимости, новая страница дизайна французской компании. Так держать!
Peugeot 407 Coupe, Audi A5, Infiniti G37 Coupe, Alfa-Romeo Brera и теперь Renault Laguna Coupe. Вот они, яркие примеры дизайнерской мысли, автомобили-эгоисты, двухдверные бестии, способные покорить сердца тех, для кого автомобиль – это не просто средство передвижения.
Для многих кузов «купе» непременно ассоциируется с бешеной скоростью, ураганной динамикой разгона и жесткой подвеской, вытрясающей всю душу. Это не про Renault Laguna Coupe. Она может доставлять удовольствие по-другому. У истинной, ни на кого не похожей «француженки» есть свой секретный путь к сердцу водителя.
Как там говорится в известной поговорке, встречают по одежке? Одежка у «Лагуны» что надо. А что же внутри? В оформлении ладно скроенного интерьера использованы только качественные мягкие материалы. Передние кожаные кресла с отличным профилем и выраженной боковой поддержкой обнимают тела пассажиров с гостеприимностью старого друга. Панель приборов с традиционной французской нечетной оцифровкой отличается хорошей информативностью и приятной подсветкой.
Laguna Coupe является первой моделью Renault, в которую начали устанавливать новое поколение аудиосистемы, разработанной в сотрудничестве с компанией Bose. Она включает в себя 8 динамиков и мощный усилитель. В качестве дополнительной опции можно установить разъемы USB-устройств и iPod.
Сзади есть два полноценных места. Но рослым пассажирам путь туда заказан. Зато если влезли, то можно порадоваться за удобный диван с подлокотником. Багажник Renault Laguna Coupe по меркам купе совсем не мал – целых 423 литра полезного объема. Кроме того, для размещения габаритного багажа с помощью специальных ручек, расположенных в багажном отделении, можно сложить раздельную спинку заднего дивана.
На российский рынок Renault Laguna Coupe поставляется с 2,0-литровым бензиновым мотором с турбонаддувом мощностью 170 л.с. Есть еще 150-сильный турбодизель такого же объема. Оба мотора агрегируются 6-ступенчатым адаптивным «автоматом». Так как дизельный легковой автомобиль, да еще и купе у нас большая редкость, для теста мы выбрали бензиновую версию. Согласно паспортным данным, 100 км/ч Laguna Coupe набирает за 9,2 секунды. Не быстро. Но эта модификация «Лагуны» не для гонок. Такой авто покупают ради красоты и собственного самоудовлетворения. Кстати, Renault Laguna Coupe может быть быстрой, но версия с 3,5-литровым 238-сильным V6 к нам не поставляется. Также Россия не увидит и 3,0-литровый дизель мощностью 235 л.с. и крутящим моментом 450 Нм, и даже версию GT, где 2,0-литовый агрегат выдает 205 л.с. Ну что ж, чем богаты.
Но и «наша Лагуна» позволяет ехать быстро. «Умный автомат» подстраивается под манеру вождения: при активной езде АКПП позволяет двигателю крутиться едва ли не до максимальных оборотов, а при спокойной езде – едва заметно перебирает передачи для экономии топлива. Ступени переключаются плавно и незаметно для пассажиров, но при трогании и «кик-дауне» присутствует ощутимая задержка.
Что касается шумоизоляции, то здесь специалисты Renault в своем репертуаре: посторонних звуков не слышно вовсе, а еле слышный рокот мотора проникает в салон только при достижении максимальных оборотов. В процессе разработки шумоизоляции глухие шумы двигателя при работе на высоком режиме были снижены на 40%.
Подвеска французского купе больше рассчитана на комфорт. Мелкие неровности купе отрабатывает незаметно для пассажиров. Да и на ямах побольше не пасует. Прохождение поворотов сопровождается умеренными кренами, но, несмотря на это, Laguna Coupe четко держит траекторию и охотно заправляется даже в самый крутой вираж.
Дело в том, что в ее активе есть козырь – активная подруливающая задняя подвеска, аналогичная той, что устанавливается на Laguna GT. На скоростях до 60 км/ч «Лагуна» поворачивает задние колеса до 3,5 градусов в противоположную передним сторону. Если скорость больше указанного предела, то задние колеса повернутся в одну сторону с передними. В результате на малых скоростях – преимущество в маневренности и радиусе разворота, а на высоких – улучшение управляемости и динамики. Если водитель переоценил возможности, то купе демонстрирует свои переднеприводные замашки и передняя ось соскальзывает наружу поворота. Благо, активная подвеска работает в тандеме с системой стабилизации, которая незамедлительно включается в работу и возвращает автомобиль на траекторию.
Уже в «базе» Laguna Coupe имеет би-ксеноновые фары, аудиосистему Bose, 6 подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, 17-дюймовые легкосплавные диски, кожаный салон, систему бесключевого доступа и запуска двигателя, а также круиз-контроль, датчик дождя и света. За все удовольствие придется выложить 1 297 000 рублей. В списке опционального оборудования всего три пункта: цвет «металлик» (15 тыс. руб.), вышеупомянутые входы USB и I-POD (9,5 тыс. руб.) и пакет «Люкс» (35 тыс. руб.), включающий электропривод водительского кресла с памятью, наружные зеркала с электроприводом складывания и памятью, а также поворачивающий элемент би-ксеноновых фар.
Специалистам из Renault удалось создать автомобиль, который может сочетать себе элегантность и дизайн кузова «купе», качественную отделку салона, комфортные настройки подвески и хорошую управляемость. При этом «Лагуна» обладает четкой индивидуальностью, которая проявляется и в управляемости, и, как ни странно, в ее внешнем сходстве с люксовой британской маркой. Такие автомобили никогда не станут массовыми, но свой круг преданных поклонников они уже имеют. А, как известно, старый друг лучше новых двух.
© CarClub.ru
13.08.2009