Интеллект и стиль — общепризнанные достоинства нового Renault Laguna. У флагманской версии с трехлитровым двигателем к ним добавляется еще одно — сила.
Помните фильмы c участием Алена Делона? Сначала французский актер покорял зрителей красотой, затем обаянием и умом, а после — силой мышц. Так и Laguna 3.0 (точнее, универсал Estatе). С виду этот утонченный автомобиль — настоящий красавец. Когда подходишь ближе, начинает проявляться его интеллектуальный потенциал: бортовая электроника распознает «своего» по лежащей в кармане фирменной карте. Благодаря одной из функций этого чип-ключа — «свободные руки» — остается просто открыть дверь и, вставив карточку в приемное устройство, запустить двигатель кнопкой. После пятисекундной самодиагностики автомобиль готов к демонстрации силы, о чем свидетельствует вспыхнувший на приборном щитке символ «o'k» (кстати, с места можно трогаться, и не дожидаясь окончания тестирования).
На холостых оборотах тихо, «по-японски» шуршащую V-образную «шестерку» почти не слышно. Однако дремлющий под алюминиевым капотом вулкан способен развить бурную деятельность — мало не покажется, во всяком случае, дорожным конкурентам (в салоне ощущение стремительности движения ослаблено отличными шумоизоляцией и подвеской).
Могучая энергия 210-сильного мотора дает полуторатонному автомобилю такой импульс ускорения, что через восемь секунд стрелка спидометра приближается к цифре 100. Непринужденность, с которой Renault Laguna Estate набирает темп, обусловлена исполинским крутящим моментом. Его пик в 285 Н·м достигается при 3751 мин-1, а дальше наступает фаза безмятежного полета.
И так до максимальных 235 километров в час.
Адаптивный пятиступенчатый «автомат» отлично переваривает буйство силовой установки. Даже при полностью утопленной педали акселератора на передние ведущие колеса передается ровный, стабильный энергетический поток. Определив стремление водителя к размеренному ритму, автоматическая коробка поспешит «перестроиться» и за пару минут изменит алгоритм переключений соответствующим образом.
Если рулевое и тормоза просто добротно делают свое дело, не заставляя ни страшиться за поведение машины, ни напрягаться в управлении, то подвеска — настоящий профи. Необычно энергоемкая, она мгновенно гасит колебания, возникающие от дорожных изъянов, отчего ход машины становится глиссирующим и очень уверенным. Это особенно бросается в глаза на фоне умеренных кренов в поворотах.
Комфорт в салоне во время движения, обусловленный удобством сидений, повсеместным простором и отменной оснащенностью, прекрасно дополняет ходовые качества флагманской «Лагуны». К услугам потребителя электростеклоподъемники передних и задних дверей, регулируемые с помощью сервоприводов сиденье водителя и его соседа справа, климат-контроль с раздельными зонами охвата, бортовой компьютер, круиз-контроль и многое другое.
Но что особенно важно для мощного автомобиля, Laguna обладает обширным набором средств безопасности. Таких, например, как АБС, устройство помощи при интенсивном замедлении, системы распределения тормозного усилия и динамической стабилизации, шесть эйрбегов. Впрочем, об этом, как и о богатстве комплектации модели, говорилось (в том числе и нами) неоднократно.
Renault Laguna 3.0 — настоящий интеллектуал с мускулами, очень привлекательный внешне. Такие в народе ценятся. А вот насколько, каждый решает сам. Если сумма в $36000 кажется вам адекватной, значит, этот автомобиль вам подходит.
© 5Колесо
Июль 2003