CarExpert.ru: Автомобили мира
Renault

Тест-драйв Renault Megane

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы

Евразия

Автомобили Ноябрь 2003

Автомобили С-класса

Николай Ушанов



На первый взгляд в этом тесте Renault Megane II затесался не в свою кoмпанию — хэтчбек меж двух седанов. Но тут уж ничего не попишешь: во-первых, новый Megane-седан французы обещали отдать в продажу только в начале следующего года, во-вторых, нам стало интересно, сможет ли внешне необычный титулованный чемпион по всевозможной безопасности стоимостью около 20 тыс. евро составить достойную конкуренцию своим более утилитарным, то есть практичным, собратьям по классу — Hyundai Elantra и Mitsubishi Lancer.

Конечно, по сравнению с «Элантрой» и «Лансером» «Рено» выглядит пришельцем из иного мира. Да оно так и есть — все-таки «европы» в нем больше. Даже не так — в нем больше дизайнерского французского шарма, в отличие от «практического» Востока. Не вызывающая, но приятная внешность обновленной «Элантры» откровенно порадовала — неужели у корейцев, наконец, появился вкус и нечто вроде традиций и стиля? Очень симпатично выглядит. Интересно, как она поедет, — встречают, как водится, по одежке. А «Лансер»... Он, конечно, другой, он — европеизированный Mitsubishi Cedia, который прежде продавался только в Японии, — ему положено вскорости заменить собой «отжившую» «Каризму» — и собран ладненько и крепенько. Но... Есть что-то в его образе от птицы тукан: носатое. Однако, независимо от внешности, конструктивно эти автомобили очень похожи — одинаковые типы подвески, 16-клапанные «четверки» и 5-ступенчатые механические коробки передач — у каждого впереди независимая и родная McPherson, сзади — также независимая многорычажная подвескa. Но как оказалось, едут они при этом совершенно по-разному.

Управляемость

Тому, кто предпочитает повсеместный активный драйв — непременно понравится Lancer. Из всей тройки это самый приятный в управлении автомобиль. Реакции на руле настолько адекватные, настолько правильные и точные, что душа наша поначалу радовалась буквально по-детски. Как говорится, все что угодно вплоть до спортивной езды! Информативность руля — выше всяких похвал, любые попытки перехода от равномерного неторопливого «уличного» передвижения к агрессивному напористому драйву принимаются «Лансером» «на ура»! И кренится он, «как положено», и на сброс газа в повороте реагирует, «как положено» — кайф, да и только. Если бы не одна ерунда, замеченная нами совершенно случайно во время прохождения змейки на скорости 60 км/ч. Выполнение змейки требует от водителя активной работы рулем. Туда — сюда, туда — сюда, крены, скрип покрышек, горячий запах резины — в общем, все как у людей. И вдруг при объезде очередной фишки руль «Лансера» перестал вращаться легко, и для его доворота на нужный угол водителю пришлось приложить немало усилий. Вот те раз! Что за дела? А виноватой во всем оказалась малая производительность насоса гидроусилителя руля, который просто не смог перегнать вовремя нужное количество гидравлики. Словно уткнулись и чуть не утерлись. Однако на трассах и в городе такое недоразумение вряд ли возможно. Кстати, в этой связи обращает на себя внимание чересчур резкое падение оборотов двигателя на холостых, когда приходится крутить баранку «Лансера» на неподвижной машине. Небольшой насос тужится и ощутимо отбирает у мотора мощность. Elantra на фоне «Лансера» выглядит более вальяжно. Не остро. Сильно кренится, заваливаясь в повороте чуть более преждевременно, чем этого хотелось бы, а на больших скоростях еще и подворачивая высокие борта покрышек. Между тем невнятными реакции на руле назвать нельзя, как нельзя их назвать и точными, — нечто среднее, но вполне приемлемое и даже приятное, если никуда не торопиться. После случая с «Лансером» мы повнимательнее отнеслись к работе гидроусилителя «Элантры», но никаких отклонений не обнаружилось, разве что шумит, но и то едва слышно. В отличие от своих азиатских одноклассников, «Меган» оснащен модным нынче электрическим усилителем, о недостатках работы которого мы уже писали в прошлом номере («Автомобили» Ь 10). Но вот что обнаружилось — с учетом поправок на некоторое запаздывание электрических реакций, «Меган» управляется очень надежно и уверенно, позволяя проезжать ту же змейку на более высокой скорости и с меньшими кренами. Возможно, этому способствует широко расставленные колеса, а также разная их ширина и высота: сзади — 205-я резина на 16-дюймовых дисках, спереди — 195-я на 15-дюймовых.

Динамика

Самым неторопливым экземпляром из нашей троицы нам показалась «Элантра», хотя на самом деле это не так. Едет она примерно также, как и «Лансер», да, впрочем, как и «Меган», только передачи в Hyundai сильно растянуты. Такая коробка не требует лишнего к себе внимания и позволяет в неспешном городском потоке подолгу передвигаться на одной и той же передаче. Вмешиваться приходится только тогда, когда скорость падает почти до нулевой отметки — низов порой не хватает. Чего не скажешь о «Лансере». Тому почти всегда всего хватает, но резвый моторчик так и провоцирует лишний раз подоткнуть передачу пониже и поплотнее нажать на газ. Примерно такая же ситуация и с «Меганом». Но здесь все равно все по-другому — две первые передачи короткие, а третья — длинная до бесконечности. Можно сорваться с места и быстро уйти от преследователей, которые чуть позже обязательно догонят. И дальше третья передача способна выполнять функции автомата. То есть повторяется ситуация с «Элантрой». На высоких оборотах двигатель «Мегана», пожалуй, самый шумный, и это при том, что на холостых о его работе докладывает только стрелка тахометра. На дороге же добавляется неправильный шум откуда-то из-под ног — видимо, неважно обстоит дело с шумо- и виброизоляцией колесных арок. Двигатель «Элантры» шумит меньше, хотя, если очень постараться и выкрутить его аж до ограничителя, звук его, пожалуй, будет попротивнее мегановского мотора. Конечно, «Лансер» по динамическим показателям превосходит соперников. Он не просто едет, он едет, как надо. И это чертовски приятно. Взаимосвязь водителя с мотором посредством отменно работающих узлов, а также акустический комфорт, без лишних слов — идеальны.

Практичность

Собственно, практичность — одно из основных требований к автомобилям гольф-класса. Ибо количество перевозимого груза в городских и субгородских условиях иной раз предсказать невозможно. Все три экземпляра к таким неожиданностям готовы — у каждого складывается, а при необходимости и совсем снимается заднее сиденье. Визуально самый большой багажник — у «Элантры». Однако это не так — он на целых 15 л меньше лансеровского. В «Лансер» из-за низкого заднего бортика и грузить все значительно удобнее. Стоит ли говорить добрые слова о «мегановском» пространстве? Его тут ровно на один большой чемодан — 330 л. Загадочный автомобиль — вроде «попа» расширена именно в угоду грузовому пространству, а на практике оказывается, что это обман зрения.

Эргономика и комфорт

Сколько раз говорено, да и подтверждается на практике: внешность обманчива. Симпатичная внешне «Элантра» — тому пример. Стоит лишь открыть дверь — в глаза бросается жутковатый черный пластик, из которого обычно склеивают модельки. Он, как есть, натурально оскверняет в общем-то неплохо продуманный салон. Как, впрочем, и дешевенькая тканевая обивка. Однако сама форма сидений с пятью уровнями регулировки в сумме с регулировкой рулевой колонки по высоте соответствуют достаточно высокому уровню комфорта. Сиденье можно подогнать под человека практически любой комплекции, боковая поддержка ощутима, но не навязчива, а к услугам пассажиров второго ряда удобный крючок в спинке переднего правого кресла, кармашки там же и откидывающийся подлокотник с бардачком внутри. И еще там сзади очень просторно. Благодаря дополнительно установленному на рестайлинговой версии уплотнителю шум извне в салон почти не проникает, как не проникают и посторонние запахи. На панели приборов, подсвеченной в темное время суток густым синим светом, выделяются два выпуклых, удивленных циферблата спидометра и тахометра. Цифры на них большие и читаются без напряжения, но черт, — к такому забавному дизайну сложно привыкнуть. Но в новой версии, в базе уже появился бортовой компьютер. В педалях, как и в длинном рычаге коробки, нет должной четкости, к работе тормоза надо привыкать — точная дозировка усилия приходит только после недолгих тренировок. Зато какая восхитительная рукоятка самого рычага! Кругленький, мягкий шарик с металлической вставкой греет и руку, и душу одновременно. И подвеска. Энергоемкая и очень мягкая, судя по лежачим полицейским, на которых можно и не тормозить. «Элантра» по своей концепции больше всех тяготеет к большим седанам. Но тем не менее едет приятно, особенно на трассе. Для дома-для семьи — нормально. Наверное, то же самое можно сказать и о «Лансере». В смысле внутреннего комфорта. Внутри у него, как в теплой обжитой и очень уютной квартирке. Плюшевые, приятные на ощупь сиденья, ненавязчивый мягкий свет приборов. Водителя и пассажира разделяет довольно высокий, ближе к спортивному тоннель, посередине которого возвышается очень удобный и стильный рычаг коробки. Вообще, внутренний декор «Лансера» немного странноват. Cтильный привет или из 80-х, а то и из конца 60-х, начала 70-х. Этакая Honda Civic, а неправильная форма щитка вообще напоминает какой-нибудь Peugeot времен батников с широким воротом. Но вместе с тем длинная, а-ля ретро панель отделана очень качественным пластиком под черное дерево и чем-то напоминает гнутую панель современного BMW Z4. Необычно. Баранку бы только другую. Эта очень хороша на практике, правильного размера, однако, совсем некрасивая. Чуть больше бы эстетики и хотя бы цветной или металлический логотип Mitsubishi в серединку. Что касается подвески — конечно, «Лансер» жестче «Элантры». Но и характер у него бойцовский. «Меган» же — отдельная песня. Это обособленный тип, со своей собственной идеологией, гораздо более современной, нежели азиаты, и гораздо более европейской. Руль толстенький, небольшой и приятный на обхват, колонка регулируется вверх-вниз и туда-сюда.

Безопасность Имеет ли смысл сравнивать безопасность чемпиона в этой сфере Renault Megane II с «Элантрой» и «Лансером»? Конечно есть, поскольку современные мерила безопасности столь высоки, что различия, опираясь на практику эксплуатации автомобилей гольф-класса в России, минимальны. Как мы уже писали, силовая структура кузова Megane на 2% состоит из сверпрочных сталей, на 10% — из высокопрочных и на 43% — из упрочненных. И далее по тексту: четыре подушки безопасности, ремни с преднатяжителями, ABS — короче говоря, современный и героический по безопасности автомобиль, которого от аппаратов высшего класса отличает отсутствие разве что EPS и прочих активных притормаживателей и пассивных антипробукcoвывателей. Азиаты в этом смысле не то чтобы отстают, нет. И они, безусловно, в теме. Сами идеологии, так же, как и компоновки Mitsubishi Lancer и Hyundai Elantra, настолько cхожи, что, говоря об одном из этих автомобилей, можно подразумевать другой. У каждого — две подушки безопасности, ремни с преднатяжителями, ABS и... куда бы деть задние подголовники в «Лансере», кроме как выкинуть? И так-то окошко небольшое, так они последний воздух загораживают!

Цена/качество

Что нам стоит дом построить? Что нам стоит взять и купить Renault Megane II за евро19 750? Конечно, в нашем тесте принимал участие самый нафаршированный «Меган», вооруженный климат-контролем, стереосистемой, полным электропакетом, включая четыре электрических стеклоподъемника и так далее. Но, пардон, даже в базовой комплектации неординарный «француз» стоит евро14 500! Откуда такие цены? Нет слов, хороша машина: сугубо индивидуальна, необычная, стильная, едет хорошо, безопасная... Но как надеяться на хорошие продажи, когда не столь вычурные внешне, но вполне достойные, а по некоторым параметрам и превосходящие «Меган» в техническом плане конкуренты стоят даже в долларах много дешевле. «Элaнтра» — при примерно такой же насыщенности — $14 890, «Лансер» — на тысячу долларов дороже. За какие деньги удастся продать через три года купленный сегодня «Меган»? Похоже, что цена упадет чуть ли не вдвое — вторичный рынок этих машин еще очень молод, и по условиям эксплуатации, равно как и по техническому обслуживанию, вряд ли кто-нибудь сможет ответить что-то вразумительное. На «Элантру» цена после покупки падает сразу же примерно на 30%, но дальше падение резко замедляется. Популярность же «Лансера» на вторичном рынке известна, и, пожалуй, остаточная стоимость его будет оставаться высокой.

Приговор

Что вам рассказать про Магадан? Магадан... ой, «Меган» — безусловный лидер по безукоризненно-продвинутой внешности, идеологии и разумному пафосу. Кому-то он даже может показаться идеалом современного гольф-класса. В техническом плане не уступает, но однако, и не вырывается вперед своих азиатских конкурентов. Но, как ни крути, его популярность и расположение к нему потенциальных покупателей находится под угрозой потолочной цены. Несчастный, но красивый автомобиль. Шер ами. Дорогой друг. «Элантра» — крепкий семейный середнячок во всем, от внешности до техники. Семья и школа. Расчет и скромность в желаниях, полное отсутствие снобизма. Наплевательское и более практичное отношение к понятию «ментальность». И наконец, «Лансер». Не совсем красивый автомобиль с орнитологической внешностью. Но характер у него боевой, задорный, шевелится он в любых условиях приятно и способен доставить настоящее удовольствие от вождения. Мало того, качество сборки «Лансера» — уж не обессудьте господа французы и господа корейцы — на порядок выше. Настолько, что это заметно. Вам — увы, а «Лансеру» за это наша благодарность.

© Автомобили

Ноябрь 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Hyundai Elantra
  Mitsubishi Lancer
  Renault Megane

Прочитано: 4255 раз



  Все обзоры и тест-драйвы Renault

Другие обзоры и тесты Renault Megane



Подпишитесь на наши новости в соцсетях:

Канал CarExpert.ru в Telegram Страница CarExpert.ru в сети В Контакте Канал CarExpert.ru на Яндеск.Дзен
АвтоКаталог
Сравнение
Отзывы
Тесты
Продажа
Новости
АвтоПремьеры
Журнал