Лучшие аплодисменты для автофирмы - объемы продаж. На овации, полученные родоначальником класса, претендуют Renault Scenic II & Grand Scenic.
Моментами было даже немножко боязно. На скорости 180 км/ч каждая обгоняемая тобой "фура" сильно била воздушным потоком в правый борт автомобиля, отчего "Сценик", имея высокий центр тяжести, заметно вздрагивал. Когда рядом проплывал борт очередного грузовика, можно было видеть все его грязные заклепки - из-за обилия стекла в автомобиле чувствуешь себя, как в огромном аквариуме. Сколько там осталось до максимальных 195 км/ч? Постоянно следить за стрелкой спидометра не получается: во-первых, стрелки нет вовсе, вместо нее на дисплее мелькает цифирь; во-вторых, сам прибор разместился в центре торпедо. Лишь спустя время я понял, что использую автомобиль не по назначению. Хочешь "зажигать" - садись в Megane Sport, однообъемник же - совсем для другого, и то, что сначала показалось мне недостатками, на самом деле - достоинства
ПАРТЕР
Признаюсь, внешность прежнего "Сценика" мне не очень нравилась: как будто к хэтчбеку Megane подключили насос и раздули на сколько было можно. В новом кузове - никакой "пузыристости": рубленые экспрессивные формы Scenic II говорят о прочности и силе, а выпуклое заднее стекло, как у Megane II, точно указывает на его принадлежность к семейству. Изменились и габариты однообъемника: он стал шире на 22 мм - колеи передних и задних колес увеличились на 70 и 60 мм, соответственно - и выше на 26 мм.
В салоне прежде всего обращает на себя внимание приборная панель, разместившаяся над центральной консолью. Теперь информация о маршруте - если автомобиль эксплуатируется в странах, где навигация работает, - а также скорость синими цифрами по черному фону будут доступны всем пассажирам. Детишки на заднем диване не будут вскакивать и заглядывать через плечо, а останутся пристегнутыми. Чуть ниже - органы управления климатической установкой и магнитола, а еще ниже - рычаг КПП. Такое его размещение все больше входит в моду, причем на самых разных классах машин - от VW Transporter до Fiat Panda. Конструкторы Renault утверждают, что теперь расстояние от плеча водителя до рукоятки сократилось на 51 мм, что в сочетании с короткими ходами рычага сделает переключение быстрым и точным. Наверное, я неправильно сидел, ибо "за нечетными передачами" мне приходилось тянуться.
Хотя сесть правильно были все предпосылки. Сиденье регулируется в трех направлениях, рулевая колонка - и по высоте, и по вылету. Конструкторы вообще постарались сделать посадку в новом "Сценике" менее автобусной - "баранка" теперь расположена более вертикально, а подушка сиденья находится ниже к полу. Можно полулежать, как за рулем легкового автомобиля. Причем это нисколько не сказалось на обзорности, которая стала даже лучше за счет большего угла наклона стоек ветрового стекла. А вот педали, на мой взгляд, расположены чересчур близко друг к другу, имеют слишком длинный ход и неприятно мягкие. Особенно тормоз: жмешь несильно - получаешь адекватное замедление, чуть пережал - повис на ремне безопасности: "Сценик" встал как вкопанный.
У РАМПЫ
Для Scenic II пока предлагаются три бензиновых двигателя объемом 1,4 л, 1,6 л и 2,0 л мощностью 98, 115 и 136 л.с. соответственно, и два дизеля: 80- и 120-сильный.
Двухлитровый - наверное, самый оптимальный мотор для нового "Сценика". Ни в одном разумном для этого класса автомобилей режиме он не напоминает о том, что ты за рулем не вполне легковой машины. Уверенный разгон на старте - до "сотни" Scenic II c механической КПП разгоняется всего за 10,3 секунды. Не менее уверенный при обгоне - 130 км/ч с 80 км/ч "Сценик" тоже набирает весьма резво. Про подвеску не скажешь, что она жесткая, но в крутых поворотах однообъемник не кланяется, как можно было бы ожидать. К слову, на всех "Сцениках" в качестве опции теперь возможна система ESP.
Двадцатисильная разница с версией 1,6 более чем заметна. До 2 тыс. об/мин двигатель ведет себя вяло. Передач здесь пять, в отличие от 6-ступенчатой "топ-версии". И повороты автомобиль проходит не так уверенно - может, за счет того, что резина имеет более высокий профиль: на двухлитровую версию штатно ставятся 16-дюймовые диски, на все остальные - 15-дюймовые.
БЕЛЬЭТАЖ
"Лучший автомобиль" 1997 года Renault Scenic в прошлом году был самой продаваемой машиной в Европе - его доля составила 4,2 процента - и самой продаваемой среди однообъемников: каждый четвертый купленный был "Сцеником". Всего же за восемь лет их выпустили свыше 2 млн штук. И причина этого успеха едва ли в скорости и приемистости. Комфорт и прочий уют - вот козыри родоначальника класса, которых у Scenic II стало еще больше.
Помимо ручки КПП место между передними сиденьями покинул и рычаг стояночного тормоза - в комплектации Confort его клавиша располагается слева от рулевой колонки. В освободившееся место встает ящик объемом 15 л. Передняя, его большая часть снабжена 12-вольтовой розеткой; задняя, трехлитровая, адресована тем, кто сидит во втором ряду. 17-литровый охлаждаемый "бардачок" - рекорд в сегменте. Вещевые отсеки с крышками, которые разместились в полу перед передними сиденьями, тоже не имеют аналогов. Такие же ящики есть в полу задней части салона, вещевые корытца выдвигаются из-под каждого сиденья... Всего в автомобиле 91 литр всевозможных закрытых емкостей, так что во время очередного "Вихря-антитеррора" обыскать автомобиль будет непросто.
Объем багажника - полкубометра, положить что-то на заднюю полку можно, открыв заднее стекло, чему в сегменте нет аналогов. Стекло в Scenic II - отдельная тема: при наличии в крыше двух люков, предлагаемых как опция, общая площадь остекления составляет 7 кв. м - еще один рекорд, позволяющей в равной степени наслаждаться пейзажем всем пяти пассажирам. Если, конечно, салон не занят длинномерным грузом - в Scenic II его влезет 2,5 м.
ГУЛЯЙ-БУФЕТ
Во время тест-драйва мы с коллегой заглянули в придорожный магазин, торговавший дачами на колесах. В такой даче помимо двигателя и водительского места разместились трансформируемые столы-кровати, душ, газовая плита, биотуалет... Рынку однообъемников есть куда развиваться. С тем, что уже достигнуто на этом пути вторым "Сцеником", россияне смогут познакомиться в августе. Тогда же станут известны и российские цены. В Европе цена Scenic II в базовой комплектации с "бюджетным" мотором 1,4 л составляет 17,8 тыс. евро.
Наличие в минивэне семи мест - новый стандарт класса, с которым необходимо считаться: третий ряд сидений в Opel Zafira и два "стульчика", которые могут монтироваться в багажном отсеке Peugeot 307SW, требуют адекватного ответа. Фирма Renault не стала городить дополнительные два кресла в Scenic II, а выпустила на рынок "стретч"-версию - Grand Scenic. Семиместный автомобиль длиннее пятиместного на 230 мм, два задних сиденья могут независимо друг от друга складываться в пол багажника. Помимо двух дизелей и бензиновых двигателей мощностью 115 и 136 л.с. на автомобиль может устанавливаться 165-сильный двухлитровый мотор с турбонаддувом. Разница в цене Scenic II и Grand Scenic составляет порядка 1 тыс. евро.
© Автопилот
Май 2004