История, как известно, не терпит сослагательного наклонения. А вот с точки зрения потребителя, озадаченного выбором автомобиля, исследовательско-примерочный этап «если бы да кабы» просто обязателен. Итак, если бы я был примерным семьянином, если бы не знал, куда рассадить троих детей, их мать и горячо любимую тещу, если бы замаялся пылесосить салон после любимой собаки и при этом на дух не переносил бы громоздкие прожорливые внедорожники — ноги сами бы привели меня к дилеру Renault в очередь за Scenic. А лучше — Grand.
Отправляясь на тесты Megane Renault Sport в Южные Пиренеи на изумительные раллийные тропинки и гоночный трек Алби, я даже не предполагал, что во время известной по анекдотам советских времен пересадки в Париже нам в качестве «бонуса» предложат посетить испытательный полигон CERAM в Мортэфонтэне, где дадут покатать новые Scenic и Grand Scenic, продажи которых в России еще не начались. Будучи настроенным на «гончий» лад, я с трудом перестроился на семейные ценности и традиционно прилагаемые к ним грузоподъемность с пассажировместимостью. Но работа есть работа, а профессиональный интерес к любому новому автомобилю у испытателя все равно перевесит расстройство от того, что, прежде чем «кататься», нужно «саночки возить»...
Сел, завел турбодизель, помотался по полигону и прилегающим деревенским дорожкам — проснулся. Поменял дизель на 2-литровый бензин с механикой — понравилось. Дождался очереди на такой же мотор, но с автоматом, — вошел во вкус и пошел бродить по салону, изучая эргономику пассажирских мест и географию 18-ти ящиков для взятых в дорогу мелочей. Восторг! Поездил на 7-местной версии, нашел в селе шесть французов у кафе, уговорил прокатиться пассажирами и поделиться впечатлениями — и поймал себя на мысли, что хороший автомобиль может легко откорректировать потребительскую философию даже такого безнадежного немногодетного семьянина, как я. Люблю кататься, люблю и саночки водить! Scenic необычайно дружелюбен и прост в управлении. Сделан с такой душой и знанием дела, которые достойны всяческого уважения. Просторен, светел, продуман до мелочей и прост в обращении. Не за красивые фары французы продали два миллиона «Сцеников» за те восемь лет с 1996-го, когда Renault основал собственную нишу компакт-вэнов и все еще удерживает в ней лидерство! Правда, семь квадратных метров (!) остекления салона заставляют надеяться, что печка с кондиционером здесь не просто хорошие, а выдающиеся, иначе прогреть машину зимой или выхолодить в летний зной удастся только с помощью небольшого костра либо мешка снега. С точки зрения эргономики водителя, Scenic очень удобен. С точки зрения активного водителя — приемлем. Безусловно, не следует ждать от автомобиля этого класса безупречной четкости работы рулевого и подвески в предельных режимах на скоростях, близких к критическим, — эта порода выводилась не как скаковая лошадь, а как упряжная для кареты, отсюда и легкая раскачка, и не самая запоминающаяся энергоемкость.
Scenic для другого. С трудом представляю себе, чтобы человек, остановивший свой выбор на такой машине, был поклонником экстремальной или даже просто активной езды — комфорт, спокойствие и безопасность спутников примерного семьянина превыше всего. Тем не менее различные комплектации моторов и трансмиссий позволяют без проблем нестись по ровной прямой от 185 до 210 км/ч, при этом в самой резвой версии Scenic Grand разгоняется с места до первой сотни за 9,6 секунды. Все отличия «просто» Scenic от 7-местной модификации Grand «ушли в рюкзак», то есть в пространство между спинкой переднего сиденья и крышкой просторного багажника. Не скажу, что с моим ростом сидеть на двух задних откидных табуретках мегакомфортно, но, если выбирать из двух зол — между ними и эконом-классом в Boeing 747, — я бы без раздумий стал пассажиром Renault. Правда, как увеличенное пространство для поклажи оно, с моей «сослагательной» точки зрения, воспринимается более органично.
Хотел бы я иметь в своем гараже такую машину, как Scenic? После знакомства с ней я бы уже не стал категорично утверждать, что мне не по дороге с двумя миллионами покупателей, проголосовавших за этот однообъемный Renault своими кредитками и кошельками. Интересно теперь свести его в принципиальном сравнительном тесте с одноклассниками — Opel Zafira, Citroen Picasso, Toyota Corolla Verso и особенно, Ford C-Max. Цены в России на «многодетного француза» обещают начинаться с 16 000 евро. Если не накоплю на Megane Renault Sport, обязательно рассмотрю этот вариант. Уже без сослагательного наклонения...
© Автомобили
Июль 2004