Первый Scenic появился 13 лет назад, и с тех пор по праву зовется одним из самых футуристических минивенов на рынке. Впрочем, как успели убедиться «КОЛЁСА», на практичности это сказалось не сильно.
Космос! Настоящий космос! Насколько угловатый снаружи, настолько же плавный внутри, Scenic просто обескураживает массой необычных решений. Электронное табло приборов, отнесенное к лобовому стеку, да еще и ровно посередине панели, поначалу настораживает – неудобно ведь, верните стрелки и циферблаты! Но после пары десятков километров я приноровился считывать показания без проблем, да и от дороги не отвлекался – переводить взгляд вправо, под лобовое стекло безопасней, чем смотреть себе под нос.
Обзорность в Renault Scenic вообще выше всяких похвал – боковое остекление просто «аквариумное», а задние стойки почти не мешают обзору – это во многом компенсирует «детский» размер боковых зеркал. Привыкнуть придется только к невидимой кромке капота, и откровенно автобусной посадке в простеньком по профилю кресле.
А вот то, что короткий «отросток» рычажка включения сигнала поворота совмещен с регулятором света, решение не из лучших. Последний болтается на оси, и включить-выключить его можно невольно, едва задев пальцами. Справа же от руля, на колонке, находится целый выводок кнопок и регуляторов аудиосистемы – обращаться с ними «на ощупь» придется учиться.
Качество сборки салона портит пластик невысокого качества. То кожух рулевой колонки притрется к рулю, то при опускании стекла задребезжит обшивка двери…Что бы этого не замечать, управлять Renault Scenic нужно крайне степенно.
Что — руль малоинформативен? Сцепление «дамское»? Тормоза – сначала ватные, а нажмешь чуть сильнее – так колодки мертвой хваткой впиваются в диски? Оставьте, это же Scenic – самый добродушный из всех «венов» с приставкой «мини» на Земле. Он требует, чтобы к нему привыкали, и делали это не спеша. На ходу бесшумен, на газ достаточно живо реагирует скромными 110-ю лошадиными силами, а топлива взамен требует, почти как городской хетчбек.. Ко всему, не самая свежая платформа от «Мегана» сохранила лучшую черту модели: отличную, комфортную, энергоемкую подвеску. Хотя «спорта» в характере Scenic нет и в помине.
Зато в качестве «гаджета» на колесах машине нет равных. Пусть, в отличие от немцев, которые борются за логичное применение каждого кубического сантиметра автомобиля, французские инженеры не наделили Scenic большим багажником – его объем съедается сложным профилем «кормы». Зато в салоне – аж 17 различных ящичков, бардачков, отсеков… И столики есть складные, и диван задний не цельный, а с отдельной регулировкой для каждого из трех пассажиров!
Вас не обманет имидж этого автомобиля. Семейный минивен, который умеет ездить небыстро, но с комфортом, и требует привыкания в плане дизайна – вполне приемлемый вариант даже для каждодневной эксплуатации. Scenic не такой технологичный, как, скажем, Ford С-MAX или VW Touran, зато – и возможно, это важнее, — машина из Франции позитивней и интересней в решениях. Скучно среди этого набора не будет точно.
© Колеса
Июль 2009