Бесспорный коммерческий успех, которого добился Clio Symbol, позволяет компании Renault надеяться на то, что и обновленная модель с сокращенным названием Symbol будет пользоваться хорошим спросом.
В дизайне Renault Symbol объединены «агрессивная» передняя часть, характерная для нового хэтчбека Renault Clio, и откровенно функциональная корма. Грузный багажник седана, как и его предшественника, вызывает у эстетов неоднозначную реакцию. Однако 510 литров «полезного объема» заставляют относиться к экстерьеру более терпимо. К тому же на заднем бампере появилась защитная накладка, визуально облегчающая корму.
Передние крылья, как и прежде, выполнены из эластичного пластика, существенно снижающего риск повреждения кузова в незначительных ДТП. Новые колпаки или легкосплавные диски (в зависимости от комплектации) дополняют взвешенность облика машины.
Интерьер также доработан до более высокого уровня. Улучшилась эргономика панели приборов, изменен ее внешний вид. Панель стала двухцветной: верхняя часть — темная, нижняя — светлая. Применены новые отделочные материалы. Все это сделало салон уютнее.
Со второго уровня оснащенности (их три: Authentique, Expression и Expression 16V) центральную консоль венчает дисплей, показывающий частоту работающего приемника, наружную температуру и время. Переоформлены передние двери: изменились корпуса динамиков, появились тканевые вставки в тон отделке сидений; сюда же перенесены кнопки электростеклоподъемников.
Symbol обзавелся более функциональным и современным рулем, таким же, как на западноевропейском хэтчбеке. Колонка может регулироваться по углу наклона.
В базовое оснащение вошли фары из поликарбоната со сдвоенной оптикой и электрообогреваемое заднее стекло. Во втором уровне комплектации помимо унаследованных от предшественника кондиционера, откидывающихся спинок заднего сиденья, стереосистемы с дополнительным пультом на рулевой колонке и т.д. появились тахометр, омыватели фар, противотуманки и задние подголовники. Версия Expression 16V оборудуется регулировкой высоты водительского кресла.
Обновленный Symbol располагает редким в своем сегменте набором средств безопасности. В «стандарте» на машине имеются иммобилайзер, эйрбэг для водителя, ремни безопасности с ограничителями усилия и трехточечные боковые ремни сзади. Опционно устанавливаются вторая передняя подушка безопасности и антиблокировочная система тормозов.
У Symbol два варианта бензинового силового агрегата объемом 1,4 литра. Восьмиклапанный двигатель развивает 75 л.с. и при 4250 мин-1 создает крутящий момент в 114 Н·м. Шестнадцатиклапанный на 23 л.с. мощнее и на 13 Н·м тяговитее. 90% максимального крутящего момента доступны в диапазоне от 2000 до 5750 мин-1, что позволило увеличить передаточное число четвертой и пятой передач и таким образом повысить удобство при езде на большие расстояния.
Оба мотора позволяют легко трогаться с места даже полностью груженому автомобилю, ровно и интенсивно разгоняться. Оба прощают ошибки в выборе передач и достаточно экономичны: расход топлива в смешанном цикле — порядка 7 литров. Разумеется, машина с 16-клапанным мотором порезвее, но разница не бросается в глаза.
Вообще, обновленный Symbol не преподносит сюрпризов. Все — так же, как раньше: уверенная тяга двигателя, достойные тормоза, вполне приемлемые рулевое и обзор, энергоемкая, комфортная подвеска… Тому, что машина имеет и умеет, будет рад любой здравомыслящий человек.
Отметим адаптацию автомобиля к российскому рынку (увеличен дорожный просвет, усилены подвеска и защита картера) и приспособленность к зимним условиям эксплуатации (применены специальный антикор, мощные генератор и аккумулятор).
Обновленный Symbol дороже предшественника на 4-7% (напомним, базовая стоимость Clio Symbol — $8500), но надбавка, полагаем, оправдана. По крайней мере, в глазах семейных людей, внимательно относящихся к соотношению комплектации, качества и цены автомобиля. Покупателей, которые хотят владеть надежной машиной, приспособленной к дорожным и климатическим условиям страны и требующей незначительных эксплуатационных затрат.
© 5Колесо
Май 2002