Новый Renault Symbol сохранил удачный мотор, проверенную трансмиссию и огромный багажник предшественника. При этом – настаивает производитель – изменился до неузнаваемости. Так что, теперь за право обладания им просят минимум на 33 000 руб. больше.
Ох, и напоминает он мне кое-кого! Из сегмента постарше, с мотором побольше, ценой повыше. Это же Opel Astra sedan! Смотрите, даже молдинг с фальш-хромом такой же! И фонари «опелевские» – угловатые, вытянутые по бокам, только не в нижней части, как на «немце», а наверху. Ну что ты пыжишься, Symbol? Неужто считаешь, что сможешь поспорить с более именитыми конкурентами? Сзади смотришься дорого, но маленькие колесики в узких арках и простенький штамп боковин, как приговор: бюджетник!
Да, не красавец — угловатый, излишне приподнятый, Renault Symbol похож на косолапого мишку из магазина игрушек. Купит кто такого — да только умилившись наивностью косо пришитых пластиковых глаз, да косолапая походка покажется забавной.
Но «эффект бренда» все же присутствует – сбоку угадываются черты модели предыдущего поколения, а спереди тонешь в расплывчатых фарах-блюдцах. Не слишком изящно, но определенно добавляет облику свежести.
Берусь за широченную, неаккуратную с виду ручку двери из тонкого пластика и собираюсь грузиться в салон, готовый к разочарованиям. Давайте, экономьте на мне – все понимаю! Жду нелепый блестящий пластик, аляповатые вставки под «серебро», тонкую баранку и хлипкие рычажки и регуляторы.
Но происходит чудо: Symbol окружает меня заботой вполне взрослого, приятного интерьера – пускай почти такого же, какой был в предыдущем поколении. Посадка радует: сверхнизкая линия остекления позволяет не искать компромисс между удобством и обзорностью, а регулируемый по высоте (уже в «базе») руль хорошо ложится в руки. Есть запас над головой, которого немного не хватало в первом «Символе». Но крыша, а значит, и высота салона остались прежними. Оптимизировали форму самого кресла?
Оно излишне мягкое, с широкой, довольно глубокой подушкой и не оптимальной по форме спинкой. Высокому человеку будет давить на верхние позвонки выпирающий подголовник. Но водитель ростом поменьше быстро отыщет удобную позу и получит возможность радоваться салонным «фишкам».
В первую очередь приборам. Сами они остались без изменений, но получили хромированные ободки вокруг циферблатов в версии Expression и стали читаться лучше.
Изменилось оформление «шапки» передней панели. Теперь она выглядит изящнее; больше места предусмотрено для центрального экрана магнитолы. На месте остались не слишком объемистые, но удобные и аккуратные ящички для мелочи. На этом видимые изменения исчерпаны.
Девяноставосьмисильный мотор вовсе не растерял былую прыть. Не так здорово тянет с низов, но когда стрелка тахометра разменяет первую четверть круга и пойдет к 4 000 об/мин, тяга 1.4-литрового двигателя становится заметной не только водителю, но и соседям по потоку.
Передаточные числа коротковаты, но, пожалуй, для города оптимальны и при интенсивном разгоне не требуют слишком частого обращения к рычагу. Да и работать с ним в удовольствие. Передачи включаются с выверенным, небольшим усилием, четко попадая в пазы.
Подвеска мягкая, а если автомобиль – в руках активного водителя, то и укачивающая. Это сполна ощутят на себе задние пассажиры, которым и так не слишком повезло из-за скромного пространства. Частично эту проблему решают узкие спинки передних кресел и скромные подлокотники, но свободно сесть все равно трудно.
Но при чем здесь пассажиры, когда за спиной у них – 506 л полезного объема! Погрузочная высота багажника хоть и увеличилась по сравнению с предшественником на 16 мм, но Symbol по-прежнему радует внушительным проемом и отличительными показателями в классе по размерам заднего отделения.
И пускай дизайнерам не удалось до конца исправить врожденные косметические недостатки внешности машины, практическую составляющую Renault Symbol конструкторы отстояли. Возможно, следующее поколение и вовсе выбьется в красавцы; правда, и цена, видимо, будет уже совсем иной…
И нынешняя цена – немаленькая. Посему хочется понять позицию маркетологов Renault, в модельном ряду которого есть две модели, изначально ориентированные на страны третьего мира. Точнее, даже три: ведь, наряду с «логанами» и «символами» второго поколения, российские дилеры по-прежнему предлагают и первое исполнение последнего.
Как вывести собираемую в Турции модель из тени московского Logan? И вообще: стоит ли задача сделать Symbol II столь же массовым? Если нет, он будет просто занимать место в шоу-румах.
© Колеса
Декабрь 2008