«Причесываю» впечатления от Vel Satis, сидя перед компьютером, и вдруг ловлю себя на мысли, что это очень американский автомобиль. Большой, внешне супер-оригинальный, мощный, наделенный просторным салоном, и, главное, вальяжный. К машинам такого типа больше привыкли не европейцы, а именно американцы, которых умиляет скорее комфорт и мягкость подвесок, чем практичность или экономичность. Так и представляю себе дружную семью, обложенную гамбургерами и бутылками Кока-колы, и мчащуюся в нем по хайвэю где-нибудь в Аризоне. Однако в США Renault, насколько мне известно, свои автомобили как раз не продает, зато неплохо торгует ими в России. Vel Satis — не самая популярная в наших пенатах модель. Но он посвежел и обрел двигатель от своего партнера по альянсу, Nissan, так что повод обратить на него внимание имеется.
Все тот же щеголь
Внешние изменения Vel Satis если и не бросаются в глаза, то по той простой причине, что его облик в целом продолжает завораживать своей необыкновенностью. Тем не менее, появилась новая светотехника, как спереди, так и сзади; изменилась форма бамперов, увеличилось жерло переднего воздухозаборника, а решетка радиатора теперь щеголяет хромированными вставками. Все это, конечно же, кардинально не изменило ни экстерьера, ни его восприятия потенциальным покупателем. А покупатель глядит на него, вероятно, с некоторым замешательством: за все время производства модели, с 2002 года, в Западной Европе было продано всего 42 тысячи Vel Satis. Тем не менее, Renault вовсе не собирается снимать модель с производства. Проведенный в прошлом году рестайлинг не только слегка подретушировал ее внешность, но и позволил адаптировать под нее новую платформу от Espace и Laguna. Это, к слову сказать, значительно уменьшило производственные издержки — постановка модели на конвейер не вышла за пределы 10 млн евро.
Ставка на необычный дизайн всегда была коньком французской компании, и она оказывалась зачастую весьма удачной. Возможно, в данном случае дизайнерская мысль несколько опередила время. Вероятно также, что те, кто предпочитает автомобили премиум-класса, очень неохотно меняют свои вкусы и приоритеты, останавливаясь чаще всего на продукции немецких производителей. Как бы там ни было, а если есть желание выделиться в московском уличном потоке, Vel Satis отлично подходит для этой цели. За неделю, проведенную за рулем этой машины, я почти устал от постоянного внимания.
Внутри Vel Satis также немного изменился. Новая торпедо и щиток приборов, иное освещение, более качественные материалы отделки, включая деревянные вставки, неожиданно украшенные орнаментом. Но в салоне действительно уютно. Сами сиденья мягкие и удобные, а довольно широкий диапазон регулировок, кажется, способен удовлетворить каждого. Правда, главному редактору сиденье почему-то не понравилось. Как ни пытался он экспериментировать с электроприводами сиденья, которые позволяют даже отдельно регулировать плечевую поддержку — не нравилось. Рассказывал, что только сильно наклонив нижнюю подушку — благо, это можно сделать — он устроился таким образом, что правая нога перестала уставать в пробках. Чего лишены сиденья, так это боковой поддержки, практически напрочь. Опять же, с точки зрения американца это неплохо, главное — чтобы было мягко. Мне же поддержки иной раз недоставало.
Неоспоримое достоинство — обзорность. Огромное лобовое стекло одновременно создает дополнительное ощущение простора внутри. Да и, объективно говоря, в Vel Satis можно с максимальным комфортом устроиться что на передних, что на задних креслах. И багажник достаточно вместителен — 460 литров. В целом внутреннее убранство формирует впечатление, что вы находитесь в очень дорогом и престижном автомобиле.
В угоду комфорту
Вот чего у Vel Satis не отнимешь, так это того, что он гарантирует ощущение комфорта едва не на любой дороге. АVтомобиль словно не замечает «мелких» дорожных неприятностей, словно изо всех сил стараясь сгладить выбоины и прочие неровности. А все дело в том, что инженеры Renault несколько переработали подвески. Они стали заметно мягче, что, к счастью, не сказалось на устойчивости этого переднеприводного автомобиля. На прямых он ведет себя молодцом. А вот в поворотах заметно крениться, хотя и не до такой степени, чтобы можно было потерять контроль над ситуацией. Но проходить связки виражей на максимально возможной скорости на нем как-то совсем не хочется. Да и не для того он создан.
С другой стороны, автомобиль такого класса вполне заслуживает подвесок с изменяемой степенью жесткости. Это тем более актуально в версии с 3,5-литровым двигателем, наделяющим Vel Satis отменной динамикой. Мотор, на мой взгляд, также требует чуть более спортивных настроек автоматической КП. Коробка, безусловно, адаптируется под стиль вождения, но запаздывание реакции на нажатие педали акселератора все же ощутимы. А переходить с одной ступени на другую вручную мне показалось приемом не слишком удобным и эффективным.
Общее впечатление от ходовых качеств: автомобиль быстрый, но не располагающий к агрессивной езде. Рулевое, АКП, подвески — все настроено таким образом, чтобы обеспечить максимальные удобства, но не дать возможности водителю проявить свои «излишне спортивные» наклонности. Я думаю, в этом есть смысл. Такой автомобиль прекрасно подойдет добропорядочному семьянину, или руководителю, который желает, чтобы шофер вез его быстро, но аккуратно, с осторожностью.
Присутствие обязательно
С моей точки зрения, такая модель как Vel Satis не обязательно должна хорошо продаваться, но обязательно должна присутствовать на рынке, где у французского концерна большие планы. Просто те, кто покупает сегодня Logan или Megan, должны знать и видеть Renault и за $59 999. Именно столько стоит протестированный автомобиль. Ну, а на сегодняшних поклонников немецких седанов рассчитывать не приходиться, да и, наверное, не надо.
© Автомобильные Известия
#8-2006