Saab? Первое что приходит в голову: «авиационная» история марки, консерватизм дизайна и внимание к безопасности. Спорт обычно как-то не вспоминают. А зря! Начало турбоэры в ралли, 700-сильные кроссовые монстры – это очень даже «про Saab». Да и рекордная для России 24-часовая гонка по Дмитровскому полигону со средней скоростью в 214 км/ч – тоже о нем.
Так уж вышло, что в жизни кое-кого из участников нашего Гран-при много приятных воспоминаний связано именно с «Саабом». Александр Кобенко еще не забыл ощущения за рулем «заряженного» 9-3 Viggen и «гран-туризмирования» на нем через всю Европу. Алексей Мочанов участвовал в том самом рекордном суточном заезде, а ваш покорный слуга накрутил немало горных и шоссейных верст, работая на прошлогоднем финале чемпионата страны по ралли. Может, кого-то Saab и оставляет равнодушным, но почему-то те, кто знакомится с ним ближе, из числа этих самых равнодушных выпадают.
«Невнятный дизайн»? Бросьте! Шведам из поколения в поколение удается сохранять то, что называется «породой», и это достойно уважения. Вот и ключ вернулся на свое фирменное место – на центральный тоннель, рядом с рукоятью «ручника». А сам ручник эффектно интегрирован в «отбортовку» этого самого тоннеля. Нагромождение кнопок? Да, много! Но разобраться в них куда проще, чем в многоуровневых «менюшках» тех же BMW. Если отделить «по смыслу» управление аудио и климатом, само по себе понятное и не загроможденное, то «сухой остаток» удивит легкостью восприятия – значение каждой клавиши очевидно. Это, кстати, необходимое в спорте условие. Понятные приборы не требуют всматриваться-вдумываться, все внимание можно уделить дороге. А фирменная Night Panel (отключение подсветки всех приборов, кроме спидометра) вкупе с феноменальным головным светом обеспечивают максимальную видимость даже ночью. На другой машине для этого потребовалась бы навесная «люстра»!
Вот мотор тих не по-спортивному, песни двухлитрового турбинника не расслышать. И перещелкивать передачи (а делается это удобно и быстро) приходится, скорее, по ощущению тяги телом. А тяга достаточно ровная. Может, на фоне всяческих суперкаров ее и не особо чувствуешь, но все же 200 с лишним сил – это вам совсем не тележка для поездки до магазина.
Назвать Saab машиной «Гран Туризмо» язык не повернется. Но как ни странно именно путешествовать в ней особо приятно. Комфортная посадка, полностью проглатывающая мелкие и даже часть средних неровностей подвеска. И еще... какая-то уютная отрешенность от внешнего мира. Хорошо сказал Мочанов: «В «Саабе» приятно путешествовать зимой! Кажется – откроешь дверь, и не тебе станет холоднее, а всему миру – теплее».
А вот с «отжигом» – и вправду сложнее. Остроты в управлении нет, при резких маневрах понимаешь, что жесткость кузова для «спорта» все-таки маловата, появляется валкость, немалая даже по «гражданским» меркам. Но главной бедой оказалось... торможение. Агрессивное замедление на асфальте, при отчаянно стрекочущей АБС, тем не менее дало такое «крещение» кормы, что о резком «стопе» на скользкой дороге подумалось с ужасом. Странно, на прошлом 9-3 Aero этого не было... Может, виновато «сбежавшее» давление в какой-то из шин? Но индикатор падения давления, в той машине буквально доставший своей чувствительностью на грани истерики, тут молчал как партизан.
Современный, комфортный, летающий, но... танк! Он по-прежнему крепок и защищает водителя и пассажиров. Он способен очень быстро и очень далеко мчаться, не утомляя и давая ощущение скорости как раз на разумной грани между упоением и недооценкой. Но желательно, чтобы мчаться ему приходилось в основном по прямой.
РЕЗЮМЕ
Все-таки это «туризмо», пусть и совсем не «гран»! Хороший «пришпоренный» автомобиль на каждый день, отличное средство для дальних путешествий. А ведь туризм – это тоже спорт. И не все рвутся на извилистые гоночные треки, есть и «марафонцы». Безопасный, удобный, уютный 9-3 – для них. И для их семьи, кстати! Остается надеяться только, что полная «непонятка» с тормозами на испытанной машине – ее частная проблема.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Обслужить Saab 9-3 можно на любом фирменном сервисе. Стоимость запчастей на уровне обычных автомобилей. Переднее крыло стоит около $150, капот – $400. Тормозные колодки обойдутся в $100, а масляный фильтр в $10.
КОМПОНОВАЧНАЯ СХЕМА
Полноразмерный пятидверный пятиместный хэтчбек. Силовой агрегат расположен спереди поперечно, привод на передние колеса.
© Автомобили
Ноябрь 2005