В 1986 году компания Saab выпустила свой первый автомобиль со складным мягким верхом. Сегодня она - один из лидеров в этом сегменте. Цифры статистики беспристрастно свидетельствуют: в Европе каждый третий проданный в прошлом году кабриолет премиум-сектора нес на себе эмблему Saab, в Америке же каждый пятый Saab был украшен шильдиком Convertible.
С выходом в свет 9-3 Sport Sedan назрела необходимость замены старого кабриолета 9-3 - машины, безусловно, стильной и оригинальной - на новую модель. На этот раз ставка на Convertible была сделана очень серьезная. Несмотря на очевидное внешнее сходство со Sport Sedan, версия со складывающейся крышей сделана не на основе седана, а отдельно от него - разработка моделей велась параллельно. Соответственно, 9-3 Convertible стал носителем всего лучшего в деле создания машин с мягкой крышей, избавившись при этом от досадных болячек, свойственных кабриолетам. Разработчики считают, что выход новой модели должен утвердить Saab в качестве ведущего производителя премиум-кабриолетов.
Известно, что такая конструкция кузова снижает его жесткость, а это негативно влияет на управляемость и комфорт. Шведы улучшили показатель жесткости на кручение в три раза по сравнению с предыдущей моделью! Как удалось добиться столь впечатляющего результата? Передняя и задняя части автомобиля, а также боковые силовые элементы объединены своеобразным кольцом жесткости, что в большой степени компенсирует отсутствие крыши, положительным образом сказываясь на ходовых качествах и пассивной безопасности.
Надо сказать, последней шведские конструкторы при проектировании автомобиля уделяют особое внимание. Новый кабриолет традиционно для всех современных Saab предлагает максимальный уровень защиты. Реализован он следующим образом. В передние сиденья интегрированы рамы, на которых крепятся ремни безопасности. Фронтальные подушки - адаптивные, их противоударное воздействие зависит от силы удара. Боковые подушки защищают голову и туловище сидящих в машине и тоже имеют две ступени срабатывания.
В список электронных устройств входят "активные" подголовники SAHR (Saab Active Head Restraints), оберегающие от травм шею и позвоночник седока при ударе сзади. Если дело доходит до переворота, то в действие вступают сразу несколько компонентов защиты (система DynaCage): срабатывают преднатяжители ремней безопасности и "выстреливают" защитные дуги сзади. Мощная конструкция кузова с усиленными передними стойками и рассчитанным алгоритмом деформации оставляет при аварии сидящим в машине большой запас пространства.
Однако хватит о грустном. Согласно идеологии семейства Saab 9-3, отменная управляемость является одним из основных достоинств новой модели. Подвеска - в точности как у 9-3 Sport Sedan. Ее настройки должны порадовать активного водителя. Fun to drive! Двигатели тоже знакомы нам по седану. Это двухлитровые шестнадцатиклапанные агрегаты, оснащенные турбонаддувом. Мощность - 175 или 210 л.с. На выбор три коробки передач: две ручные (шесть ступеней для мощных версий и пять для более слабых) и новая автоматическая с возможностью ручного секвентального переключения Saab Sentronic. Особенность этой коробки в том, что она адаптируется к манере вождения сидящего за рулем и дорожным условиям.
Крыша - очередной шедевр конструкторской мысли. Она автоматически складывается за двадцать секунд. Причем, что интересно, в "боевом положении" высвобождается приличное место в багажнике - благодаря тому, что отсек, в котором хранится матерчатый верх, складывается, как гармошка, будучи пустым. Крыша нового Convertible крепится на шести скобах - на прошлом было пять. Улучшена вибростойкость и шумо-изоляция. Коэффициент лобового сопротивления Сх составляет весьма приличные для кабриолета 0,34.
Новый Saab 9-3 Convertible - это автомобиль, на котором без проблем можно перемещаться круглый год (в странах с приличным климатом). Модель позиционируется ее создателями как средство передвижения для тех, кто не любит компромиссы и привык руководствоваться в жизни не только сооб-ражениями рациональности, но и эмоциями. При этом подчеркивается, что новый шведский кабриолет хоть и эмоционален по форме, но практичен и удобен по содержанию. Именно это сочетание должно обеспечить новинке всемирный успех.
Как и самый первый кабриолет Saab 9-3, новый автомобиль ориентирован прежде всего на американский рынок. Собирать его будут на заводе Magna Steyr Fahrzeugtechnik в Австрии, а в продаже он появится в августе.
© Журнал «МОТОР»
Июнь 2003