Про Saab вспоминают все реже. Новых моделей нет, былая популярность кажется нереальным сном. Но сами-то машины от этого хуже не стали. Ведь в данном случае речь идет не о справедливой реакции рынка на какие-то конкретные недостатки, а скорее, о маркетинговых недоработках. Но может быть, что-то сдвинулось с мертвой точки?
Ездить на «Саабе» надо в Швеции. Нет, это не снобизм и не тонкий намек, что в других странах эти машины смотрятся хуже. Просто когда половина автопарка – местного производства и делится эта половина примерно поровну на «Вольво» и «Саабы», то от количества 9-3 и 9-5 начинает рябить в глазах. Вопрос – можно ли жить былой славой, не подтверждая прошлые заслуги постоянными новыми вливаниями, скорее риторический. И ответ будет: нет. Хотя, если вы взяли устойчивый курс на закрытие вашего предприятия, можно еще какое-то время извлекать дивиденды из прошлых наработок, двигаться по инерции и не делать вкладов в завтрашний, а тем более в послезавтрашний день.
Компании Saab достаточно еще годик-другой протянуть в прежнем режиме, и можно будет поставить крест на этом автомобильно-авиационном имени. Наверстывать будет уже поздно. Хотя, быть может, всюду сующих свой нос китайцев заинтересует и шведский бренд – наподобие MG-Rover? Пока же все в руках GM. А «Генеральные Моторы» только что избавились от убыточных акций Fuji Heavy Industries, выпускающей Subaru и от «полузатонувшего» Fiat. Причем избавились с существенным, двукратным «попаданием». Симптоматично? Тревожно...
Рестайлинг модели 9-5 пусть робкая, но попытка оживить интерес к модели, про которую начинают просто забывать. Жирные хромированные ободки вокруг фар и решетки радиатора не слишком вяжутся с традиционно-интеллигентным «саабовским» имиджем. Средним покупателем шведского автомобиля прежде считался американский профессор из университета с атлантического побережья – политкорректный 45-летний демократ. С другой стороны, нельзя не признать, что лицо 9-5 воспринимается свежо и неизбито. Минимальными средствами удалось привлечь внимание. На самом деле изменились все детали по передку – капот, крылья, бампер. Но в глаза это не бросается.
А вот вид сзади вызывает улыбку внимательного наблюдателя – уж больно много ассоциаций здесь напрашивается. В первую очередь, с рестайлинговыми четвертыми Audi – и по очертаниям, и по структуре фонарей. Ну и что такого – цитаты из конкурентов в последнее время все более распространены и больше не зазорны. По салону тоже минимум обновлений – например, матовые серо-серебристые накладки на рулевом колесе.
В теории, элементы подвески тоже подверглись легкой переработке. Настолько легкой, что заметить это в движении не просто. Поведение 9-5 сохранило свои преимущества и недостатки. «Саабу» до сих пор присущи повадки вальяжного дредноута: довольно существенные при ускорениях и замедлениях клевки и некая отстраненность водителя от забортной обстановки. С другой стороны, не слишком чувствительный на малых углах руль становится вполне информативным при активном управлении. Стабильную кривую траекторию удерживать несложно – корректировка не требуется. Машина «ложится» на внешнее переднее загруженное колесо и довольно точно отслеживает ваши манипуляции. Передняя ведущая тележка и безвольный легкий задок создают типичный переднеприводный альянс, позволяющий безошибочно протаскивать тяжелый автомобиль по «змейке». Еще больше Saab радует при интенсивном разгоне – мгновенными реакциями на действия педалью газа как при наборе оборотов, так и при сбросе. Турбонаддув различной интенсивности предлагает три мощности с объема 2,3 л плюс вполне «живая» «двушка» 150 л. с./ 215 км/ч/ 9,8 с до 100 км. А максимальная комплектация Аеro выдает 260 л. с./ 250 км/ч /6,9 с. Без него диапазон модификаций 9-5 воспринимается как-то неполноценно, все-таки это органичная его составляющая. Клиенты, сохранившие к «Саабу» лояльность, привыкли к тому, что этот немаленький автомобиль обязан «выстреливать» по первому требованию водителя.
Мы сильно надеемся, что «подтяжка лица» модели 9-5 – последняя в ее биографии. И в пределах пары лет мы сможем увидеть абсолютно новую модель. В противном случае интерес к фирме упадет ниже критического уровня. Пока же все выглядит достаточно актуально.
© Автомобили
Декабрь 2005