Saab 9-5 появился в 1997 году, слегка обновился в 2001-м, а в 2005-м проведен рестайлинг, хотя у подавляющего большинства автопроизводителей в это время выходит новая модель. Не слишком ли долго он стоит на конвейере? И конечно, главный вопрос: насколько спортивна его самая мощная версия Aero?
Во внешнем виде автомобиля чувствуется влияние концепта 9Х. Передок визуально удлинился, радиаторная решетка растянулась во всю его ширину, и поэтому фары расположились в боковых отделениях. Появились новые бамперы и задние фонари. Но кузов-то остался старым, и это очень заметно. Однако вид спереди очень впечатляет и внушает уважение.
Внутри практически ничего не изменилось. Качество отделочных материалов на высоте, зазоры везде ровные. «Кокпит», организованный развернутой к водителю центральной консолью, контрастирует с высокой, практически «джиперской» посадкой. Это странно, ведь драйверский интерьер подразумевает низкое расположение водителя – чем ближе к земле, тем лучше чувствуешь автомобиль. Да и само сиденье больше напоминает диван, чем гоночный «ковш», оно настолько мягкое, что чувствуешь себя, словно в гостиной у камина. В остальном претензий нет, множество кнопок, приятная зеленоватая подсветка с ночной функцией (можно оставить светиться только спидометр, все остальные приборы гаснут) создают уютную, расслабляющую атмосферу, и уже никуда не хочется спешить. Стоп, это же версия Aero, здесь 260 лошадиных сил, это самый мощный, самый «улетный» Saab! В нем авиационные корни марки должны проявиться на все сто процентов. Не спать, ключ на старт!
Паааехали! Ничуть не бывало. Автомобиль задумался на секунду, присел на задние «лапы», а затем начал плавный, ровный разгон. Автоматическая коробка передач подчеркнуто неторопливо и мягко переходит со ступени на ступень, и ручной режим с лепестками на руле прыти ему не добавляет. Набор скорости практически незаметен, хотя стрелка спидометра движется очень быстро. Честно говоря, ожидать можно было гораздо большего. Но, может, это и к лучшему? Ведь 260 «лошадей» для переднего привода – гремучая смесь. А тут все безопасно, все спокойно, и руль при нажатии на газ не рвется из рук, как обычно бывает на мощных автомобилях с передними ведущими.
На высокой скорости «пустой», неинформативный руль вселяет чувство неуверенности, особенно в быстрых поворотах. А на неровной дороге и вовсе надо держать ухо востро, поскольку автомобиль пускается в «плавание». Плавание, вот оно что! Происходящее живо напомнило мне недавнюю поездку на скоростном элитном катере Cobalt, установившем рекорд скорости на Москве-реке. «Плаванию» способствует и мягчайшая подвеска, раскачивающая автомобиль, словно на волнах. Но, несмотря на мягкость, переваривает она не все сюрпризы дорожного полотна. На неровностях с острыми краями Saab вздрагивает всем телом. Тормоза у Aero тоже мягкие. Спокойно замедляться удобно, а вот при резком нажатии педаль кажется слишком уж ватной. Но замедление при этом достаточно эффективное.
А вот чем Saab приятно удивил, так это прохождением змейки. В руле появляется нужная тяжесть. Крены, досаждавшие на больших скоростях, чудесным образом куда-то улетучиваются. Автомобиль становится легким и маневренным. Переднеприводный снос передка практически отсутствует, и рулежка начинает доставлять удовольствие.
Да, возраст автомобиля дает о себе знать. Но он по-прежнему выделяется в потоке среди других автомобилей своим необычным видом. А такие особенности, как гнездо замка зажигания на центральном тоннеле или ночная функция приборной панели создают неповторимый шарм. Он никуда не делся, несмотря на ориентацию автомобиля на американского потребителя. Ведь раньше «Саабы» имели гораздо более жесткую, «европейскую» подвеску.
КЛЮЧ НА СТАРТ!
«Сааб» задумался на секунду, присел на задние «лапы», а затем начал плавный, но мощный разгон. Набор скорости практически незаметен, хотя стрелка спидометра движется очень быстро
ИНТЕРЬЕР ПОСВЕЖЕЛ
Внутри водителя встречают материалы улучшенного качества и модернизированный интерфейс управления второстепенными функциями. Панель приборов образует «кокпит» вокруг водителя
НА ЗМЕЙКЕ Saab показал себя на удивление хорошо. Крены небольшие, неплохая информативность рулевого управления
НА ВЫСОКОЙ СКОРОСТИ все наоборот: автомобиль кренится сверх меры, а информативность руля стремится к нулю
РЕШЕТКА РАДИАТОРА РАСШИРИЛАСЬ И ТЕПЕРЬ ЗАХВАТЫВАЕТ ФАРЫ
АЛЮМИНИЕВЫЕ ВСТАВКИ на руле с непонятными наплывами под большие пальцы при активном рулении только мешают. Замок зажигания на центральном тоннеле – это по-«саабовски»!
СПОРТИВНЫЙ «КОКПИТ» КОНТРАСТИРУЕТ С «ДЖИПЕРСКОЙ» ПОСАДКОЙ
МНЕНИЕ ЖЮРИ
Алексей ВАСИЛЬЕВ В салоне шум «Аэро» (шум ветра) присутствует. Машина на любителя. Небольшие крены при темповом движении (змейка). Ощущение небольшого веса, можно активно двигаться. На большой скорости все наоборот.
Александр КОБЕНКО Комфортабельная подвеска позволяет ощущать себя «биг-боссом». Расплата за это – сильная раскачка. Салон добротный, как это всегда бывает у Saab.
Катя КАРЕНИНА Хорошая, спокойная машина, но назвать ее спортивной не могу. Понравился комфорт. Руль слишком легкий, не люблю крутить «баранку» одним пальцем.
Роман РУСИНОВ В поворотах не так уж плохо, несмотря на мягкость. Неплохой баланс. Машина, которую можно взять на прокат.
Максим ТРАВИН Машина на змейке хорошо управляется, нет ощущения, что плужит передок. На высокой скорости управляемость плохая, активно ехать нельзя – очень мягкая подвеска, крены, раскачка.
ДИЗАЙН
Дизайн под руководством Энтони Ло (Anthony Lo).
Номинация «Лучшая деталь».
СНАРУЖИ Ощущение безвкусицы и обиды за бренд. Где знаковая облицовка радиатора? Виной этому смена главного дизайнера или лавры революционеров BMW? Но тогда откуда же яркий стиль концепта Aero-X, которым я восторгаюсь в рубрике «Дизайн»? Такой ширины и аляповатости хромированных рам вокруг фар не увидеть даже в «тюнинге» стран Юго-Восточной Азии. Скандинавский минимализм? Но, например, их дизайн мебели по-прежнему остр как бритва. Выбранная же стилистика спортпакета вызывает одни вопросы.
ВНУТРИ Говорят, можно «убиться веником», теперь акт суицида можно осуществить и при помощи рулевого колеса. Как иначе можно относиться к чудовищной безвкусице и бессмысленности пары огромных серебристых накладок, убивших все без исключения старания интерьерщиков. От обрушения веры в прежние идеалы не спасает даже «нетленка» фирменного «бумеранга», который держал интерьеры Saab. Тут он также серебрист, но воистину взбесившийся руль затмевает все.
КОМПОНОВОЧНАЯ СХЕМА
Традиционно для всех моделей 9-5, Aero имеет стальной несущий четырехдверный кузов, расположенный в переднем свесе, четырехцилиндровый турбодвигатель и независимую подвеску впереди и сзади.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Турбонаддув высокого давления – основная тонкость версии 9-5 Aero. Помимо качественных масел, полезно установить турботаймер. Иначе есть риск лишиться наддува при скором выключении двигателя после быстрого «заезда».
Стоимость нормо-часа: 1450 руб.
Примерная стоимость ТО: 10000 руб.
Комплект сцепления: 12250 руб.
Передние тормозные колодки: 3048 руб.
РЕЗЮМЕ
«Саабы» всегда были автомобилями не от мира сего. И герой нашего теста еще раз подтвердил это мнение. Спортивным в нашем понимании его назвать нельзя. А вот спортивным катером – запросто. Да-да, катером, а не самолетом. Кто знает, может быть Saab в будущем откроет судостроительную верфь?
© Автомобили
Сентябрь 2006