«И непременно обратите внимание — на каком автомобиле приехал на встречу ваш потенциальный партнер. Машина может рассказать о многом». Далее автор книжки для начинающих бизнесменов пытается сопоставить тип транспортного средства с характером владельца. Занятное, надо сказать, исследование, хотя весьма субъективное. В случае с Saab 9-5 Wagon можно сказать определенно: его владелец — человек энергичный, со вкусом, он ценит комфорт, достаточно состоятелен, занимает хороший пост в компании, и при том практичен.
Встречают по машине
В общем-то, и без всяких книжек ясно — автомобиль для имиджа человека (и компании, которую он представляет) значит не меньше, чем костюм и хорошие манеры. Взгляните на Saab 9-5 — его внешний вид символизирует динамичность, если угодно — стремление к успеху. И в версии Wagon модель сохранила спортивный облик: задняя часть не выглядит тяжелой, а профиль со снижающейся к корме линией крыши подчеркивает возможность передвигаться очень быстро.
Стоит заглянуть в салон, как понимаешь — владелец успел добиться немалого, но не потерял вкуса к активной деятельности. Передние сиденья мягкие и удобные, с развитой боковой поддержкой. Разумеется, они снабжены сервоприводами. Механически регулируется лишь поясничный подпор. Рулевое колесо небольшого диаметра и набалдашник КПП обшиты кожей. Панель приборов в традиционном авиационном стиле развернута к водителю. Аудиосистема с кассетной магнитолой, проигрывателем компакт-дисков и тюнером может управляться непосредственно с рулевого колеса и обладает отменным звучанием. Система раздельного климат-контроля весьма эффективна и обеспечивает комфорт в любую погоду.
Пассажирам 9-5 Wagon, разместившимся сзади, тоже не в чем упрекнуть создателей машины- места для ног вполне достаточно. Багажный отсек, как и положено в универсале, весьма вместителен: его объем составляет 890 литров. А если целиком сложить заднее сиденье (можно и по частям), то владелец получит в свое распоряжение 2000 литров полезного пространства. Скажем, с перевозкой оборудования и материалов для презентаций проблем возникнуть не должно. По бокам отсека расположены два черных ящичка для компактной поклажи. Что же касается аптечки, знака аварийной остановки, набора инструментов и прочей «мелочи», все это лучшим образом помещается под двойным полом. Кроме того, в багажнике есть специальная сетка и пара ремней для закрепления вещей. В качестве опции предлагается специальный «выезжающий» пол, способный выдержать нагрузку в 200 кг. Полезная для любителей пикников вещь.
Скорость и комфорт
Чаще всего Saab используется топ-менеджерами без водителя, хотя и в качестве разъездной корпоративной машины вполне подходит. Первое, что владелец, несомненно, отметит — отменную шумоизоляцию салона: запустив двигатель, можно узнать о его работе лишь по приборам. Вибрации практически отсутствуют, что говорит о хорошей балансировке силового агрегата. Доставшийся на тест автомобиль имел механическую 5-ступенчатую коробку. Включаю первую передачу и плавно трогаюсь с места — для начала надо немного привыкнуть. Отмечаю мягкость педали сцепления и ее относительно небольшой ход — момент подхвата чувствуется, но не слишком отчетливо. Настолько же короток и ход рукоятки переключения передач, а это уже определенный плюс.
Полную свою мощь двигатель показывает, как только стрелка тахометра пересекает отметку 2500 об/мин. Если при этом педаль газа в полу, то следует ее опустить, иначе мотор упрется в электронный ограничитель буквально за доли секунды. Лучше вовремя переключиться на следующую ступень, тогда темп разгона не упадет. Да, еще надо успевать уворачиваться от слишком быстро возникающих впереди задних бамперов других машин... Справедливости ради скажу, что делать это легко. Пожалуй, даже слишком легко, в чем и заключается вопрос. Дело в том, что рулевое управление настроено своеобразно. Машина весьма остро реагирует на повороты баранки, но при этом обратная связь не слишком очевидна. Конечно, с ростом скорости «руль тяжелеет», но, на мой взгляд, не достаточно. В общем, к таким настройкам требуется привыкнуть. Тормоза никаких нареканий не вызвали. В меру жесткая педаль хорошо «чувствуется», а тормозные суппорты прижимают колодки с такой силой, что остановить 9-5 с любой скорости никакого труда не составит. АБС, входящая в стандартную комплектацию, подстрахует от возможного заноса на скользком покрытии, и в то же время не будет досаждать сильной вибрацией на педали. Также очень неплохо зарекомендовала себя система стабилизации.
Признаться, в одном из поворотов я откровенно переборщил со скоростью, пытаясь определить предел автомобиля. ESP включилась в последний момент и повела себя очень корректно, легко исправив мои «ошибки» и практически сохранив заданную траекторию движения. Кстати, сами повороты проходятся как по рельсам, момент заноса наступает уже тогда, когда нормальный водитель давно отпустит педаль газа. В целом поведение Saab 9-5 Wagon оставило хорошее впечатление.
«Флитовые» перспективы
Saab 9-5 Aero Wagon — автомобиль не из дешевых, и рассчитан скорее на менеджеров среднего и высшего звена. Немаловажен и тот факт, что, согласно результатам исследования, проведенного страховой компанией Folksam, Saab 9-5 в 2003 году стал самым безопасным автомобилем в Швеции. Это единственная модель, у которой показатели по результатам краш-тестов на 40% лучше аналогичных у среднестатистического автомобиля. Saab 9-5 был также признан автомобилем с наименьшим риском получения инвалидности в результате ДТП.
Если говорить о ценах, то в салонах они начинаются с отметки $34 600. Список стандартного оборудования включает 2-литровый 150-сильный двигатель с турбонаддувом, 4 подушки безопасности, АБС, климат-контроль, аудиосистему, подогрев передних сидений, тканевый салон.
Что касается скидок для корпоративных клиентов, то они едины для всех подразделений GM, в том числе для Saab. При покупке дисконт может составить до 14%, на сервисное обслуживание — до 15%, а на запасные части — до 20%. Плюс множество дополнительных услуг.
Наконец, о конкурентах. В их числе — универсалы Mercedes-Benz E-класса, Audi A6 Avant, BMW 5-й серии, Volvo V70. Saab выигрывает по цене у многих конкурентов, а стоимость владения всеми этими моделями различается в пределах нескольких сотен долларов в год — то есть, не намного для автомобилей бизнес-класса. Так что выбор флит-менеджера в данном случае может быть основан на привлекательности корпоративных программ.
© АвтоИзвестия
#9-2004