Совсем недавно испанская фирма Seat если и была известна в России, то только как производитель недорогих микролитражек. А с таких машин и спрос, как известно, небольшой. Но, попав под крыло к гиганту VW, недорогие испанские легковушки стали претендовать на совершенно другое место под солнцем…
Leon — так зовут нашего нового знакомого. Европе он известен с прошлого года, а у нас появился только сейчас. Машина построена на платформе VW Golf IV, что вполне естественно — зачем, как говорят в Германии и Испании, изобретать велосипед. А вот надстройка на общей для автомобилей концерна платформе абсолютно новая, выдержанная в ключе, который должен стать для Seat визитной карточкой. И речь даже не о заметной за километр литере «S» на решетке и характерной фамильной «мордочке». Стиль фирмы — спортивность. Seat для VW — примерно как Alfa Romeo среди Fiat и Lancia. Leon — прямой конкурент красавице AR 147. После нескольких десятилетий безликих, малоузнаваемых утилитарных легковушек выпестовался свежий, законченный и характерный средиземноморский стиль.
Leon — родной брат Toledo, седана, появившегося на год раньше. Так что спереди их не различишь, а солидная корма седана теперь сменилась спортивной и поджарой задней частью хэтчбека. Пожалуй, это наиболее прорисованная часть кузова, имеющая крупную эмблему — клавишу багажника по центру, небольшие фонари и довольно узкое тыльное стекло. Именно со стекла и начнем осмотр салона — с обзором назад тут все очень запущено — в салонное зеркало (которое слишком легко крутится под рукой при регулировке и выбрать нужный угол довольно затруднительно) видна узкая полоска дороги. А в правый «огрызок» попадает в лучшем случае одна чужая фара — здесь применено странное решение концерна VW-Audi: правое наружное зеркало меньше левого. Да и все стойки, особенно задние, широки непомерно, так что, даже обернувшись через правое плечо, увидишь немного.
На водительском месте в «Леоне» не просто уютно, а так, как будто здесь родился и прожил все детство, отрочество и юность. Сиденья плотные, с активной боковой и подколенной поддержкой и удивительно эргономичные (готов повторить это три раза!). Колонка, увенчанная пухлым 3-спицевым рулем, регулируется в двух плоскостях, позволяя принять каждому водителю свою позу, и что поразительно — не перекрывает доску приборов (хотя какая теперь «доска»?). Приборы оживают красными тонкими рисками после поворота ключа, даже если наружный свет выключен, и в салоне сразу становится уютно. Магнитола, даже штатная для простейшей версии машины, оставила очень хорошее впечатление. Не Hi-End, конечно, но и далеко не балалайка, заполняющая нишу в центре консоли. Глубина и громкость звука показались много выше, чем у любого аналога, — вот где испанский темперамент! А если повернуть замок зажигания в положение «off», магнитола продолжит свое пение и плавно его задушит, лишь если вынуть ключ из личины. Хотя на этом экземпляре и нет двух элементарных и явно не дорогих устройств — центрального замка (неудобно до противности!) и электростеклоподъемников. Зато есть кондиционер. Соседние ручки-крутилки удобны и понятны, равно как и подрулевые рычажки, центральный выключатель света, расположенный слева на панели. Само торпедо, борода, панели дверей исполнены в приятной гамме, все плотно подогнано, ведет себя тихо и, кроме того, «теплое», добротное на ощупь. В панель и баранку предусмотрительно зашита пара подушек — вот вам и базовая комплектация!
Тихий, с пол-оборота включающийся в работу бензиновый двухвальный движок объемом 1,6 л не сулил особо резвых стартов. Но, приятно удивив, с хорошей пробуксовкой потянул нас вперед. Такая же весьма бодрая тяга и дальше. Уже на третьей передаче замечаешь, что крутить мотор желательно до звона. Передачи можно назвать излишне растянутыми, для интенсивного набора скорости приходится подтыкать предыдущую. На четвертой и пятой машина заметно «вянет», но едет она все-таки очень неплохо для представителя европейского сегмента С. Про поведение на дороге можно сказать лишь самые добрые слова, но они также могут относиться и к «материнской» платформе. Четкость отслеживания траектории, работа подвески без пробоев, прогнозируемость маневра также характерны и для Golf IV. Но подвеска — жесткая, в меру поджатая — порадует любителя резких маневров. Единственное, что действовало на нервы — лампа низкого уровня топлива в баке. Казалось бы, уж лампа-то чем помешала? А тем, что задолго до того, как загореться «насовсем», она начала помаргивать в поворотах в такт всплескам бензина в баке, сопровождая каждое включение противным писком, заставляющим вздрагивать и явно не услаждающим слух.
Еще — заднего свеса у машины, считайте, нет вовсе, а спереди бампер и «пузо» висят над самой землей. Это дань красоте, но на бордюры заезжать стоит только задним ходом. Я абсолютно не ангажирован ни «Сеатом», ни «Фольксвагеном». Но «Леон» мне понравился чрезвычайно, и мелкие недостатки, как исключение, только подчеркивают общий высокий дух отменного качества и высокой технологии. А еще Leon показался красивым и обаятельным не только мне, но и всем моим знакомым, чьим мнением я дорожу.
© Автомобили
Июль 2001