Seat Leon окончательно продал душу немецкому технологическому гению, чтобы стать совершеннее. Получилось? И да, и нет. С одной стороны – новое классное шасси, тяговитые двигатели, улучшенное оснащение и качество сборки. С другой – м-м-м… а куда девался сам Leon?
В анфас – новая Ibiza, в профиль – старая Mazda3. Третье поколение Seat Leon - не машина, а сплошное дежавю. И не то чтобы он был некрасив. Как раз наоборот! Стиля ему не занимать. Только красота эта слишком правильная и стандартная. Как у мисс Вселенной.
Пухлый силуэт кузова - в прошлом. Ручки задних дверей переехали со стоек на привычное место. В головной оптике, зеркалах, фальш-решетке радиатора – сплошные острые углы. А эти строгие, выверенные линии боковой штамповки! Какой же Seat стал серьезный…
Он стоит на парковке и строит нам светодиодные «глазки». Такие фары – опция, но доплатить за них, пожалуй, стоит. Дело не столько в эффективности LED-оптики, а в том, как Leon выглядит с этими росчерками огней в угловатых фарах. Самоуверенно. Вы знаете, вопрошает он, кто мои родственники?
Ага, тоже знакомые все лица. Третий Leon построен на модульной платформе MQB и фактически является младшим «братцем» Volkswagen Golf VII и Audi A3. Родство и правда - завидное. Особенно если учесть, какие преимущества принесла Seat Leon новая «тележка».
Взять хотя бы габариты. Кузов модели потерял в длину 5 сантиметров, но это формальность, потому что реально места в салоне и багажнике стало больше. «Растянув» колесную базу и чуть наклонив силовой агрегат, инженеры выгадали дополнительные 39 литров для поклажи и 1,4 сантиметра для ног задних пассажиров.
Четыре человека, включая водителя, в Leon поместятся легко. А больше, по мнению Seat, и не нужно. Как показали европейские исследования, большинство покупателей модели – либо молодежь, либо просто семьи, не имеющие детей. Конечно, при желании на задний диван можно и троих пассажиров усадить, но это все равно будет молодежный вариант – в тесноте, да не в обиде.
Выросший багажник теперь располагает 380 литрами объема. Интересно, что в трех- и пятидверных Leon разницы во вместимости отсека практически нет. А со сложенными задними сиденьями и там, и там получается почти ровная площадка длиной около полутора метров.
Центральная консоль чуть повернута к водителю – так удобнее искать нужную кнопку или переключатель.
| В эргономике Seat исповедует ценности Volkswagen, а значит здесь все под рукой.
| Механическая коробка передач радует четкостью переключений
|
Интерьер в нашем случае выполнен из белой кожи – это вообще смотрится круто!
| Прежняя оригинальная приборная панель с тахометром в центре превратилась в обычное «окошко» с двумя циферблатами
|
|
В эргономике Seat исповедует ценности Volkswagen, а значит здесь все под рукой. Центральная консоль чуть повернута к водителю – так удобнее искать нужную кнопку или переключатель. Сенсорный экран мультимедиа призывно зажигает меню, если приблизить к нему пальцы. Зачет! Вот если бы еще на касания система откликалась живее!
Панель приборов – маленькая дизайнерская революция. Хотя точнее – контрреволюция, потому что прежняя оригинальная конструкция с тахометром в центре превратилась в обычное «окошко» с двумя циферблатами. Между ними – экран, куда выводятся данные о состоянии автомобильных систем и среднем расходе топлива.
Дворники, которые раньше покоились у боковых стоек, теперь заняли стандартное положение – внизу лобового стекла. Исчезли и вертикальные перегородки у боковых зеркал. Скучно? Да, картинка уже не та. Но насколько улучшился обзор! Слепых зон впереди практически нет.
Сзади – другое дело. Дизайнеры все же «поиграли» с боковыми зеркалами, и их клиновидная форма конкретно обрезает видимое пространство. Помочь водителю практически нечем. Ни камеры заднего вида, ни автоматического парк-пилота не предусмотрено. Жаль, они бы здесь пригодились.
Зато в отделке салона – явный прогресс. В сравнении с прежним Leon панели стали мягче, улучшилась обшивка кресел и подлокотника. Интерьер в нашем случае выполнен из белой кожи – это вообще смотрится круто! И сидеть удобно. Стандартные кресла имеют нижнюю поддержку, ненавязчиво обхватывая бедра. А в качестве опции предлагаются и стильные спортивные сиденья-ковшики с улучшенной фиксацией спины.
Впечатление портят лишь детали. На передних стойках, в дверных кармашках и нишах внизу консоли – голый пластик. Ручной тормоз не электронный, а обычный. Подлокотника «на галерке» нет. Ремень безопасности не регулируется по высоте… И все это понятно. Seat приходится экономить, иначе, кто его будет покупать по цене Volkswagen? Рынок заставляет держать дистанцию. Знать свое место.
К счастью, «дистанция» между Seat и его родственниками-немцами сокращается, когда речь идет о ходовых качествах. Даже с нашим, далеко не самым не самым мощным 122-сильным 1.4 TFSI, Leon ведет себя на дороге как маленькая радиоуправляемая ракета.
Нет, он не феноменально быстр. «Паспортные» 9,3 секунды с места до сотни километров в час – так себе динамика. Но в том, что называется чувством машины, новинка оказывается на голову выше своего предшественника, однозначно.
Завидная управляемость – тоже заслуга платформы MQB. Колея и колесная база у нового Leon больше, а значит свесы – меньше, и склонность к кренам - тоже. Это раз. Плюс – центр тяжести хэтчбека стал ниже, а кузов «ужесточился» на 15 процентов. Это два. И такой арифметики вполне достаточно.
В повороты Seat Leon не входит – влетает! Жесткая, по-спортивному настроенная подвеска четко отрабатывает нужную траекторию. Колеса по-кошачьи вцепляются в асфальт, и кажется даже, что у Seat не передний привод, а очень даже полный. Снос? Занос? Забудьте!
Цена жесткости – ощутимые тычки, которыми награждает машина в ответ на дорожные неровности. Увы, многорычажная задняя подвеска доступна только в моделях, имеющих более 150 «лошадок». У нас - только торсионная балка. Ну и McPherson впереди: он ставится на все версии, независимо от мощности.
Шумов в салоне, конечно, могло быть поменьше. Но это тоже пожелание из серии «если бы Leon был Golf». У «испанца» - более дешевые дверные уплотнители, не столь совершенная звукоизоляция колесных арок и моторного отсека. Поэтому уже на 100 километрах в час будьте готовы услыхать и ворчание двигателя, и шум встречного ветра, рассекаемого остроконечными зеркалами.
Шестискоростная механическая КПП работает как часики. Щелк-щелк... Уже на 1800 оборотах компьютер то и дело советует врубить высшую передачу. Пожалуйста! И моторчик справляется, обеспечивая тягу и на низах, и на верхах. Кстати, в городе с этой МКПП вообще получается ездить как на «автомате». Врубаете третью, четвертую или пятую передачу – и вперед! Если бы не препятствия в виде пробок и светофоров, можно было бы и не переключаться.
А еще новый Seat стал легче, сбросив в стандартной версии около 90 килограммов. Результат – экономия плюс экология. На шоссе автомобиль довольствуется 5 литрами бензина на сотню километров, если жать на газ в пределах разумного.
В смешанном цикле аппетиты Leon возрастали до 7,1 литра, но и это для 122-сильного турбомотора тоже приемлемо. Не последнюю роль здесь, конечно, сыграла система Start/Stop – к ней нареканий нет, все по-немецки четко и точно.
Что в итоге? Новый Seat Leon – достойная машина с точки зрения технологий, стиля и управляемости. Для испанского производителя это заметный шаг вперед. Но поскольку за него этот шаг сделал Volkswagen, то неудивительно, что Seat незаметно для себя превратился в das auto. Которому никогда не дадут стать таким же, как Golf.