Тест нашего SEAT Leon ST проходил как раз в Испании – стране моря, солнца и нескончаемых праздников. Первым из них стал сам автомобиль.
Представьте, что вам почти 30, у вас есть жена и ребенок, а вы так и не посетили Вегас. Да что Вегас, у вас даже не было старой, но шустрой BMW Е36, на которую бы западали все девчонки во дворе.
А теперь наметилась покупка новой машины, и вы понимаете, что подержанное купе – совсем не семейный автомобиль, да и вложений потребует, а новенький универсал – это скучно. Если только это не заряженный M5 Touring, но тут совсем другие деньги.
И что тогда? Кредитный Chevrolet Cruze – и всей семьей в Турцию летом? Не стоит, лучше в Испанию и не самолетом, а в новом SEAT Leon ST FR. Под капотом этого спортивного универсала прячутся 180 лошадей, а первую сотню он разменивает за 7,5 секунд. С ним путешествие по великолепным европейским дорогам станет отличным времяпровождением для всей семьи.
Но даже если вы не женаты, SEAT Leon ST все равно стоит взять на заметку. Он стильный, дерзкий, быстрый, и, черт возьми, неотразимый и практичный.
Тест нашего SEAT Leon ST проходил как раз в Испании – стране моря, солнца и нескончаемых праздников. Первым из них стал сам автомобиль. Водительское место превосходно по эргономике: спортивный руль, обтянутый кожей, приятно ложится в руки, обтянутые алькантрой спортивные кресла с хорошо выраженной боковой поддержкой надежно фиксируют спину, в них не чувствуешь усталости даже после нескольких часов езды. Водительский подлокотник фиксируется по длине и вылету, мелочь, а очень удобно. А какие великолепные приборы: шкалы и цифры хорошо читаются, они четкие и яркие. За рулем SEAT Leon ST ощущаешь себя, как в настоящем спорткаре.
Между спидометром и тахометром расположен дисплей, на который выводятся по вашему желанию данные бортового компьютера, телефона, системы мультимедиа. Переключаться между ними удобно с помощью кнопок, расположенных на руле. Причем после непродолжительной поездки опускать глаза на клавиши стало не нужно – расположение легко запоминается и тактильных ощущений вполне хватает.
На центральной консоли расположен небольшой 5,8-дюймовый сенсорный монитор. Выглядит он хоть и скромно, но функциональности ему не занимать. Он умеет распознавать приближение руки и сразу же открывает доступ к продуманному интерфейсу. Сам сенсорный экран довольно чувствительный и отзывчивый, хватает легкого нажатия, чтобы активировать нужную функцию. По ощущениям монитор схож с планшетом – работать с ним также комфортно.
Водительское место превосходно по эргономике: спортивный руль, обтянутый кожей, приятно ложится в руки, обтянутые алькантрой спортивные кресла с хорошо выраженной боковой поддержкой надежно фиксируют спин
Внешние зеркала заднего вида хоть небольшие, но, на удивление, информативные. Если же их обзора не хватает и обзорность салонного зеркала вас не устраивает, то втиснуть немаленькую машину на свободное место у супермаркета поможет парковочный ассистент «ParkPilot».
Звучит «музыка» тоже неплохо, все-таки десять колонок с сабвуфером могут создать настроение, а чистота звучания понравится меломанам. Всем остальным за глаза хватит громкости и солидных басов.
Порт USB, разъем под SD-карту и CD-чейнджер отыскать сразу не удалось: дизайнеры запихнули все эти необходимые вещи в … бардачок. Тянуться туда с водительского места не очень удобно, поэтому о музыке или зарядке телефона лучше позаботиться перед поездкой или доверить функции ди-джея переднему пассажиру.
Под передним сидением расположен небольшой «тайничок», там можно хранить вторые ключи или заначку, не век же ей лежать в запасном колесе.
Но тон в этой машине задает двигатель: 180-сильная бензиновая четверка заставляет на время усомниться, что вы сидите в универсале, а не в спорткаре. Запаса тяги автомобилю хватает для агрессивного поведения на трассе, активной рулежки и резких обгонов, когда требуется хороший подхват с самых низов. Этот мотор концерна VAG как будто создан специально для автомобилей Seat, его взрывной характер так и хочется сравнить с испанским темпераментом.
Жесткая подвеска не допускает кренов, универсал входит в повороты как по рельсам, только вот хорошо ли это для семейного автомобиля? Впрочем, может, это все вина низкопрофильных шин 225/40 на 18-дюймовых дисков, благодаря которым в салоне чувствовалась каждая неровность на испанском асфальте. Хотя их было не так уж и много. Комфорту вождения во многом способствует и такая приятная вещь, как система SEAT Drive Profile, она устанавливается опционально и позволяет водителю настраивать под себя отклики двигателя и коробки передач, а также работу климатической установки.
Кроме «спортивных» и «комфортных» режимов, существует еще установка «эко». В ней SEAT Leon ST максимально экономичен и безопасен для окружающей среды – двигатель отказывается раскручиваться больше трех тысяч оборотов.
В режиме «Sport» управление машиной более породистое, присущее автомобилям более высокого класса. Универсал как будто не замечает своего тяжелого кузова и ведет себя на дороге, как заряженный хэтчбек. Жестко, азартно, но при этом достаточно комфортно.
За переключение передач отвечает роботизированная трансмиссия DSG7, с которой хорошо знакомы пользователи автомобилей концерна VAG. В обычных режимах робот немного задумчив и потихоньку что-то там себе мудрит с двумя сцеплениями, на секунду-другую запаздывая, когда нужно прибавить газ в повороте.
Но если переключиться в «Sport», с робота слетает вся его задумчивость, реакция на педаль газа становится острой, а разгон – стремительным. А еще DSG7 очень экономичен. Если перевести автомобиль в режим «эко», расход топлива по данным бортового компьютера укладывается в 7 литров, что порадует даже самого расчетливого владельца. Об экономичности заботится и штатная система Start-Stop, которая глушит двигатель при каждой остановке и мгновенно заводит автомобиль при отпускании педали тормоза.
Но самыми востребованными на дорогах Испании оказались системы круиз-контроля и удержания полосы движения Lane Assist. Чтобы вписаться в поток законопослушных испанских водителей на скоростной магистрали достаточно установить требуемую скорость при помощи рычажка круиз-контроля, автомобиль сам разгонится до требуемой скорости и будет подруливать в пределах полосы, ориентируясь по линиям идеальной европейской разметки. Однако убрать руку с рулевого колеса Seat все-таки не позволит, если это произойдет, то «порулив» секунд двадцать автомобиль деактивирует систему, предупредив об этом водителя звуковым сигналом.
Но помимо драйверских возможностей, для универсала важна и практичность. Здесь у нашего SEAT Leon ST тоже все в ажуре: объем багажника – 587 л, да и продумано отделение на редкость хорошо. Есть розетки, коробочки для сумок, разнообразные ниши, а спинку задних сидений можно сложить прямо из багажника. Тогда объем полезного пространства увеличится до 1470 литров.
Пол багажника регулируемый, с двумя уровнями высоты, что делает процесс загрузки вещей еще более приятным. Несколько слов о шторке, частенько инженеры не придают этому, казалось бы, незначительному элементу, особого внимания. Сколько раз уже встречал шторки, которые постоянно слетают с крепежей, застревают при попытке их вытянуть. У SEAT Leon ST с этим полный порядок, а в качестве опции можно даже заказать разделительную сетку багажника, которая поможет зафиксировать багаж и при сложенных спинках заднего ряда. Кстати, в спинке заднего дивана прячется подлокотник, за которым есть люк, ведущий к багажнику. Удобно, когда нужно достать какую-либо мелочь, не выходя из машины.
А покидать SEAT Leon ST FR ой как не хочется, автомобиль получился исключительно практичным и универсальным. В нем может с комфортом передвигаться большая семья, а можно наслаждаться скоростью и драйвом в одиночку, возвращаясь к домашним из супермаркета. Только вот боюсь, отменная управляемость автомобиля и «взрывной характер» мотора приведут к тому, что продукты придется искать по всему багажному отделению.