Испанский Leon (с турбодизелем TDI) блистает в гонках WTCC: по итогам сезона 2009 он опять порвал быстроходного «биммера» 320si как Тузик грелку. Свирепое создание… Нет сомнений, на гоночной трассе Leon (само собой, лев) TDI великолепен. Но ведь легковушка Golf-класса нужна вам вовсе не для участия в мировом чемпионате пассажирских автомобилей, а на предмет повседневной эксплуатации. Тут кстати модернизация «среднего возраста»: Leon FR образца 2009 года. И как же обновленный SEAT по жизни? Давайте посмотрим.
И не подумаешь
На взгляд, Leon 2009 изменился мало: тот же симпатичный 5-дверный «хэтчбек». Хотя у SEAT говорят о новой стилистической философии Arrow Design, которая якобы воплощена в облике модернизированного «леона». Легкая «косметическая пластика»: деликатный штрих здесь, декоративный нюанс там… Мягкая располагающая внешность – и не подумаешь, что семейный «хэтчбек» способен на такие подвиги в гонках.
Легкая «косметическая пластика» передка.
Задние наружные ручки по-прежнему скрыты в верхней кромке дверей: не сразу и догадаешься. Капот выражен слабо, его контур почти без перелома переходит в линию лобового стекла. Едва ли не однообъемник… Должно быть, вместительный и гибко вариабельный. Так и есть: «леон» позиционируется как 5-местная легковушка. Причем во 2-м ряду реально устраиваются трое взрослых – без взаимных обид и претензий.
Обновленный «испанец» особенно выразительно смотрится в цвете «коррида».
У легковушки SEAT на редкость удачно организованное внутреннее пространство – для «хэтчбека» Golf-класса. Места для ног достаточно и спереди, и в заднем ряду. И потолок на голову не давит – даже рослым пассажирам. При полной посадке по местам багажник вмещает 340 л, а если сложить спинки задних сидений (раздельно), то его емкость увеличивается до 1165 л. Семейный выезд – вместе с разнообразным барахлом.
Оформление интерьера выглядит свежо и привлекательно: обновленная передняя панель декорирована материалами приличного качества. И все же не Volkswagen: отделочные пластики местами явно не на том уровне. Так ведь за «леон» в Европе и запрашивают гораздо меньше, чем за Golf в сравнимой комплектации; одежка по цене. Водителю за рулем «леона» удобно: сиденье передвигается не только вперед-назад, но и по высоте. «Баранка» регулируется по углу наклона и по вылету; грамотная эргономика. Разве что обзорность назад не лучшая – обычный недостаток «хэтчбеков».
Спорт-«кокпит» с многофункциональной «баранкой». Педали декорированы алюминием.
Что касается информационно-развлекательного и комфортного оснащения, то укомплектован Leon FR вполне нормально. Стерео с CD-плейером в «штате», тогда как навигация и Bluetooth полагаются за доплату. «Круиз-контроль», стандартный электропакет и «климат-контроль», а в списке опций – комбинированная обивка сидений классным материалом Alcantara. Или натуральной кожей. А также многое другое.
Техника безопасности у «испанца» фольксвагеновская; в салоне 6 «подушек», 3-точечные пояса с преднатяжителями и ограничителями усилия. Плюс «адаптивная» головная светооптика AFS (bi-ксенон), спереди и сзади датчики опасного сближения с препятствием – за доплату. В общем укомплектовать «хэтчбек» как надо совсем не трудно, - если не полениться с выбором. И не скупиться на опции.
Во 2-м ряду устраиваются трое взрослых. Кожаная обивка сидений – за доплату.
Все к лучшему
До недавних пор репутации «леона» изрядно вредила не самая удачная настройка ходовой. Неслабую саму по себе конструкцию подвески (фольксвагеновский Golf) смазывали безбожно жесткие пружины: «табуретка». И дело не только в том, что Leon отличался грубым ходом на сколько-нибудь неровной поверхности. Гораздо хуже, что страдала управляемость – и держание дороги оставляло желать лучшего.
На второстепенных дорогах динамичный испанский «хэтчбек» вел себя нестабильно. На жесткой подвеске трясло столь сильно, что в вираже автомобиль на (умеренных) неровностях норовил «сползти» с траектории. При таких манерах говорить об удовольствии от вождения уже не приходилось.
Обновленный Leon FR ведет себя совсем не так, как прежде. Подвеска конструктивно та же, но настроена она (подбор пружин и поперечных стабилизаторов) заметно мягче. Классический рецепт еще от легендарного Колина Чэпмена (гоночные «болиды» Lotus): не слишком жесткие упругие элементы – и мощные амортизаторы с эффективным демпфированием. Не сказать, что ходовая у «хэтчбека» SEAT стала особенно мягкой (никакой «валкости» в связке поворотов), но тем не менее совсем другое дело! Во-первых, плавность хода: подвеска надежно поглощает изъяны покрытия, и «леон» ровно катится по не самой гладкой поверхности. А во-вторых, появилось цепкое держание дороги. Может, еще не «гольф» GTI, но уже где-то рядом.
Перенастройка подвески (здесь задняя – на двойных поперечных рычагах) дала замечательные результаты.
Настройки рулевого механизма тоже изменились к лучшему, и на «баранке» появилась вполне информативная обратная связь. Автомобиль управляется как реальный спорт-«хэтчбек» и в виражи заруливает охотнее, например, чем тяжеловатый на передок фордовский Focus ST. «Драйверский» SEAT с великолепным силовым агрегатом (целиком заимствован от «гольфа» GTI). Мощный 2-литровый 16-клапанник TSI, удачно согласованный с «роботизированной» 6-ступенчатой DSG; песня!
И с 6-ступенчатой ручной КПП неслабо – для тех, кто любит поиграть рычагом. Турбодизель тоже тянет ничего себе – при умеренном расходе горючего. Начинаешь понимать, в чем секрет успехов «леона» TDI на трассах WTCC. Плюс ко всему удобная посадка на (жестковатых) сиденьях - с неплохой боковой поддержкой корпуса. Приличная шумоизоляция салона и общее впечатление качественного изготовления и сборки автомобиля. Впору задуматься о визите к ближайшему дилеру SEAT…
Сочтемся баллами
После близкого знакомства с автомобилем подошло время подведения итогов. Баланс по «леону» FR получился такой:
Внешность – 8 баллов (из 10 возможных). Обновленный Leon остался самим собой: своеобразный и изящный однообъемник спортивного характера. Располагает к себе; «хорошо».
Динамика и управляемость – 8. Доработка ходовой заметно улучшила держание дороги и управляемость «леона» FR. А замечательный силовой агрегат (Golf GTI) придал «хэтчбеку» впечатляющую приемистость. «Хорошо».
Комфорт и оснащение – 8. Плавность хода у «леона» образца 2009 года гораздо лучше, чем у предшественника. Небедное информационно-развлекательное и комфортное оснащение; «хорошо».
Безопасность и защита – 8. Leon выдержал испытания EuroNCAP «на удар» еще в 2005: 4 «звезды» по защищенности пассажиров. Видимо, обновленный «хэтчбек» не слабее; «хорошо».
Качество и надежность – 8. Марка SEAT пока не блистает в авторитетных обзорах J.D.Power (индекс удовлетворенности владельцев). Тем не менее, качество исполнения и сборки тест-машины нареканий не вызвало; «хорошо».
Эксплуатационные расходы – 9. Leon FR экономичен по топливу – с бензиновым TSI и особенно с турбодизелем TDI. Издержки по обслуживанию и ремонту умеренные; «отлично».
В плюсе:
- впечатляющая динамика;
- замечательная КПП DSG;
- невысокие расходы по эксплуатации.
В минусе:
- ограниченная обзорность назад;
- еще не фольксвагеновское качество изготовления и сборки;
- «четверка» TSI, не столь сильная, как «пятерка» у фордовского Focus ST.
Общая оценка - 8 баллов (из 10 возможных). Leon FR 2009 заметно превосходит предшественника: фактически Golf GTI, но намного дешевле (за пределами Испании). Хотя резервы для дальнейшего совершенствования остаются.
Вердикт: рекомендуется. Перенастройка подвески - вкупе с мощным TSI – выдвинула «леона» FR в группу лидеров среди динамичных «хэтчбеков» размерного класса C.
Справка-объективка. SEAT-овский Leon – не что иное, как фольксвагеновский Golf (колесная база миллиметр в миллиметр), стилизованный в духе «бой быков». А «заряженное» исполнение FR соответствует «гольфу» GTI: силовые агрегаты один в один. То есть, под капотом 2-литровый 16-клапанник TSI с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания и турбонаддувом (промежуточное охлаждение нагнетаемого воздуха). Со степенью сжатия 9,6 он развивает до 211 л.с. при 5300 мин-1, максимальный крутящий момент – 280 Нм.
Есть также 2-литровый турбодизель TDI: испытанная конструкция максимальной мощностью 170 л.с. при 4200 мин-1, наибольший крутящий момент – 350 Нм. Электронноуправляемая система впрыска горючего common rail, «сажевый» фильтр и все такое. Двигатели стыкуются с ручной 6-ступенчатой КПП, а за доплату (+1,7 тыс. евро) комплектуются «роботизированной» 6-ступенчатой DSG: 2 сцепления, переключение без разрыва потока мощности. Класс.
Ходовая, естественно, заимствована от Golf: стойки McPherson спереди, двойные поперечные рычаги («пространственная» схема) сзади. Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. А после грамотной перенастройки замечательная подвеска раскрыла свой реальный потенциал. Покрышки размером 225/45 R (мониторинг давления воздуха) на 17-дюймовых легкосплавных колесах. Реечный рулевой механизм с электросервоусилителем, мощные дисковые тормоза диаметром 312 мм спереди (вентилируемые) и 286 мм сзади. В «штатном» пакете ABS и усовершенствованная ESP - с электронной имитацией XDS дифференциала повышенного трения. Невредно при том крутящем моменте, какой выпадает на передние ведущие.
Длина «леона» FR - 4323 мм, ширина – 1768, высота – 1455; колесная база – 2578 мм, колея - 1527/1508. Аэродинамика у «хэтчбека» посредственная: коэффициент сопротивления воздуха - 0,33. Нет в мире совершенства… Обновленная легковушка прибавила в весе: снаряженный Leon FR с «четверкой» TSI и «ручкой» тянет от 1395 кг. В таком исполнении «хэтчбек» способен разогнаться места до 100 км/ч за 7,2 сек.; объявленная максимальная скорость – 233 км/ч. Средний расход бензина (EU5) - 7,3 л на 100 км пробега. С тем же двигателем, но с «роботизированной» DSG «леон» набирает «сотню» якобы еще на 0,1 сек. быстрее – при той же «максималке». Тогда как бензина сжигает в среднем на 0,2 л больше; неуловимая разница.
А с 170-сильным TDI и 6-ступенчатой «ручкой» Leon ускоряется до 100 км/ч за 8,2 сек. – при максимальной скорости 214 км/ч. Причем средний расход тяжелого топлива – лишь 5,3 л на 100 км пути. Мечта европейского автомобилиста.
Особое мнение. Свирепый семейный «хэтчбек», комфортный и практичный - на все случаи жизни. В обновленном «испанце» виден интересный вариант - за разумные деньги. Смущает разве что отсутствие полноприводного исполнения «леона» FR; передние ведущие не всегда справляются по российской зиме
Мягкие линии, рациональная архитектура – и не подумаешь…
Фото SEAT, Volkswagen.
© CarExpert.ru
16.12.2009