CarExpert.ru: Автомобили мира
Skoda

Тест-драйв Skoda Fabia

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы

На Смену "Фелиции"

За рулем Январь 2001

Skoda Fabia

Анатолий Фомин



"Шкода Фабиа" наконец-то добралась до российских просторов. Конечно, случайные автомобили уже не первый месяц колесят по нашим улицам, но официальные поставки начались лишь в ноябре 2000-го. Видимо, учтя ошибки прошлого, автомобиль сразу предлагают с "российским пакетом": увеличенный дорожный просвет, усиленная подвеска, защита картера двигателя и другие "приятные пустячки.

СКОЛЬКО СТОИТ?

Как подобает полноценному европейскому автомобилю, число модификаций "Фабии" внушительно: три варианта оборудования – базовый "Классик", улучшенный "Комфорт" и люксовый "Элеганс"; три бензиновых и два дизельных двигателя мощностью от 68 до 101 л. с. Кузов пока один – пятидверный хэтчбек. Универсал до России еще не добрался.

Помимо стильного дизайна, истинно европейский автомобиль отличает ("Фабиа" – не исключение) крайняя скромность стандартной комплектации: "Классик" предлагает только подушку безопасности для водителя, электроусилитель руля, регулировку колонки по углу наклона и длине, тахометр, аудиоподготовку (проводка, четыре динамика, антенна). Такой автомобиль со "шкодовским" мотором 1,4 л и 13-дюймовыми колесами стоит $9550.

В исполнении "Комфорт" с тем же двигателем "Шкода-Фабиа" потянет уже на $10 475. Сюда включены центральный замок, передние электрические стеклоподъемники, тонированные стекла, молдинги, противотуманные фары, бортовой компьютер, складываемое в соотношении 60:40 заднее сиденье и 14-дюймовые колеса. Если добавить кондиционер и магнитолу, машина станет дороже еще примерно на $1000.

В исполнении "Элеганс" стандартными становятся полный электропакет (кроме регулировки сидений), АБС, ПБС (противобуксовочная система), климатическая установка с кондиционером, легкосплавные колеса и подушка безопасности пассажира. Базовая цена с тем же мотором 1,4 – уже $11 524. Тем, кто предпочел бы 101-сильный шестнадцатиклапанник, такой же, как на "Фольксвагене-Поло", придется немного подождать – этой модификации пока в продаже нет, как и машин с "автоматом".

Зато есть "Фабиа" с турбодизелем – 101 л. с. Правда, интересоваться ценой лучше сидя: в исполнении "Элеганс" – 16 500 долларов! "Просто дизель" примерно на тысячу дешевле.

Возможно, впрочем, что вскоре цены на все модификации заметно снизятся. Что касается дополнительного оборудования, его перечень весьма обширен. Тут и 15-дюймовые колеса с низкопрофильными шинами, и боковые подушки безопасности, и прозрачный сдвижной люк в крыше, и аудиосистема с восемью динамиками и шестидисковым ченджером. Привлекательна и тюнинговая программа: накладки на крылья, пороги, спойлеры, декоративные элементы "под карбон" (углепластик), даже крышка топливного бака в "гоночном" стиле.

"ФАБИА" В ГОРОДЕ

На оживленных улицах обзорность и удобство часто важнее динамических характеристик. С обзорностью у "Фабии" все было бы в порядке, но… грошовую экономию фирмы на крошечном правом зеркале водители не раз помянут недобрым словом.

К удобству управления претензий нет: легкий руль, педали, четкое переключение передач, никаких вопросов по эргономике – все просто и понятно без инструкции. Проблема, упоминавшаяся раньше, на презентации автомобиля (было сложно тронуться из-за запаздывания реакции двигателя на педаль газа), устранена. Теперь на "Фабии" можно ползти в пробке, а при необходимости "выстрелить" в освободившийся ряд.

Хотя под капотом "Шкоды" мотор-ветеран, модернизация с увеличением рабочего объема и установкой распределенного впрыска позволяет ему (и водителю!) чувствовать себя молодым. Конечно, светофорных гонщиков он не впечатлит, но более разумные пользователи останутся довольны ровной тягой почти с холостых оборотов.

"ФАБИА" НА ШОССЕ

Именно на загородной дороге открывается главное достоинство "Фабии" – комфорт. Характеристики подвесок подобраны так, что они отлично проглатывают мелкие неровности, располагая "запасом прочности" для более крупных. При этом машина не утомляет излишней жесткостью и не только хорошо прогнозируема в повороте, но и имеет, так сказать, высокий "порог" начала скольжения.

Вторая составляющая комфорта – тишина в салоне. Здесь прекрасно подавлены не только шум двигателя, но и звуки работы подвески, и даже шум шин. Это не удивительно: шумоизоляция наклеена даже на арки задних колес.

Возможности мотора, более чем достаточные в городе, на шоссе выглядят скромнее. В сочетании с не слишком растянутыми передачами его вполне хватает для ровной и быстрой езды, но темп набора скорости при обгоне как раз соответствует его скромным 68 силам.

"ФАБИА" НА ПРОСЕЛКЕ

С адаптированной подвеской и дорожным просветом 140 мм эта "Шкода" пригодна для того, чтобы изредка покидать асфальт. Ей по силам относительно ровная грунтовка или плохо расчищенный от снега двор. Поддон картера защищен толстым металлическим листом и дополнительно прикрыт пластиковым "брызговиком" всего моторного отсека, а трубопроводы проложены так, что повредить их о кочку или глыбы льда трудно. Короткие свесы кузова улучшают проходимость, но забываться не стоит – легко повредить красивые крашеные бамперы.

"ФАБИА" ЕДЕТ НА ДАЧУ

Салон просторный – этого не отнять. Здесь вполне комфортно могут разместиться пятеро средней комплекции. Носителям брюк размера 52 и более сзади будет тесновато втроем, как и более худым – в зимней одежде. Спереди с комфортом усядется хоть двухметровый водитель или пассажир, однако место за ним сразу превратится в детское: продольный ход регулировки сиденья очень велик, а по длине салона "Шкода" все же не лимузин.

Багажник хэтчбека длиной менее 4 м "по определению" не может быть большим. Зато (и "Фабиа" тому пример) он вполне может быть трансформируемым и удобным по форме. Минус – в комплектации "Классик" спинка заднего сиденья складывается только целиком. Разрезная – за доплату или в более дорогих вариантах.

"ФАБИА" СЛОМАЛАСЬ

В России "Шкода" достаточно распространена, у нее развитая дилерская сеть. Расценки на ремонт по иномарочным понятиям умеренные, проблем с расходными материалами нет, а стоимость их относительно невелика. В случае аварии или сложного ремонта любой фирменный сервис с удовольствием примет заказ – правда, быстрота его выполнения впрямую зависит от числа проданных в России машин данной модели. Если "Фабии" суждено хорошо продаваться, то ассортимент запчастей "в наличии" будет гораздо шире, а сроки ремонта – короче. Кстати, бампер на "Фабию" стоит $99, что для импортной машины недорого.

Гарантийный срок – два года без ограничения пробега – дополняет список достоинств. Его вполне хватит, чтобы выявить и бесплатно устранить скрытый дефект.

© За рулем

Январь 2001

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.zr.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Skoda Fabia

Прочитано: 2333 раз



  Все обзоры и тест-драйвы Skoda

Другие обзоры и тесты Skoda



Подпишитесь на наши новости в соцсетях:

Канал CarExpert.ru в Telegram Страница CarExpert.ru в сети В Контакте Канал CarExpert.ru на Яндеск.Дзен
АвтоКаталог
Сравнение
Отзывы
Тесты
Продажа
Новости
АвтоПремьеры
Журнал