Премьера Skoda Fabia и Skoda Fabia Combi третьего поколения состоялась в октябре прошлого года на мотор шоу в Париже. И чехи не скрывают, что видят в этом определённый символизм. Париж – признанная столица моды. А стильная внешность новых компактных хэтчбека и универсала является одной из самых сильных их сторон – причём, не только по сравнению с «Фабиями» двух предыдущих генераций.
Главное во внешности – правильные пропорции. Недостатки фигуры макияжем не исправишь. А вот ежели фигура хороша, то всё остальное можно нарисовать. Естественно, дизайнеры «Шкоды» всё это понимают. Мало того, по свидетельству Максима Шкиндера, который теперь работает в McLaren Automotive, а прежде трудился в компании Skoda Auto, его бывший шеф Йозеф Кабан обладает уникальным даром. Он способен на глаз уловить разницу в соотношении размеров автомобиля, если один из них изменился хотя бы на 3 мм.
Skoda Fabia третьего поколения
| Skoda Fabia Combi и Skoda Fabia третьего поколения
|
При разработке дизайна хэтчбека Fabia третьей генерации в качестве образца для подражания парни из команды Йозефа выбрали раллийную Fabia S2000. Этот (имеющий низкую посадку, широкую колею и спортивный обвес) «боевой» автомобиль выглядит куда более привлекательно, чем обычная (относительно узкая и высокая) Skoda Fabia второго поколения.
Основные размеры Skoda Fabia третьего поколения
| Основные размеры Skoda Fabia Combi третьего поколения
|
В результате (по сравнению с предыдущим автомобилем) высота хэтчбека образца 2014 года была уменьшена на 31 мм, длина – на 8 мм, в то время как его ширина, напротив, увеличилась, к тому же на целых 90 мм. Практически аналогичные метаморфозы произошли и с размерами универсала. Разница заключается только в том, что Fabia Combi не потеряла, а прибавила в длине – тоже немного, 10 мм. Тем не менее, наиболее важным с точки зрения восприятия внешнего вида у обеих версий новой «Фабии» стало изменение соотношения её высоты и ширины. Улучшению привлекательности (как и устойчивости) поспособствовали также увеличенная колея и подросшая колёсная база новинок (значения этих параметров у хэтчбека и полностью универсала совпадают).
Разумеется, одним изменением пропорций дизайнеры не ограничились. Fabia стала первой серийной моделью, на которую был перенёс новейший стиль марки, опробованный на концепт-каре VisionC. Его отличают кристаллические формы, точные линии плюс острые кромки, игра света и тени. И в передней, и в задней частях автомобиля заметен акцент на горизонтальные прямые, призванный зрительно увеличивать ширину кузова. Силуэту новой «Фабии» придают динамику «линия торнадо» плюс «линия крыльев», а также тонкие стойки кузова и его слегка покатая линия крыши. Образ «идеального автомобиля для современного города» удачно завершают красивые колёсные диски.
|
|
Лучше всего Skoda Fabia смотрится рядом с ультрасовременными архитектурными объектами |
Облик обеих чешских красавиц настолько графичен, что лучше всего они смотрятся рядом с какими-нибудь невообразимыми архитектурными объектами. Впрочем, на причале у яхт или на площади рядом с домом 19-го века новая Fabia также совершенно уместна. Этот факт, на мой взгляд, во-первых, свидетельствует о более высоком качестве её дизайна. Во-вторых – говорит о том, что теперь Skoda Fabia стала выглядеть несколько дороже, что тоже подчёркивает справедливость первого утверждения.
|
|
На причале у яхт или на площади рядом с домом 19-го века новая Fabia также совершенно уместна |
Получив красивый и стильный автомобиль, дизайнеры решили развить свой успех, добавив возможность персонализации. Крыша у «Фабии» третьего поколения может быть как стандартной, металлической, так и полностью стеклянной, панорамной. В первом случае покупатель может выбрать для неё либо обычную окраску – в цвет кузова, либо контрастную – белую или же чёрную. При контрастной крыше в её цвет также будут выкрашены передние стойки кузова и корпуса наружных зеркал. Кроме этого можно поиграть с цветом колёсных дисков. Разумеется, индивидуализация возможна и в интерьере. В первую очередь, за счёт большого разнообразия материалов, цветовых решений в отделке салона и их комбинаций, во вторую – посредством уникальных наклеек, которые наносятся на приборную панель.
|
|
Варианты оформления интерьера |
В целом интерьер новой «Фабии» настолько же строгий, насколько и внешность – с таким же упором на горизонтальные линии. Появилось новое трёхспицевое рулевое колесо – удобное и симпатичное. Кстати, даже оно имеет несколько вариантов исполнения.
Вследствие увеличения габаритной ширины автомобиля немного подросла и ширина его салона – из 90 мм прибавки снаружи интерьеру достался 21 мм. Остальное пришлось на двери (для улучшения безопасности) и широко расставленные дверные ручки.
Увеличился по сравнению с предыдущей моделью и размер грузового пространства. Теперь объём багажного отделения Fabia Combi составляет 530 л (1235 л при сложенных задних сиденьях). Вместимость багажника хэтчбека более скромная – 330 л. Тем не менее, оба показателя являются лучшими в классе.
Багажное отделение универсала Skoda Fabia Combi
| Держатель для велосипеда в багажнике Skoda Fabia Combi
|
По традиции разработчики «Шкоды» уделили большое внимание полезным мелочам, которые они относят к решениям Simply Clever. Речь идёт о шторке багажника и фальшполе в нём, о крючках, сетках, контейнерах, помогающих закреплять, хранить и перевозить самые разнообразные предметы, и многих других копеечных, однако не лишних приспособлениях. Таких решений в новой «Фабии» может насчитываться до семнадцати, из которых десять в ней используются впервые.
В результате новая Skoda Fabia стала не только красивее своей предшественницы, но также и более удобной.
В салоне Skoda Fabia можно разместить до семи бутылок с водой
| Кармашек на боковине спинки сиденья – один из примеров решения Simply Clever
|
Весьма неожиданный акцент чехи делают на том, что в машине третьего поколения предусмотрены места для размещения целых семи бутылок с водой. По-видимому, мода, созданная в Америке, постепенно докатилась и до Европы.
Тем не менее, погоду на рынке в настоящее время делают не ёмкости с напитками, а средства для мультимедиа и коммуникаций, в особенности, если учитывать, что основные потребители Skoda Fabia – это европейская городская молодёжь.
Покупателям новинки из Млада-Болеслава её создатели предлагают выбор из трёх мультимедийных систем. Базовая система, магнитола Blues с монохромным экраном, умеет считывать информацию с SD-карты или с флэшки. Система Swing с 5-дюймовым цветным сенсорным дисплеем поддерживает связь с телефоном посредством Bluetooth. Но основную ставку специалисты по маркетингу Skoda Auto делают на мультимедийную систему Bolero, разработанную совместно с тайванским производителем электроники – компанией HTC.
Главное достоинство Bolero – её оснащённость функциями MirrorLink и SmartGate. Первая из технологий позволяет отображать данные смартфона на 6.5-дюймовом цветном сенсорном экране информационно-развлекательной системы. Особенно актуальной в этом случае является навигационная информация, так как соответствующей штатной системой Skoda Fabia не оснащается даже в самых дорогих исполнениях. Технология же SmartGate выполняет обратную задачу – она обеспечивает отображение и сохранение ряда данных о состоянии автомобиля на смартфоне владельца, а также доступ к этим данным с помощью приложений для него. В частности, можно, узнать скорость или ускорение автомобиля в тот или иной момент времени, либо просмотреть маршрут своей поездки на карте – и тут же поделиться им со своими друзьями в социальных сетях. Fabia стала самой первой моделью чешской компании, владельцы которой получили описанные выше возможности.
Функция MirrorLink позволяет выводить на экран мультимедийной системы Bolero навигацию со смартфона
| Интерьер спецверсии Skoda Fabia Monte Carlo
|
И всё же Fabia по-прежнему остаётся автомобилем, то есть средством передвижения, которым управляет водитель, а значит, такие её качества, как экономичность, безопасность, устойчивость и управляемость, по меньшей мере, сохраняют свою актуальность.
Как и следовало ожидать, новая Skoda Fabia ещё более экономична, чем прежняя. Основная заслуга в этом принадлежит современным высокоэффективным бензиновым и дизельным моторам, линейка которых весьма внушительна. Для хэтчбека на европейском рынке предлагаются четыре бензиновых и три дизельных двигателя, для универсала – на один бензиновый мотор меньше. Наверное, стоит заметить, что европейские модификации «Фабии» (все без исключения) оснащаются системой start-stop и технологией рекуперации кинетической энергии и соответствуют требованиям стандарта Евро-6.
Самым скромным двигателем из числа тех, что ставят на Fabia, хэтчбеки, является бензиновый трёхцилиндровый моторчик 1.0 MPI – точнее, та его версия, которая развивает мощность всего 60 л.с. (44 кВт). Стоит сразу заметить, что на российском рынке автомобили с таким двигателем продаваться не будут. Базовой для нашей страны станет более мощная модификация мотора 1.0 MPI, которая выдаёт 75 л.с. (55 кВт). Обе версии двигателя 1.0 MPI агрегатируются исключительно с 5-ступенчатой механической коробкой передач. С первым вариантом силового агрегата Fabia сможет разогнаться о 0 до 100 км/ч за 15.7 секунды и развить максимальную скорость 160 км/ч. С более мощным двигателем значения указанных параметров соответственно составляют 14.7 секунды и 172 км/ч. Расход бензина в первом и во втором случаях составит 4.7 и 4.8 л/100 км, а выбросы CO2 – 106 и 108 г/км.
Чешский производитель утверждает, что Skoda Fabia с двигателем 1.0 MPI является отличным выбором для водителей, которые совершают поездки на короткие расстояния с частыми перерывами. Кстати, из всех модификаций «Фабии» такой автомобиль – наиболее лёгкий. Его масса составляет всего лишь 980 кг, что на 65 кг меньше, чем у машины второго поколения. Вес же самого двигателя 1.0 MPI равен 72 кг.
Характеристики бензинового двигателя 1.0 MPI мощностью 60 л.с.
| Характеристики бензинового двигателя 1.0 MPI мощностью 75 л.с.
|
Четырёхцилиндровые бензиновые моторы 1.2 TSI, оснащённые турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, разумеется, существенно мощнее. В данном случае тоже предусмотрены два варианта исполнения: первая версия мощностью 90 л.с. (66 кВт), а вторая – 110 л.с. (81 кВт). Более слабый двигатель комплектуется только 5-ступенчатой «механикой», в то время как более мощный – либо 6-ступенчатой «ручной» КПП, либо же 7-ступенчатой АКПП DSG. Максимальная скорость «Фабии» с мотором 1.2 TSI мощностью 90 л.с. составляет 182 км/ч, а разгон до «сотни» занимает у неё 10.9 секунды. Расход топлива в смешанном цикле составляет 4.7 л, а уровень выбросов CO2 не превышает 107 г/км. Мотор же мощностью 110 л.с. позволяет разгоняться от 0 до 100 км/ч за 9.4 секунды и развивать скорость до 196 км/ч (вне зависимости от типа коробки передач). А потребление топлива у «Фабии» со 110-сильным мотором составляет 4.8 л, что только на одну десятую хуже, чем в предыдущем варианте. Обратите внимание на то, что показатели экономичности у машин с двигателями 1.0 MPI и 1.2 TSI фактически совпадают. Это говорит о том, что последние намного эффективнее, в то время как первые – дешевле. Вес мотора 1.2 TSI равен 96 кг.
Характеристики бензинового двигателя 1.2 TSI мощностью 90 л.с.
| Характеристики бензинового двигателя 1.2 TSI мощностью 110 л.с.
|
Увы, но вопрос о поставках Skoda Fabia с турбодвигателем 1.2 TSI в Россию пока не решён. Зато у нас имеется свой «бонус» - четырёхцилиндровый бензиновый атмосферный агрегат объёмом 1.6 литра, который на европейском рынке для «Фабии» не предлагается. В зависимости от степени форсировки данный мотор развивает 90 или 110 л.с., при этом 110-сильную версию можно агрегировать с традиционной автоматической (гидромеханической) 6-ступенчатой коробкой передач. Занятна логистическая схема, которая будет использована в производстве Fabia с этим двигателем: моторы, собираемые в Калуге, станут отправлять в Млада-Болеслав, чтобы они затем вернулись к нам уже внутри автомобилей. Естественно, это отразится на цене.
Сравнительная дороговизна – одна из декларируемых причин, по которым «Шкода» отказывается поставлять к нам в Россию автомобили с дизельными двигателями 1.4 TDI. А жаль. Ведь такие машины самые экономичные. Широко рекламируемое чехами повышение эффективности новой «Фабии» на 17 процентов (в сравнении с предыдущим поколением) относится именно к модели Skoda Fabia 1.4 TDI Green Line. Эта машина, которая оснащена дизелем мощностью 75 л.с. (55 кВт) потребляет на 100 км пути всего лишь 3.1 л топлива, выбрасывая в атмосферу 82 г/км двуокиси углерода. Правда, в данном случае экономить топливо и беречь природу двигателю помогают улучшенная аэродинамика, а также шины с пониженным сопротивлением качению. Но и без этих «помощников» (то есть без приставки Green Line в названии) Fabia 1.4 TDI «кушает» не намного больше – 3.4 л/100 км. К тому же мотор на такой модификации развивает существенно большую мощность – 90 л.с. (66 кВт). Значение 3.4 л/100 км относится к автомобилю с механической 5-ступенчатой коробкой передач. Тот же 90-сильный двигатель, но с 7-ступенчатым «роботом» прожорливее – 3.6 л/100 км. А ещё в Европе предлагается дизель 1.4 TDI, форсированный до 105 л.с. (77 кВт) и агрегируемый с 5-тупенчатой МКПП. Расход топлива – 3.5 л/100 км.
Характеристики дизельного двигателя 1.4 TDI мощностью 90 л.с.
| Характеристики дизельного двигателя 1.4 TDI мощностью 105 л.с.
|
Вышеупомянутый рядный трёхцилиндровый турбированный дизельный двигатель 1.4 TDI является не только очень экономичным, но и весьма лёгким. Его масса составляет 129 кг, что на 28 кг меньше, чем у его 1.6-литрового дизельного предшественника. Не может не радовать и то обстоятельство, что автомобили Skoda Fabia, оснащённые такими моторами, можно назвать достаточно резвыми. И по скорости, и по динамике разгона они фактически не уступают машинам с бензиновыми моторами 1.2 TSI.
|
|
Универсалы Fabia имеют практически такие же показатели динамики и мощности, как и хэтчбеки с аналогичными силовыми агрегатами |
В частности, хэтчбек с 90-сильным дизелем разгоняется до 100 км/ч за 11.1 секунды и развивает скорость до 182 км/ч. А машина с мотором мощностью 105 л.с. способна достичь «сотни» за 10.1 секунды, в то время как её максимальная скорость составляет 193 км/ч.
Близкие показатели динамики и скорости имеют и универсалы. Ведь они оснащаются такой же линейкой двигателей, что и хэтчбеки, за исключением дизеля 1.4 TDI мощностью 75 л.с. При этом Fabia Combi всего на 24 кг тяжелее обычной Fabia. Если сравнить хэтчбеки и универсалы с аналогичными силовыми агрегатами, то можно заметить, что первые лучше разгоняются (на одну-две десятые секунды), зато у вторых выше максимальная скорость (на два-три км/ч). А вот значения расхода топлива в смешанном цикле в таких парах абсолютно одинаковые.
Современной линейке моторов соответствует и современное шасси. Fabia третьего поколения построена на так называемой платформе MQB-A0. То есть она позаимствовала у Volkswagen Golf модуль силового агрегата, рулевое управление и электрику, в то время как подвеску (спереди – MacPherson, сзади – полузависимая балка) чехи сконструировали сами.
В результате, благодаря новому шасси, меньшему весу, пониженному расположению центра тяжести, более жёсткому кузову и выверенным настройкам электромеханического усилителя руля новая «Фабия» ведёт себя на дороге ещё лучше, чем прежняя. Помогает в этом и имитатор электронной блокировки дифференциала XDS+, которым машина третьей генерации оснащается в базовом исполнении.
Кстати, потенциал шасси отлично проверяется в спорте. И Skoda уже построила на базе Fabia третьего поколения новый раллийный автомобиль, который получил обозначение Skoda Fabia R 5. В настоящее время этот автомобиль проходит комплекс дорожных тестов. И его испытатели, победитель Азиатско-Тихоокеанского чемпионата по ралли Ян Копецки и триумфатор чемпионата Европы ERC Эсапекка Лаппи, поведением новинки определённо довольны.
|
|
Новый раллийный автомобиль Skoda Fabia R 5, созданный на базе хэтчбека Fabia третьего поколения |
Снижение массы кузова автомобиля (он похудел на 50 кг) не ухудшило безопасность водителя и пассажиров. Напротив, благодаря расширенному применению в его конструкции высокопрочных плюс сверхвысокопрочных сталей, а также тщательно просчитанным зонам деформации уровень пассивной безопасности новой Skoda Fabia лишь вырос.
По части же активной безопасности чешка вовсе сделала значительный шаг вперёд. Заслуга в этом принадлежит двум системам – Front Assistant и Multi-Collision Brake. Первая технология контролирует дистанцию до впереди едущего автомобиля и при необходимости посредством функции Emergency Braking осуществляет экстренное торможение. А вторая – предотвращает возможные после аварии множественные столкновения, «нажав» на тормоз, если этого не сделал водитель. Правда, система Front Assistant является опцией, в то время как технология Multi-Collision Brake входит в базовое оснащение «Фабии» как часть системы стабилизации ESC.
Помимо этого на компактных хэтчбеке и универсале нового поколения используются и другие технологии безопасности: система ограничения скорости, функция, удерживающая автомобиль на склоне, датчик контроля давления в шинах плюс система контроля степени усталости водителя. Имеются и электронные системы, которые направлены на повышение уровня комфорта. Речь идёт о системе бесключевого доступа и запуска двигателя KESSY, передних и задних датчиках парковки, а также датчиках освещённости и дождя.
Красотка! Skoda Fabia Monte Carlo
| Skoda Fabia Combi Monte Carlo
|
Таким образом, с какой стороны не посмотришь, Skoda Fabia третьего поколения представляет собой качественно новый уровень компактного европейского автомобиля. А ещё у неё появились две специальные версии – Fabia Monte Carlo и Fabia Edition, которые были представлены буквально на прошлой неделе на автосалоне в Женеве.
Fabia Monte Carlo отличается от обычных автомобилей за счёт 16 или 17-дюймовых колёсных дисков чёрного цвета, опциональной спортивной подвески, тёмных элементов в отделке экстерьера, тонировки заднего и боковых стёкол, а также панорамного люка. А её интерьер, выполненный в чёрном цвете, дополняют кожаное трёхспицевое рулевое колесо, элегантная отделка и спортивные сиденья оригинального дизайна.
Экстерьер Fabia версии Edition, которая будет выпущена в преддверии 120-летнего юбилея марки Skoda, украшают корпуса зеркал, окрашенные в цвет кузова, двухцветные легкосплавные колёсные диски, передние противотуманные фары плюс такая же тонировка стёкол, как на Monte Carlo. Множество изюминок и в интерьере: кожаная отделка рулевого колеса, рычага трансмиссии и рукоятки стояночного тормоза, эксклюзивная обивка сидений, декоративные накладки под матовый алюминий, а также тканевые коврики с прострочкой серого цвета.
Так означает ли всё это, что столь красивый плюс функциональный, качественный и интересный автомобиль ждёт успех на рынке? В Европе, несомненно, да. В России, боюсь, нет.
Старт производства Skoda Fabia третьего поколения
| Порадует ли новая Fabia российских потребителей. Увы, скорее, нет, чем да
|
Судя по всему, на нашем рынке, в бюджетном сегменте, чешский автопроизводитель сделал ставку на модель Rapide, которая крупнее, чем Fabia, хотя и попроще её. Из-за того, что Rapide собирается в России, а Fabia теперь только в Чехии, разница в цене между ними должна быть очень заметной. Да мне кажется, что чехи и не питают иллюзий относительно объёмов продаж новой «Фабии» в нашей стране. Косвенно это подтверждает хотя бы тот факт, что отныне эти автомобили будут поставляться в Россию со стандартным дорожным просветом в 117 мм. Ведь пакет для плохих дорог теперь предусматривает только мощный аккумулятор, усиленные тормозные шланги и пластиковую защиту днища. Таким образом, Skoda Fabia рискует превратиться в России из автомобиля массового в модель для тонкого ценителя, что, согласитесь, выглядит для автомобиля такого класса странно.
Впрочем, в истории нашего рынка подобное уже случалось – с Ford Fiesta. «Фиесту» пытались продавать, завозя её в Россию из Кёльна, в то время как «Фокус» производился у нас во Всеволожске. Получив результат продаж близкий к нулю, «Форд» на несколько лет прекратил эту попытку. Лишь спустя некоторое время, после того, как продажи «Фокуса» на российском рынке упали вдвое, было принято решение о сборке «Фиесты» в Татарстане. И предварительный интерес к ней достаточно велик. Но как всегда вопрос упрётся в цену.
Наступила ли Skoda на те же грабли, что и несколько лет назад Ford? Поживём – увидим. Пока лишь с официального сайта представительства этой компании в России прежняя Fabia совсем исчезла, а новая там так и не появилась.