Со времени дебюта "Октавии", флагмана компании "Шкода", минуло уже четыре года. По меркам мировой автоиндустрии это как раз тот срок, когда внешность модели пора освежить.
Глубина изменений при обновлении модели косвенно указывает на то, сколько еще продержится на конвейере нынешнее поколение автомобиля. Если перемены кардинальны – значит, еще несколько лет жизни ему обеспечены. Если же дело ограничивается новыми бамперами, фарами и расширением гаммы силовых агрегатов – через год-другой ждите премьеры совсем новой машины. Впрочем, возможен и третий вариант – через пару лет вместо смены модели ее ждет еще один, но о-очень глубокий рестайлинг. Время покажет, какая судьба уготована "Октавии"; а пока познакомимся с машиной 2001 модельного года.
Самое существенное отличие во внешности – более массивные и полностью окрашенные в цвет кузова бамперы с увеличенными воздухозаборниками. Машина стала солиднее, улучшилась аэродинамика – Сх всего 0,30–0,31. Однако новый "обвес" требовательнее к качеству дорожного покрытия и высоте бордюров – прежний, расположенный под бампером спойлер из упругого некрашеного пластика был практичнее. Другие наружные изменения не столь заметны: фары с кристаллическим эффектом, иные рисунки решетки радиатора и задних светоблоков, еще кое-какие мелочи. Цветовая гамма теперь включает одиннадцать вариантов покрытий – семь "металликов" и четыре обычных.
В салоне прежде всего бросается в глаза новая современная передняя панель в стиле "Гольфа IV". А вот для пассажиров второго ряда сидений родство с тесным сзади "немцем" стало менее очевидным – благодаря измененной конструкции спинок пространство для ног здесь увеличилось на 22 мм.
Вместо буквенных индексов основные уровни комплектации получили, по нынешней моде, собственные имена – "Классик", "Амбьент" и "Элеганс". Даже самая скромная "Октавия" может похвастать рулем с гидроусилителем и регулировкой по углу наклона и длине колонки, изменяемой высотой водительского и разрезным задним сиденьем (40:60 и для седана, и для универсала), креплением "Изофикс" для детских сидений, противопылевым фильтром в системе вентиляции, аудиоподготовкой, корректором фар, иммобилайзером.
Укомплектованная по максимуму топ-версия "Лаурин и Клемент" (автомобили такой марки выпускались в 1905–1928 гг. одноименной фирмой, основанной Вацлавом Лаурином и Вацлавом Клементом, вошедшей позже в концерн "Шкода") со 150-сильным двигателем "1,8 20V Turbo" теперь получила, наряду с передним, и полный привод. Таким же мотором, но развивающим уже рекордные для "Шкоды" 180 л. с., оснащается премьера нынешнего Парижского автосалона – переднеприводная спортивная "Октавия RS". Для плохих дорог предназначен полноприводный универсал "Комби 4х4": его обновленный 100-сильный турбодизель "1,9 TDI" агрегатируется с новой шестиступенчатой коробкой передач. Как оказалось, VI передача отлично подходит для автострад – весьма экономична и почти не сказывается на динамике, поскольку пик момента двигателя теперь приходится на "ходовые" скорости 100–130 км/ч. Некоторые модификации "Октавии" оборудованы бортовым компьютером, который учитывает интенсивность эксплуатации, позволяя в отдельных случаях увеличить периодичность замены масла до 30 тыс. км у бензиновых и 50 тыс. км – у дизельных моторов.
Гамму двигателей, состоящую теперь из восьми бензиновых и четырех дизельных, пополнили шестнадцатиклапанник 1,4 л, а также чуть более мощная и удовлетворяющая строжайшим нормам Евро IV версия нового 1,6-литрового мотора. Меньший из этой пары силовых агрегатов, по субъективным ощущениям, близок к прежнему 1,6-литровому двигателю, но при тех же 75 л. с. позволит в некоторых странах платить гораздо меньший налог. Что касается внешности, то изменения в ней скорее можно назвать макияжем, чем фейслифтингом – "подтяжкой лица".
В салонах российских дилеров обновленная "Октавия" появилась в конце лета. Наиболее доступная из поставляемых к нам, с проверенным 1,6-литровым мотором мощностью 75 л. с., обойдется в $12,5 тыс. Самый дорогой "Лаурин и Клемент" стоит на $10 тыс. дороже. Гарантия на проданные в России машины – год без ограничения пробега и десять лет от сквозной коррозии кузова.
© За рулем
Ноябрь 2000