Я не знаю, зачем нужно ездить по бездорожью со шкафом в багажнике и полным салоном людей, но, судя по популярности полноприводных универсалов, людей, увлекающихся этим своеобразным хобби, предостаточно. «Газета.Ru» пришла к выводу, что чешская Scoda Octavia Scout – идеальный вариант для граждан, страдающих этим странным увлечением, но желающих при этом хорошенько сэкономить.
Давайте я буду сразу говорить без намеков и кокетливых подмигиваний, чтобы расставить все точки над i. Ведь обычный грешный человек со стандартным набором пороков если и захочет купить полноприводный универсал повышенной проходимости, то, не раздумывая, купит Audi Allroad. Если ему не хватает денег, то он либо повесится, либо начнет пить, либо купит поддержанный Allroad, но потом все равно уйдет в запой и в итоге умрет с голоду. В самом же крайнем случае он купит что-нибудь другое подешевле.
Как раз для этих людей и существуют автомобили Volvo XC-70, Subaru Outback и Skoda Octavia Scout. Последняя в этом списке стоит особняком, ведь у нее есть два важных преимущества перед остальными.
Во-первых, она самая дешевая. Во-вторых, если не можешь позволить себе Audi, то с Volvo или Subaru тебе придется забыть о ней навсегда. «Шкода», во всяком случае, из одного с Allroad концерна: я знаю людей, на которых этот факт может успокоить. А Octavia Scout, судя по характеристикам, это вообще младший брат Allroad (у VW такой машины пока нет), осталось только понять, насколько удалось передать подрастающему поколению семейные традиции.
Вот тут-то и осознаешь, насколько «Скаут» полон противоречий. Взять хотя бы тот же двигатель. С одной стороны, 2.0 FSI – это очень хороший компромиссный вариант: 150 «лошадей», хорошая тяга на низах – мотор, который полностью оправдывает свои литры. Я, честно говоря, не ожидал, как весело и непринужденно «Скаут» с ним едет в городе. Но есть один психологический нюанс – легкий четырехцилиндровый мотор раскручивается моментально, поэтому постоянно хочется его вертеть до отсечки, заставляя жужжать, – отсюда и мнимое ощущение мощности. Кстати, именно этот мотор известен своей повышенной шумностью – снаружи может даже показаться, что под капотом дизелек. В городе-то оно еще ничего, а вот на трассе с одним жужжанием в затяжных обгонах не очень комфортно, а ведь именно для путешествий покупаются такие универсалы. В Россию обещают начать ввозить «Скауты» с двухлитровым дизелем – с ним проблема обгонов, вероятно, только усугубится. Кстати, если кто не помнит, то на «старый» Allroad ставился мотор от спортивных Audi – 2.7 битурбо , на «Скауте» же стоит двухлитровый «атмосферник», хотя на Octavia-RS ставят турбированный. Почему бы не сделать по аналогии, как у старшего брата? Вопрос остается без ответа, хотя это могло бы существенно улучшить не только ездовые характеристики машины.
Но не все так плохо: благодаря шестиступенчатой механической коробке передач потенциал двух литров удается реализовать на 150%.
Короткие передачи, как у дизельных машин, позволяют разгоняться очень бодро. Кулиса – очень короткая, переключения очень удобные и четкие – получаешь от этого настоящее удовольствие. Вот только в режиме 100–110 кмч непонятно, на какой передаче ехать, – привычная пятая жужжит, как четвертая, а на шестой мало тяги, в обгон не пойдешь. А ведь это самый распространенный режим для езды по трассе. Может быть, надо было внедрить еще какую-нибудь «пятую с половиной» передачу? Или ставить все-таки традиционную пятиступенчатую коробку?
С внутренним убранством все тоже неоднозначно. Салон добротный, сделанный в лучших немецких традициях. Смотришь на пластик, ящичек на торпеде, приборную панель и сразу понимаешь, что никогда не услышишь от них лишнего скрипа или стука. Честно скажу, даже новая А4 не дает такого ощущения. Знаете, такими в 90-е годы делали «Пассаты», сразу было видно, что машина на века. Но есть одно «но», которое бросается в глаза, – это монохромные экраны магнитолы и двухзонного климат-контроля. Прямо как на калькуляторах Citizen, причем сами циферки вполне себе симпатичные, но черные и на зеленом фоне. В машине 2007 года! Мелочь, а шокирует. И все это – в салоне с серыми оттенками. Тут надо сделать лирическое отступление – салоны в «Шкодах» меня всегда поражали тоскливостью: как сядешь в машину, так сразу впадаешь в осеннюю депрессию. Нам на тест-драйв досталась Scoda Octavia Scout красного цвета, и когда сидишь внутри и смотришь на ярко-красный капот, то ощущение, что это грустный испанский мим, которого заставили улыбнуться во весь рот, но из глаз-то все равно слезы текут. Виной тому сочетание серых и зеленых оттенков, особую грусть которым придает почему-то солнечный свет. Ночью становится значительно лучше – экранчики начинают подсвечиваться, получается довольно стильно и очень уютно.
Короткие передачи, как у дизельных машин, позволяют разгоняться очень бодро. Кулиса – очень короткая, переключения очень удобные и четкие – получаешь от этого настоящее удовольствие. Вот только в режиме 100–110 кмч непонятно, на какой передаче ехать, – привычная пятая жужжит, как четвертая, а на шестой мало тяги, в обгон не пойдешь. А ведь это самый распространенный режим для езды по трассе. Может быть, надо было внедрить еще какую-нибудь «пятую с половиной» передачу? Или ставить все-таки традиционную пятиступенчатую коробку?
С внутренним убранством все тоже неоднозначно. Салон добротный, сделанный в лучших немецких традициях. Смотришь на пластик, ящичек на торпеде, приборную панель и сразу понимаешь, что никогда не услышишь от них лишнего скрипа или стука. Честно скажу, даже новая А4 не дает такого ощущения. Знаете, такими в 90-е годы делали «Пассаты», сразу было видно, что машина на века. Но есть одно «но», которое бросается в глаза, – это монохромные экраны магнитолы и двухзонного климат-контроля. Прямо как на калькуляторах Citizen, причем сами циферки вполне себе симпатичные, но черные и на зеленом фоне. В машине 2007 года! Мелочь, а шокирует. И все это – в салоне с серыми оттенками. Тут надо сделать лирическое отступление – салоны в «Шкодах» меня всегда поражали тоскливостью: как сядешь в машину, так сразу впадаешь в осеннюю депрессию. Нам на тест-драйв досталась Scoda Octavia Scout красного цвета, и когда сидишь внутри и смотришь на ярко-красный капот, то ощущение, что это грустный испанский мим, которого заставили улыбнуться во весь рот, но из глаз-то все равно слезы текут. Виной тому сочетание серых и зеленых оттенков, особую грусть которым придает почему-то солнечный свет. Ночью становится значительно лучше – экранчики начинают подсвечиваться, получается довольно стильно и очень уютно.
Но позвольте, днем же на машинах тоже ездят!
Вместе с монохромными экранчиками бросается в глаза светло-серый «набалдашник» ручки КПП с надписью «4х4» и такого же цвета ручка над бардачком, за которую, видимо, надо держаться при езде по экстремальному бездорожью. Ну да, на Шкоде-то, прямиком по болотам и лесам. Это, скорее, украшательства с намеком на «спортивность», мне лично непонятные и кажущиеся чужеродными в добротной немецкой машине. Все это навевает мне ассоциации с тюнингом жигулей, но я не буду об этом размышлять вслух, чтобы не обидеть людей из уважаемого мною концерна.
Вот к чему уж точно не придерешься, так это к багажнику. «Ваговцы» всегда умели делать из них настоящие грузовые платформы. Оперировать цифрами в литрах я не буду – они ни о чем не говорят нормальному человеку. Огромная коляска для двойни, коврик с игрушками, пара пакетов и рюкзак – все это небрежно укладывается в багажник универсала, я бы даже сказал, кидается, а сверху закрывается полочкой. А если проявить таланты мерчендайзера и грамотно все расфасовать? А если еще задние сиденья сложить? Я не стал проверять, но понятно, что грузовик из этой машины получился неплохой. Кстати, сверху крыши есть еще рейлинги – на них можно положить какой-нибудь матрац и кровать.
Загрузив все пожитки и родственников, можно смело отправляться путешествовать по полям и раскисшим дорогам, хотя представить такую потребность я могу с трудом. Полный привод на «Скауте» обеспечивается муфтой Haldex второго поколения. У многих людей, которые слышат слово «муфта», на лице сразу возникает неприятная гримаса: мол, все ясно, передний привод, а по праздникам на восходе солнца подключается задняя ось. Однако по потребительским качествам полный привод этой «Шкоды» не сильно уступает Quattro от Audi – на светофорах трогается она без пробуксовки, в грязи ведет себе более чем прилично. Наверное, где-нибудь на раллийном треке задняя ось действительно опоздает, но разве для треков покупают такую машину? Существует предубеждение, что из-за высокого клиренса (он увеличен по сравнению с обычной «Октавией» почти на 2 см) машина будет неустойчивой на трассе – я лично ничего подобного не заметил, на 190 кмч «Скаут» едет, как по рельсам. Возможно, влияние оказывают специально сделанные для этой «Шкоды» 17-дюймовые диски (они идут в базовой комплектации), может быть, хорошая аэродинамика, может, еще что-то. А из-за того же увеличенного клиренса смотрится «Скаут» вообще замечательно: визуально он самый настоящий красавчик. Традиционно рубленные фары теперь разбавили массивным серым бампером, спереди и сзади поставили защиту. Мне эта машина напомнила почему-то льва. Такого большого, доброго, но неторопливого – охотиться за него все равно будут другие львы из стаи, поменьше, а этот будет руководить.
© Газета.Ru
22.04.2008