Skoda Octavia RS
Юрий Кладов
На Фестивале скорости в Гудвуде, в июле этого года, прошла не только презентация McLaren P1, но и состоялась мировая премьера Skoda Octavia RS третьего поколения.
Точнее, дело было не совсем так. Крупнейший в мире фестиваль автоспорта начался 11-го, а завершился 14-го июля, в то время как две чешские новинки (лифтбек и универсал) были представлены публике уже 10-го числа. Демонстрировались «Октавии» не на лужайках и аллеях, которые окружают виллу Гудвуд-Хауз (здесь происходят многочисленные события Goodwood Festival of Speed), а на треке Goodwood Motor Circuit, который, по большому счёту, в программе фестиваля не участвует. Не смотря на гоночный характер места презентации (трасса, правда, давно для соревнований не используется), последняя происходила немного странным образом. Чёрные круги на асфальте прочертили раллийные машины Fabia S2000, а вот RS-ки проехали на удивление спокойно, даже чинно, что, не помешало им позировать на фоне чужих следов.
Презентация Skoda Octavia RS третьего поколения в Гудвуде
Подобное неполное попадание в атмосферу автоспортивного праздника неожиданно охарактеризовало концепцию Octavia RS новой генерации или, если хотите, саму её суть. С одной стороны, Skoda Octavia RS стала мощнее и быстрее, чем прежде, а с другой – теперь это также ещё более крупный и вместительный (как и базовая версия того же поколения), а, значит, и более практичный автомобиль.
Лифтбек Octavia RS позирует на фоне следов, оставленных раллийными машинами Skoda Fabia S2000
| Универсал Skoda Octavia RS эксклюзивного цвета Steel Gray
| Чешский производитель предлагает для своей новинки два типа кузова, два варианта двигателя (бензиновый и дизельный), две шестиступенчатые коробки передач («механику» и «робот» DSG), а также заниженную спортивную подвеску (переднюю – McPherson, заднюю – многорычажную). 4-цилиндровый бензиновый двигатель 2.0 TSI с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом имеет рабочий объём 1984 куб. см. Он развивает максимальную мощность 162 кВт (220 л.с.) в диапазоне от 4500 до 6200 об/мин и максимальный крутящий момент 350 Нм в интервале от 1500 до 4400 об/мин.
Характеристики бензинового двигателя 2.0 TSI мощностью 220 л.с.
| Характеристики дизельного двигателя 2.0 TDI мощностью 184 л.с.
| Разумеется, мотор 2.0 TSI – не только мощнее (на 20 л.с. и 70 Нм), но и экономичнее, чем его предшественник. К примеру, лифтбек Octavia RS, оснащённый таким двигателем и механической коробкой передач, потребляет в смешанном цикле 6,2 л на 100 км, что на 17% (или на 1,3 л/100 км) меньше, чем у аналогичной машины предыдущего поколения. Выбросы CO2 в этом случае составляют 142 г/км (на 33 г меньше). Расход топлива в городе равен 7,7 л/100 км, а на загородном шоссе – 5,3 л/100 км.
|
| Внешние и внутренние размеры лифтбека Skoda Octavia RS |
|
| Octavia RS с указанным силовым агрегатом способна развивать скорость до 248 км/ч и разгоняться от 0 до 100 км/ч за 6,8 секунды. Это лучшие показатели для данной модели. Коробка передач с двумя сцеплениями не только несколько снижает максимальную скорость и динамику «Шкоды» (до 245 км/ч и 6,9 секунд, соответственно), но и увеличивает расход топлива – до 6,4 л/100 км. Сказывается возросшая масса автомобиля (с 1425 кг до 1445 кг) и особенности работы автоматизированной трансмиссии. Очень похожее влияние оказывает увеличенная масса машины с кузовом универсал. Снаряжённая масса Octavia RS Combi с механической коробкой равна 1442 кг, а с КПП DSG – 1462 кг. Первый автомобиль развивает скорость до 244 км/ч, а также набирает «сотню» за 6,9 секунды, второй, соответственно – до 242 км/ч и за 7,1 секунды. По расходу топлива, что интересно, чешская компания приводит для универсала те же значения, что и для лифтбека. Вероятно, эти значения на данном этапе попросту уточняются. Зато нет сомнений в том, что чемпионом по экономичности среди всех модификаций новой RS-ки является лифтбек, оснащённый дизельным мотором 2.0 TDI объёмом 1968 куб. см. Эта версия «Октавии» потребляет в смешанном цикле лишь 4,6 л дизельного топлива на 100 км, что на 19% меньше, чем у аналогичной машины прошлого поколения, выбрасывая в атмосферу 119 г/км CO2. Турбодизель развивает мощность 135 кВт (184 л.с.) в диапазоне от 3500 до 4000 об/мин и крутящий момент 380 Нм – от 1750 до 3000 об/мин, что обеспечивает автомобилю массой 1487 кг скорость до 232 км/ч и динамику – 8,1 секунды до «сотни». Лифтбек с дизельным двигателем и коробкой передач DSG чуть менее экономичен и экологичен. Такой автомобиль при массе 1507 кг расходует в смешанном цикле 5,0 л/100 км при уровне выбросов двуокиси углерода 129 г/км. Максимальная скорость при этом может достигать 230 км/ч, а минимальное время разгона от 0 до 100 км/ч составляет 8,2 секунды. Точно такую же максимальную скорость и динамику имеет и универсал, оснащённый дизелем и механической КПП. А вот показатели расхода топлива у него точно такие же, как у седана с аналогичным силовым агрегатом.
|
| Внешние и внутренние размеры универсала Skoda Octavia Combi RS |
|
| Универсал Octavia RS с турбодизелем и DSG проигрывает по эффективности своему собрату с «ручной» коробкой. Расход топлива в смешанном цикле возрастает с 3,9 до 4,4 л на 100 км, а максимальная скорость и минимальное время разгона от 0 до 100 км/ч падают до 228 км/ч и 8,3 секунд, соответственно. Впрочем, для российских покупателей технические характеристики дизельных версий Octavia RS имеют сугубо теоретическое значение, поскольку такие автомобили «Шкода» у нас продавать не планирует. Заряженная «Октавия» отличается от своей обычной сестрёнки не только силовым агрегатом, но и другими узлами. Но перед тем как продолжить это сравнение, хотелось бы провести другое – сопоставить Octavia RS с McLaren P1, упомянутым в начале материала. Оно вполне уместно, несмотря на классовую пропасть, разделяющую эти автомобили, так речь пойдёт лишь о базовых подходах к проектированию. Британские инженеры не пошли по пути компромисса между скоростью и комфортом, они выбрали другой, уникальный путь – соединили два автомобиля в одном. Чехи, напротив, воспользовались проторенной дорогой – создали определённый баланс между спорткаром и семейной машиной. Если быть точным, то выбора у них не было, поскольку Octavia, включая и RS – должна оставаться относительно недорогим автомобилем. Любой компромисс порождает плюсы и минусы. И нужно понимать, что упомянутый баланс в случае с «Октавией» сдвинут в сторону практичности, не смотря на приставку RS. Взять, например, тормоза. Передние тормозные диски у Octavia RS – вентилируемые, диаметром 340 мм. Задние же – обычные, невентилируемые, имеют диаметр 272 мм. Такие тормоза достаточно эффективны, если не гонять по гоночному треку, а также не проходить серпантины горных дорог в режиме раллийного спецучастка.
19-дюймовый диск Xtrem и суппорт, окрашенный в красный цвет
Нечто похожее можно отметить про подвеску. Шасси лифтбека Octavia RS занижено на 12 мм в сравнении с базовой версией машины, а универсала – на 13 мм. В первом случае минимальный дорожный просвет равен 128 мм, во втором – 127 мм. Разумеется, жесткость подвески несколько увеличилась. Тем не менее, инженеры чешской компании настроили её таким образом, что с одной стороны приходится мириться с излишней чувствительностью при переезде мелких неровностей, но с другой – с ощутимыми кренами кузова и клевками при торможении. Увы, но многочисленные регулировки работы систем, предусмотренные в «Октавии», к работе подвески автомобиля отношения не имеют. Меняются алгоритмы работы силового привода, рулевого управления и симпозера – резонатора с подвижной мембраной, который встроен во впускной коллектор. В меню настроек можно найти следующие режимы работы Eco, Normal, Sport, а также Individual. Последний позволяет корректировать настройки внутри базовых алгоритмов. Интересно, что на машинах с механической коробкой на панель приборов выводится подсказка, помогающая водителю выбрать нужную передачу. Система стабилизации у RS-ки полностью не отключается, тем не менее, в режиме Sport электроника допускает небольшую пробуксовку ведущих колёс, вмешиваясь в управление чуть позже. А система XDS, которая представляет собой имитацию блокировки дифференциала и является частью технологии стабилизации, избавляет чешку от свойства, характерного для предыдущего поколения этого автомобиля – недостаточной поворачиваемости. Судя по машине, её создатели большое внимание уделили внешнему виду. Отличий здесь по сравнению с базовой версией модели совсем немного, и всё выполнено изящно и вкусно. Мне кажется, что Skoda Octavia RS не выглядит спортивным автомобилем, скорее, как топовая версия в ряду модификаций – более утончённо, возможно, чуть агрессивно.
Skoda Octavia RS с кузовом лифтбек
Биксеноновые фары со встроенными светодиодными ходовыми огнями предлагаются для Octavia RS в базовой комплектации. На мой взгляд, светодиодные элементы фар лучше всего сочетаются с тёмными кузовами. В передней части машины также обращают на себя внимание бампер с крупным фартуком и воздухозаборниками, прикрытыми металлической сеткой, а также узкие противотуманные фары. Сбоку в глаза бросаются красные суппорты тормозов, а сзади RS-версию «Октавии» можно отличить по чёрному диффузору с красной светоотражающей полоской и патрубкам выпускной системы оригинальной формы. Кроме того, на крышке багажника лифтбека имеется небольшое антикрыло, а на двери грузового отсека универсала – столь же скромный спойлер. Вдобавок ко всему Skoda предусмотрела для «Октавии» RS три эксклюзивных цвета кузова: Rally Green, Steel Gray и Sprint Yellow.
18-дюймовые литые диски Gemini цвета «Антрацит»
| На крышке багажника лифтбека Octavia RS установлено небольшое антикрыло.
| Однако наибольшее впечатление производят колёсные диски, которые предлагаются в пяти вариантах! Все они специально разработаны для этой модели. В базовом исполнении Octavia RS 17-дюймовыми дисками Dorado и шинами размерности 225/45. В качестве опции можно заказать 18-дюймовые литые диски Gemini (в двух цветовых вариантах исполнения – серебристый и «Антрацит») и Pictoris, а также шины 225/40. Но всё же настоящим шедевром дизайнерского искусства являются 19-дюймовые алюминиевые диски Xtrem, доступные в качестве аксессуара. Весьма стильным является и интерьер нового чешского автомобиля, в котором спорт и комфорт удачно дополняют друг друга. Сиденья водителя и переднего пассажира имеют интегрированные подголовники, развитую боковую поддержку, а также удобные настройки. Для их обивки используется или кожа, или сочетание ткани и кожи, а украшением является контрастная прострочка, выполненная красными либо же серыми нитками. Трёхспицевое спортивное рулевое колесо также обтянуто перфорированной кожей. Ею же обшиты рычаги переключения передач и стояночного тормоза. Педали, а также накладки на пороги дверей изготовлены из нержавеющей стали. На рулевом колесе, рукоятке рычага коробки передач, дверных порогах и ковриках нанесён логотип V/RS. Объединяет всё вышеперечисленное в единое целое чёрный цвет, доминирующий в интерьере Skoda Octavia RS.
Интерьер Skoda Octavia RS
| В салоне Skoda Octavia RS доминирует чёрный цвет
| Не знаю, употребляется ли словосочетание «около спорта» сейчас, однако в былые времена оно использовалось достаточно часто. Так говорили про людей, которые дружили со спортсменами, помогали им, ездили с ними на соревнования, но сами в состязаниях не участвовали. И мне кажется, что это выражение отлично подходит как для самой Octavia RS, так и для её владельцев.
“RS” означает “Rally Sport”
Имея подобный автомобиль, можно пригласить друзей и поехать смотреть ралли куда-нибудь в Финляндию или в Эстонию. А затем, заразившись неповторимой атмосферой праздника спорта, прохватить самому по пустой извилистой дорожке. Не зря же эта Octavia имеет в своём названии приставку RS, что означает Rally Sport. Фото компании Skoda
© CarExpert.ru
11.08.2013 |