Строгий и функциональный интерьер по-своему красив. От стандартной версии RS отличается наличием накладок на порогах и декоративным вставок под металл на педалях. И конечно сиденьями, здесь стоят великолепные спортивные ковши с развитой боковой поддержкой. В тоже время кресла не очень жесткие и оптимальные по форме, упругость материала обивки грамотно подобрана, спина даже в дальней дороге не устает.
Спортивная версия сохранила все семейные ценности базовой модели
| Обогревами оснащены все кресла, включая задние
|
|
Спортивная версия сохранила все семейные ценности базовой модели. Пассажиры не чувствует себя обделенными комфортом, обогревами оснащены все кресла, включая задние, на заднем ряду есть розетка на 230 В. По количество отсеков для мелких предметов Octavia RS даст фору некоторым минивэнам, есть удобные ящички под передними креслами, предусмотрен набор сеток в багажнике. Приборная панель - эталон информативности, по бокам две больших шкалы тахометра и спидометра, в центре экран бортового компьютера. Единственный незначительный недостаток – экран мультимедийной системы низковато расположен, а в остальном эргономика идеальная. Опционная акустическая система Canton c 10 динамиками, цифровым эквалайзером и сабвуфером обладает качественным звучанием. Обзорность неплохая, боковые зеркала маловаты, но есть парктроники спереди и сзади и камера заднего вида, которая обеспечивает отличное качество изображения. Также в качестве опции доступна система автоматической парковки.
|
| Экран медиасистемы радует размером и отличной графикой
|
| 6-ступенчатый робот DSG отлично согласован с двухлитровым турбомотором
|
|
Помимо более мощного двигателя, Octavia RS отличается от базовой модели и подвеской. Спереди усиленные нижние рычаги, сзади оригинальная многорычажная подвеска, более жесткие пружины и амортизаторы. При этом дорожный просвет меньше базовой модели всего на 13 мм, и составляет 127 мм, что вполне достаточно даже для российских дорог.
Насколько такие переделки повлияли на характер автомобиля, стал ли он по-настоящему спортивным? Разница по сравнению со стандартной Octavia заметна, но в тоже время, машина осталась комфортной в управлении. Octavia RS оснащена системой выбора режимов движения, включающая звуковой генератор. В зависимости от выбора режима характер автомобиля кардинально меняется. В эко-режиме реакции на педаль акселератора становятся вялыми и замедленными, такое ощущение, что едешь на автомобиле с обычным атмосферным двигателем, при этом никакой особой экономии не наблюдается. Самый практичный режим – стандартный. Здесь уже и чувствуется мощь автомобиля, и при этом переключения передач происходят вовремя, именно тогда когда этого ожидаешь. На тестовом автомобиле установлена 6-ступенчатая автоматическая коробка передач DSG с мокрыми сцеплениями. Это очень удачная трансмиссия, в отличие от DSG с сухими сцеплениями с ней никогда не было проблем в плане надежности, и она способна переваривать больший крутящий момент, поэтому ее ставят на самые мощные бензиновые и дизельные двигатели. В России также можно приобрести Octavia RS с механической коробкой передач, но она не быстрее роботизированной версии.
В спортивном режиме реакции на газ и тормоз становятся острее, передачи переключаются на более высоких оборотах, но особого выигрыша в динамике нет, а комфорт снижается. Для горных серпантинов, это, наверное то, что надо, но на равнине спортивный режим особо не нужен. Еще в спорте звуковой генератор усиливает звук мотора, такое ощущение, что под капотом 8-цилиндровый двигатель стоит. На практике от этого гула быстро устаешь, а у Octavia RS и без того шумоизоляция не идеальная, в салоне слышно и мотор, и шины. Динамика для обычного автомобиля очень хорошая, но от спортивной версии ожидаешь чуть большего. Действительно цифры разгона 6,9 с до 100 км/ч не особо впечатляют.
Для сравнения обычная Octavia с 1,8-литровым бензиновым двигателем набирает “сотню” за 7,4 с. Разницу в полсекунды не каждый водитель заметит. Но гораздо важнее то, что двигатель Octavia RS более приемистый, обгоны с ним проще совершать. При этом мотор очень экономичный, во время нашего теста средний расход составил 9,6 л на 100 км, если не спешить и в большие пробки не попадать, то даже в городе можно уложиться в 7 л на 100 км, что близко к паспортным показателям. В плане надежности с этим двигателем тоже особых проблем нет, поскольку 220 л.с. для него это нижний предел форсирования.
По работе подвески отличия от базовой версии более заметны. Мелкие неровности автомобиль жестче проходит, во многом из-за низкопрофильных шин размерности 225/45 R17. Но в целом подвеска Octavia RS более энергоемкая, с крупными ямами лучше справляется. У спортивной версии намного точнее управляемость, в поворотах автомобиль практически не кренится. Octavia RS оснащена электронной блокировкой дифференциала, поэтому виражи можно на более высокой скорости проходить и раньше нажимать на педаль акселератора на выходе из поворотах. На горных серпантинах это дало бы существенное преимущество в скорости, но в обычных условиях его трудно реализовать. Тормоза вполне соответствуют спортивному характеру автомобиля, они достаточно эффективные, привод информативный, замедление хорошо контролируется.
Так что же это за автомобиль такой Skoda Octavia RS и стоит ли он своих денег? А просят за него сейчас немало, в начальной, правда достаточно богатой комплектации Octavia RS с роботизированной коробкой передач сейчас стоит 2 134 000 рублей, с опциями цена может приблизиться к 2,5 млн. рублей. В то время, как обычная Octavia c 1,8-литровым двигателем и новым 7-ступенчатым “роботом” в топовой комплектации Laurin&Klement оценивается в 1 806 000 рублей., а неплохо оснащенная версия Style с таким же силовым агрегатом в 1 307 000 рублей.
Но, на наш взгляд, все же Octavia RS стоит своих денег. Да спорткар из него не получился, но, похоже, и задача такая перед разработчиками не ставилась. Сила этого автомобиля в другом, в его универсальности. С одной стороны он способен доставить большое удовольствие от вождения. Но при этом он прост и комфортен в управлении, даже водитель средней квалификации без проблем с ним справится. Семейные ценности тоже не пострадали. По комфорту Octavia RS даже чуть лучше базовой модели за счет более богатого оснащения. С надежностью тоже все в порядке, 2-литровый бензиновый двигатель и 6-ступенчатая роботизированная коробка передач зарекомендовали себя как одни из самых беспроблемных в линейке силовых агрегатов Skoda и Volkswagen. Эксплуатационные расходы, за исключением транспортного налога и стоимости страховки, тоже не выше, чем у обычной Octavia. А в плане практичности кузов типа лифтбек и огромный багажник Skoda намного опережают купе и седаны. В общем, покупка Skoda Octavia RS неплохой вариант для тех, кто любит погонять и при этом не отказывать себе в комфорте.
Покупка Skoda Octavia RS неплохой вариант для тех, кто любит погонять и при этом не отказывать себе в комфорте