Как гласит устав скаутского движения, «настоящий скаут должен быть дисциплинирован». Мы согласны с этим принципом, поэтому автомобиль отправился на полигон, где прошел ряд тестовых дисциплин.
Свой новый Roomster чешская Skoda до поры до времени отстаивала на запасном пути. Модификацию, маркированную как Scout, вывели на рынок несколькими месяцами позже обычной версии модели. Ход, в принципе, правильный. И понятный. Рынку надо было дать «отдышаться» после появления Roomster: слишком уж непривычна внешность и экстравагантна концепция салона. А компании, в свою очередь, требовалось время на то, чтобы посмотреть, как пойдут продажи. Одни пришли в себя, другие это оценили. И настал час икс.
Новинка сохранила все достоинства «классического» Roomster, но при этом стала еще более универсальной. Если первый был ориентирован в основном на городскую эксплуатацию, то Scout готов и к небольшому оффроуду. У модели появился легкий внедорожный оттенок. Нововведений не много. И самое заметное из них — Scout обзавелся пластиковым обвесом «по кругу», который призван оберегать нижнюю часть кузова от царапин, а владельца, решившего отдохнуть на природе, — от сопутствующих трат на покраску или полировку. Кроме того, автомобиль щеголяет 16-дюймовыми колесными дисками и слегка увеличенным дорожным просветом. Так что плохой дороги он, в принципе, не боится. Но не стоит полагаться только на внешние признаки. При всех внедорожных атрибутах Roomster Scout так и остался переднеприводным. Поэтому главное — не переоценивать возможности автомобиля.
Впрочем, модель осталась прежней не только технически. Ничего не изменилось и в салоне. Эргономичные органы управления, недорогие, но качественные материалы отделки, удобные сиденья — все то же самое. В данном случае такое постоянство нельзя рассматривать как недостаток. Обе версии Roomster придерживаются одной концепции: возможность взять с собой все необходимое для активного отдыха на свежем воздухе.
Поэтому большое пространство для пассажиров заднего ряда сидений, легко трансформируемый салон и вместительный багажник являются изюминкой и этой модификации.
Roomster Scout весьма неплохо едет. Тихий шепот двигателя действует на организм успокаивающе, как аудиозапись звуков прибоя или пения птиц. Степенный автомат неслышно отщелкивает передачи. Не тревожит покой и подвеска, довольно мягко поглощая неровности. Увы, но эта умиротворенность длится до тех пор, пока некуда спешить, и вы передвигаетесь в размеренном темпе. При необходимости ускориться автомобиль доставит вам сразу несколько неприятных моментов. Во-первых, Scout отнюдь не «легок на подъем». Резкое нажатие на педаль газа он воспринимает как отличный повод для коробки передач вступить в конфликт с двигателем. Автомат задумчив, а мотору недостает момента. На природе этот недостаток незаметен, а вот в городе, когда необходимо перестроиться с набором скорости, на моментальное ускорение рассчитывать точно не стоит. Ситуацию немного улучшает перевод селектора АКП в ручной режим — на вдавливание акселератора Scout реагирует чуть быстрее. Ну, а во-вторых, акустическое сопровождение в исполнении мотора при разгоне «в пол» способно выбить из колеи даже человека, всю жизнь не выпускавшего из рук отбойный молоток.
Сменить эмоции помогли тесты на управляемость. Вот где автомобиль проявляет себя во всей красе! Он четко следует заданной траектории, быстро отзываясь на малейшие движения рулевого колеса и, что самое приятное, постоянно оставаясь подконтрольным. Независимо от того, пустой он или загруженный. Практически во всех упражнениях неизменно присутствует избыточная поворачиваемость. Задняя часть Scout легко уходит в занос, но автомобиль без проблем возвращается на изначальную линию движения после небольшой корректировки рулем. Даже до вмешательства ESP дело обычно не доходит. Система срабатывает аккуратно, вовремя, не накидывая на автомобиль свои электронные вериги.
А вот при прохождении слалома внедорожный вариант Roomster напугал большой боковой раскачкой, амплитуда которой увеличивалась по мере приближения к концу конусной змейки. Страшно представить, что могло бы случиться, например, с захваченными с огорода овощами, будь они в это время в багажнике.
Отдельных добрых слов заслуживают тормоза, которые не теряют своих свойств и в прогретом состоянии. Все десять попыток резкого замедления до полной остановки укладывались в общепринятый в мировой практике тестов 42-метровый норматив.
Но перейдем, пожалуй, от практики к теории. При всем разнообразии современных автомобильных классов и даже подклассов отнести Roomster Scout к какому-то определенному «виду» пока не очень получается. Дело в том, что в этом автомобиле, органично сочетающем скромные габариты с большими возможностями, проглядывают задатки сразу нескольких из них. Что-то есть от полноприводного универсала, что-то от компакт-вэна или MPV. Поэтому дать модели объективную оценку пока непросто. Как самостоятельная единица Scout достойно проявил себя в одиночном тесте. А вот как быть, например, с ценой? Ведь с одной стороны, $22 190 за небольшой семейный автомобиль — сумма серьезная. А с другой — сравнить-то, по сути, не с чем! Так что подождем, пока еще кто-нибудь из автопроизводителей создаст нечто подобное.
Кузов
+ Просторный трансформируемый салон, хорошее качество отделочных материалов, вместительный багажник, удобная задняя дверь
Ездовой комфорт
+ В меру жесткая, довольно комфортабельная подвеска, удобные сиденья
Силовой агрегат
- Посредственная динамика, шумный двигатель, задумчивый автомат
Ходовые свойства
+ В меру острое информативное рулевое управление, хорошая управляемость
- Сильные боковые крены
Безопасность
+ Эффективные тормоза, высокий уровень пассивной безопасности
Экологичность
+ Двигатель соответствует нормам Еuro 4, умеренный расход топлива
Наше мнение
Автомобиль как таковой на 80% оставляет о себе приятное впечатление. Но при всех «универсальных» плюсах у него есть явные недостатки. Прежде всего, это спорный двигатель и довольно высокая цена.
© 5Колесо
Август 2007