Седан Skoda Superb построен на основе VW Passat прошлого поколения (B5 с увеличенной на 100 мм колесной базой) в 2001 году. На длительный тест МОТОРа попал автомобиль в комплектации Comfort без каких-либо допопций – словно из гаража крупной компании.
Тканевый салон, двигатель-ветеран (1,8 л, турбина низкого давления), пятиступенчатый «типтроник», климат-контроль, аудиосистема (очень недурно играющая), би-ксеноновые фары, подогрев передних сидений, 16-дюймовые колеса с резиной 205/55 – в общем, все, что нужно, и ничего лишнего. Такая машина стоит от $30 390 до $41 990 в зависимости от типа двигателя (альтернатива – 2.8 V6 и 1.9 TDi). Пробег на старте теста был 16 с небольшим тысяч километров, однако по состоянию машину можно считать новой.
Superb – имя историческое, так назывались представительские автомобили чешской компании в 30-х годах прошлого столетия. В связи с этим нынешний Superb считает своей главной задачей обеспечить комфорт пассажирам. И справляется с нею блестяще! Машина словно разглаживает поверхность трассы. Кроме того, Superb по запасу места в ногах запросто сравнится с представительскими седанами. Passat B5 сам по себе автомобиль просторный, а тут сзади добавилось еще 10 см. Правда, в плечах потеснее, и посадка более вертикальная. Но все равно очень удобно. На таком автомобиле я с радостью согласился бы поездить с водителем.
Впрочем, и за рулем этого автомобиля чувствуешь себя прекрасно. Эргономика великолепная, вид дорогого пластика передней панели ласкает взгляд. Турбомотор сообщает автомобилю неплохое ускорение, подвеска позволяет уверенно проходить повороты. Однако придется привыкнуть к существенным кренам. Расход топлива у Superb больше, чем у брата-«пассата» – удлиненная машина тяжелее донора примерно на 70 кг. В режиме плотного городского движения с постоянно работающим кондиционером получается никак не меньше 13 л на 100 км. И для достижения такого показателя приходится душить собственную драйверскую песню, в противном случае расход приближается к 15 л. На трассе с этого показателя можно скинуть 3–4 единицы.
Единственный существенный минус – задумчивость пятиступенчатого «автомата», переключения вниз иногда сопровождаются ощутимой задержкой. Но в ручной режим переходить не хочется – Superb не провоцирует на быструю езду. Перемещаться на Skoda Superb 1,8T Comfort – занятие весьма приятное. При весьма щадящей цене эту машину можно рассматривать в качестве альтернативы таким седанам, как Ford Mondeo, Toyota Camry, Nissan Teana, новый VW Passat. Что касается эксплуатационных затрат, то пока это только бензин. Посмотрим, что будет дальше.
© Журнал «МОТОР»
Сентябрь 2007