«Красота – страшная сила!» - по-видимому, решили в команде Йозефа Кабана, шефа по дизайну компании Skoda Auto, и выдали на гора восхитительно стильный Superb третьего поколения.
С другой стороны, как мне кажется, у парней из Млада-Болеслава иного выхода и не было, поскольку, как минимум, двое из непосредственных конкурентов чешского флагмана давно используют яркую внешность как оружие. Mazda6 радует публику изящными линиями с момента своего появления, а Ford Mondeo также демонстрирует привлекательный дизайн вторую генерацию подряд.
Лифтбек Skoda Superb третьего поколения
| Новый универсал Skoda Superb Combi
|
При этом обратите внимание на одну характерную деталь: новые модели упомянутых соперников «Суперба» выглядят существенно дороже, чем стоят на самом деле. Mazda, еже ли абстрагироваться от бренда, гибкостью форм способна поспорить даже с классическими «Ягуарами», не говоря уже о «Ягуарах» нынешних. Ну а Mondeo, как рассказывал создатель предпоследнего поколения этой машины, бывший шеф-дизайнер европейского Ford, Мартин Смит, недавно ушедший на пенсию, отбирает в Европе клиентов даже у BMW. Последняя же версия Mondeo, разработчики которой позаимствовали решётку радиатора у Aston Martin, и вовсе буквально покоряет автолюбителей своей солидностью и основательностью. Кроме того, в «Форде» пошли на создание и продвижение люксового суббренда Vignale – в первую очередь, на основе Mondeo.
Приняв вызов времени, чехи решили создать «идеальный продукт» - одновременно функциональный и эмоциональный, а вдобавок несущий имиджевую нагрузку – «Супербу» поручили миссию по изменению представления публики о марке Skoda в целом.
Сложность задачи была сопоставима с величиной амбиций. Делясь впечатлениями о пережитом при разработке третьего «Суперба», Йозеф Кабан рассказывает о трудностях в поиске гармонии и правильных пропорций, баланса между эмоциональным и рациональным, а также других невероятно увлекательных, но отнюдь непростых вещах.
|
|
Дизайнерские рисунки Skoda Superb |
Тем интереснее результат выполненной работы. Новый Superb выглядит необычайно элегантным и динамичным. При этом кажется настолько высококлассным, что в него хочется поставить продольно мотор V8 в сочетании с задним приводом и отправить конкурировать, к примеру, с «Кадиллаком».
Но нет, вышеописанный фокус провернуть не удастся. В основе стильной внешности «Суперба» лежат правильные пропорции. А их, в свою очередь, во многом удалось получить благодаря применению унифицированной платформы MQB (с поперечным расположением четырёхцилиндровых двигателей), которая и дала конструкторам широкие возможности для манёвра.
Флагманский лифтбек третьего поколения на 47 мм шире своего предшественника и на 28 мм длиннее. При этом его высота увеличилась всего на 6 мм. Кроме того, значительно выросла колёсная база этого автомобиля – на 80 мм, а также на 39 и на 54 мм расширилась его передняя и задняя колея.
|
|
Основные размеры Skoda Superb и Superb Combi |
Увеличенные длина и база Skoda Superb вкупе с укороченным на 61 мм передним свесом стали основой его гармоничного силуэта. Вдобавок немного удалось снизить линию капота, а заднюю стойку сильно наклонить. В результате сбоку новый Superb стал похожим на купе, что увеличило его динамичность и привлекательность.
Помимо этого на вид сбоку повлияли чисто дизайнерские приёмы: острая как бритва и высоко расположенная линия торнадо визуально вытягивает без того длинный лифтбек, а линия крыла ещё больше усиливает получаемый при этом зрительный эффект. Необычайно изящно выглядят так называемые «засечки» на линиях, которые очень тонко подчёркивают их продуманность и точность.
|
|
И лифтбек, и универсал Skoda Superb отличаются очень красивыми силуэтами |
Что же касается вида спереди, как и вида сзади, то здесь дизайнеры максимальный акцент сделали на горизонтальных линиях, чтобы новый флагман чешской марки казался максимально широким. Это же стремление прослеживается в интерьере Skoda Superb.
Важно, что игры с дизайном не привели к ухудшению традиционных качеств Superb – в частности, его вместительности – напротив, новый автомобиль стал просторнее прежнего везде, где это только возможно.
Возросла ширина салона на уровне плеч водителя и пассажира, а пространство над их головами тоже увеличилось. Места для ног задних пассажиров у «Суперба» теперь почти вдвое больше, чем у ближайших конкурентов, а пространство над головой – наивысшее в классе. Просторней стало и в ширину – места для плеч стало больше почти на 70 мм.
Не удивительно, что вырос и объём багажного отделения. Он равен 625 л, что на 30 л больше, чем в автомобиле Skoda Superb второго поколения. Если же сложить спинки задних кресел, то объём пространства для груза увеличится до 1760 л. И, наконец, можно сложить спинку сиденья переднего пассажира – в этом случае в автомобиль можно будет загружать предметы длиною до 3.1 м. Погрузочная высота багажника осталась прежней – 711 мм. А его дверь открывается на высоту до 1868 мм. Данный параметр можно настраивать, чтобы предотвратить дверь от повреждений на паркинге с низким потолком. Ведь открывается она посредством электропривода, а приводится в движение без помощи рук – требуется только взмахнуть ногой под задним бампером автомобиля.
|
|
Игры с дизайном не привели к ухудшению традиционных качеств Skoda Superb – в частности, его вместительности |
Не обошлось без любопытных новинок и в салоне «Суперба» третьего поколения. У чешского флагмана появились «фишки», прежде характерные разве что для автомобилей представительского класса. Во-первых, речь идёт о том, что положение сиденья переднего пассажира можно регулировать, находясь на сиденье заднем. А, во-вторых – для задних пассажиров предлагаются комфортные коврики Lounge Step, которые имеют специальную подставку для ног. И, конечно же, нельзя не рассказать про зонтики – их два, а расположены они в передних дверях, в нишах с водоотталкивающим покрытием и водостоком. Как быстро и сильно меняется мир! Впервые я познакомился с автомобильным зонтиком в 2007 году. Но тогда мы тестировали Rolls-Royce Phantom. А сейчас речь идёт о Skoda.
Существенно возросли возможности и по оснащению Skoda Superb тем или другим оборудованием. Среди прочего мне хочется отметить новый трёхзонный климат-контроль, дополнительный обогреватель салона, подогрев всех сидений, ветрового стекла, а также форсунок омывателя. Обогреватель лобового стекла выполнен по новой технологии, при которой вместо проволоки используется абсолютно прозрачная плёнка.
Изменения же в сфере мультимедиа вполне можно охарактеризовать как маленькую революцию. Для нового Skoda Superb на выбор предлагаются четыре совершенно новые информационно-развлекательные системы: Swing, Bolero, Amundsen и Columbus.
|
|
Дизайн интерьера Skoda Superb выполнен в традициях немецкой школы |
Swing представляет собой систему начального уровня. Она оснащается 5-дюймовым цветным сенсорным TFT-дисплеем с разрешением 400 x 240 точек. Помимо функций FM-радио в системе имеются разъёмы aux-in и USB плюс слот для карт SD. Функция Bluetooth, поддержка цифрового радио DAB и отсек для телефона Phone Box в центральной консоли доступны в виде опций. Phone Box – это не просто удобное место для хранения телефона. Он также обеспечивает индуктивное соединение мобильного телефона с внешней антенной автомобиля. Что же касается динамиков, то их по два в каждой двери.
Система Bolero снабжена экраном с диагональю 6,5 дюйма и разрешением 800 х 480 точек. Кроме того, этот дисплей имеет датчик приближения, а также поддерживает функции перелистывания и масштабирования, аналогичные функциям смартфона или планшета. В систему Bolero входит FM-радио, функция RDS, восемь динамиков (по 4 спереди и 4 сзади), разъёмы aux-in и USB, устройство просмотра файлов JPEG, слот для карт SD и SmartLink. Входящая в стандартное оснащение Bolero функция Bluetooth позволяет подключить к ней второй телефон, а поддержка стандарта «Wide Band Speech HFP 1.6» повышает качество передачи речи. Кроме этого, система поддерживает функцию голосового воспроизведения SMS-сообщений, а писать текстовые сообщения можно непосредственно на её экране. Для Bolero доступен и ряд опций: разъем USB для задних сидений (устанавливается вместе с розеткой 230 В), функция цифрового радио DAB и ранее упомянутый отсек для телефона Phone Box. Кроме того, Bolero может быть дополнена аудиосистемой Canton. Управляется система Bolero при помощи восьми клавиш, расположенных по обе стороны её экрана.
|
|
Новый Superb – первый автомобиль марки Skoda с фоновой подсветкой интерьера |
Новая радионавигационная система Amundsen обладает всеми функциональными возможностями системы Bolero, а также оснащена навигацией с поддержкой 2,5D-графики.
Наиболее же полным функционалом обладает новая радионавигационная система Columbus. В ней используются 3D-карты системы навигации, которые отображаются на 8-дюймовом цветном сенсорном дисплее с разрешением 800 х 480 точек. Менять маршрут в ней можно, просто прикоснувшись к экрану в любой промежуточной точке. Помимо этого в качестве опции здесь предлагается функция высокоскоростного доступа к сети интернет с использованием стандарта LTE четвёртого поколения. А благодаря технологии Wi-Fi все пассажиры Superb могут пользоваться беспроводным доступом к сети со своих мобильных устройств.
В автомобилях Skoda Superb впервые появился трёхзонный климат-контроль
| Phone Box – это не просто удобное место для хранения телефона
|
Также в состав системы Columbus входят восемь динамиков, два слота для карт SD, функция громкой связи Bluetooth с поддержкой голосового набора сообщений, средство для просмотра JPEG-изображений, SmartLink, а также жёсткий диск ёмкостью 64 Гб. DVD-привод системы Columbus позволяет воспроизводить аудио и видеофайлы. Помимо этого возможна установка ТВ-тюнера, цифрового радио DAB, а также разъёмов USB, aux-in и розетки 230В, предназначенных для задних пассажиров.
Одним из важных достоинств системы Columbus является возможность управлять ей с задних сидений. Для данной цели используется точка доступа Wi-Fi и приложение Skoda Media Command. Для удобства пассажиров здесь специальный держатель планшета. Его кронштейн можно закрепить как на подголовнике переднего сиденья, так и на центральном заднем подлокотнике.
Система SmartLink, упомянутая мною при описании Bolero, включает в себя системы MirrorLink, Apple CarPlay и Android Auto, выбираемые в зависимости от типа подключаемого смартфона. В результате создаётся доступ ко многим приложениям смартфона при помощи мультимедийной системы автомобиля.
Система SmartLink обеспечивает доступ к приложениям смартфона при помощи мультимедийной системы автомобиля
| Благодаря приложению Skoda Media Command и Wi-Fi задние пассажиры имеют доступ к системе Columbus
|
Система SmartGate решает «противоположную» задачу – даёт возможность получать некоторую информацию об автомобиле посредством смартфона, а затем использовать эти данные в его приложениях.
И, наконец, 12 динамиков аудиосистемы Canton общей мощностью 610 Вт призваны превратить Skoda Superb в мобильный музыкальный салон.
|
|
Спереди и сзади дизайнеры сделали акцент на горизонтальных линиях, чтобы автомобиль выглядел широким |
Разнообразие моторов, предлагаемых для чешского флагмана третьего поколения, вдвое превышает число мультимедийных систем. Все восемь двигателей (пять бензиновых TSI и три дизельных TDI с технологией Common Rail) оснащены турбонаддувом и прямым впрыском топлива, снабжены системами «старт-стоп» и рекуперации энергии торможения и в итоге соответствуют экологическому стандарту Евро 6.
|
|
Автомобиль Skoda Superb Combi |
Бензиновые моторы, устанавливаемые на Skoda Superb, относятся к сериям EA 211 и EA 888 концерна Volkswagen. Эти агрегаты имеют облегчённую компактную конструкцию и были специально разработаны для использования на модульной платформе MQB.
Базовым бензиновым двигателем является мотор 1,4 TSI, развивающий мощность 125 л.с. в диапазоне 5000 – 6000 об/мин и крутящий момент 200 Нм в интервале от 1400 до 4000 об/мин. Комплектуется этот агрегат только механической шестиступенчатой коробкой передач. Новый Skoda Superb с таким двигателем разгоняется до скорости 100 км/ч за 9,9 с. А его «максималка» достигает 208 км/ч. Расход топлива составляет всего 5,4 л/100 км, что соответствует объёму выбросов CO2 в количестве 122 г/км.
|
|
Продажи в России Skoda Superb третьего поколения с кузовом лифтбек чехи планируют начать в ноябре этого года |
Далее в линейке моторов следует двигатель 1.4 TSI мощностью 150 л.с. (при 5000 – 6000 об/мин). Крутящий момент, который этот агрегат выдаёт, составляет 250 Нм (от 1500 до 3500 об/мин). Двигатель агрегатируется, как с шестиступенчатой механической коробкой передач, так и семиступенчатой автоматической коробкой DSG. В первом случае, «Суперб» может иметь как переднеприводную, так и полноприводную трансмиссию. Максимальная скорость у такого автомобиля с «механикой» и передним приводом составляет 220 км/ч, а разгон с места до 100 км/ч занимает 8.6 с.
Удивляют величины расхода топлива и выбросов CO2 – 4/8 л/100 км и 112 г/км – это, заметьте, меньше, чем у предыдущей, мене мощной, модели. Чудо объясняется наличием системы ACT, которая при определённых условиях временно отключает второй и третий цилиндры. В зависимости от стиля вождения данная технология позволяет снизить расход топлива примерно на 0,5 л/100 км. При этом, как утверждает производитель, на плавности хода всё это не сказывается.
|
|
Новый Superb выглядит необычайно элегантным и высококлассным |
Впервые для модели Skoda Superb предлагается двигатель 1.8TSI. Он развивает мощность 180 л.с. при частоте вращения от 4000 до 6200 об/мин и крутящий момент 320 Нм в интервале от 1450 до 3900 об/мин. Правда, это только в том случае, когда такой двигатель комплектуется механической шестиступенчатой КПП. В сочетании же с автоматической семиступенчатой коробкой передач DSG крутящий момент ограничивает величиной 250 Нм. Автомобиль с таким мотором способен разогнаться до 100 км/ч за 8 с., а его максимальная скорость равна 232 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле не превышает 5.8 л/100 км, что соответствует уровню выбросов CO2 в количестве 135 г/км.
Мотор 2.0 TSI мощностью 220 л.с. поставляется с автоматической шестиступенчатой коробкой передач DSG. Максимальный крутящий момент, который он развивает, равен 350 Нм (при частоте вращения двигателя от 1500 до 4400 об/мин). Максимальная скорость Skoda Superb с данным силовым агрегатом составляет 243 км/ч, а разгон от 0 до 100 км/ч укладывается в 7 секунд. Расход топлива составляет 6,1 л на 100 км, а уровень выбросов CO2 – 150 г на 1 км.
Самым мощным двигателем для нового Superb стал не мотор V8, насчёт которого я шутил, и даже не мотор 3,6 FSI V6, присутствующий в линейке Superb второго поколения, а ещё один четырёхцилиндровый турбированный бензиновый двигатель 2.0 TSI – мощностью 280 л.с. Это на 20 л.с. больше, чем у упомянутого 3,6 FSI V6. Так что энерговооружённость данной модификации «Суперба» сложно назвать недостаточной. Максимальный крутящий момент, который выдаёт этот двигатель, составляет 350 Нм (в диапазоне от 1700 до 5000 об/мин). В сочетании с полным приводом и шестиступенчатой коробкой передач DSG он разгоняет лифтбек Skoda Superb до 100 км/ч за 5,8 с, а максимальная скорость автомобиля составляет 250 км/ч. В то же время, расход топлива и уровень вредных выбросов снизились на 24% по сравнению с самым мощным «Супербом» предыдущей генерации.
|
|
Возможно, вы будете удивлены, но мне Superb с кузовом «универсал» (то есть Combi) нравится больше «Суперба-лифтбека» |
Разумеется, дизельные двигатели (серии EA 288), которыми комплектуется «третий» Superb, ещё намного экономичнее.
Базовый дизельный двигатель 1.6 TDI мощностью 120 л.с. характеризуется хорошей эластичностью – его максимальный крутящий момент, составляющий 250 Нм, достигается при частоте вращения коленчатого вала от 1500 до 3250 об/мин, а максимальная мощность выдаётся в диапазоне от 3500 до 4000 об/мин. Расход топлива в смешанном цикле – около 3.9 л/100 км при уровне выбросов CO2 103 г/км. Такой дизель предлагается с механической шестиступенчатой коробкой передач или с автоматической семиступенчатой коробкой DSG.
Наиболее экономичной версией третьего поколения Skoda Superb является модель GreenLine 1.6 TDI, на которую устанавливается тот же мотор, что и в предыдущем случае. Однако оптимизированная аэродинамика и шины с более низким сопротивлением качению позволяют добиться ещё меньшего расхода топлива – 3,7 л на 100 км. При этом количество вредных выбросов составляет лишь 95 г/км.
|
|
В отличие от лифтбека универсал Superb Combi скорее семейный, чем корпоративный автомобиль |
Двигатель 2.0 TDI мощностью 150 л.с. – агрегат, находящийся в середине линейки двигателей Skoda Superb. Максимальную мощность он развивает в диапазоне от 3500 до 4000 об/мин. А его максимальный крутящий момент 340 Нм обеспечивается в диапазоне частоты вращения от 1750 до 3000 об/мин. Автомобиль Skoda Superb с этим двигателем и механической коробкой передач доступен как с передним, так и с полным приводом. Кроме того, переднеприводная модификация может быть оснащена и коробкой передач с двойным сцеплением. Расход топлива Skoda Superb с дизельным двигателем 2.0 TDI мощностью 150 л. с. составляет всего 4 л/100 км, а уровень выбросов не превышает 105 г на 1 км.
Двигатель 2.0 TDI мощностью 190 л.с. – самый могучий в палитре дизельных моторов Skoda Superb. Максимальная мощность у него достигается в диапазоне 3500 – 4000 об/мин, ну а максимальный крутящий момент, равный 400 Нм – в интервале от 1750 до 3250 об/мин. Этот двигатель предлагается как с механической шестиступенчатой коробкой передач, так и шестиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением. Во втором случае автомобиль может иметь не только передний привод, но и быть полноприводным. И именно последний вариант трансмиссии чешские специалисты называют наиболее привлекательным.
|
|
На мой взгляд, Skoda Superb Combi отлично подходит для семейного отдыха – по крайней мере, в европейской части |
Впрочем, в нашем случае все разговоры о дизельных силовых агрегатах имеют, по-видимому, чисто познавательный смысл. Слишком высока вероятность того, что в Россию дизельные «Супербы» поставляться не будут. Что же касается бензиновых моторов, то они, вполне возможно, будут представлены у нас всей линейкой. И раз уж зашла об этом речь, стоит написать, что продажи в России машин третьего поколения чехи планируют начать в ноябре.
Разрабатывая Superb третьего поколения, специалисты компании Skoda стремились сделать эффективными не только силовые агрегаты, но и весь автомобиль. Понимая, что многое зависит от массы, инженеры постарались довести её до минимума. Всего удалось сэкономить 75 кг. Новые моторы дали выигрыш до 18 кг (в зависимости от модификации), ходовая часть – до 12 кг, сиденья, панель приборов и другие элементы интерьера – 22 кг. Ещё 2 кг позволил сберечь рулевой механизм… Естественно, снижение массы позитивно отразилось не только на экономичности, но и на управляемости, а также на плавности хода. Помимо этого улучшилась обтекаемость автомобиля – коэффициент аэродинамического сопротивления Skoda Superb третьего поколения составляет всего 0.275 (против 0.29 у предшественника), и это кажется удивительным, когда смотришь на гранёные формы этого автомобиля.
|
|
Skoda Superb Combi: 660 л при сложенных задних сиденьях превращаются в 1950 л |
А ещё Superb стал первым автомобилем марки Skoda, который оснащён адаптивной подвеской (DCC). Предусмотрены три варианта её работы: Standard, Sport и Comfort. Что же касается схемы подвески, то она вполне привычная – спереди используются обновлённые стойки MacPherson, сзади – многорычажка.
Skoda Superb оснащён активным круиз-контролем – умеет поддерживать дистанцию до впереди идущей машины, самостоятельно движется в пробках, не пугается перестроений машин из соседних рядов. И, конечно же, автомобиль обзавёлся парковочным ассистентом нового поколения, который не только не только помогает найти место на стоянке и быстро и без проблем запарковать автомобиль, но и следит за помехами, когда водитель покидает парковку задним ходом. С учётом тесноты городов и внушительной длины «Суперба» данная технология не кажется лишней.
Кстати, о габаритах – внешних и внутренних. Возможно, вы будете удивлены, но мне Superb с кузовом «универсал» (то есть Combi) нравится больше «Суперба-лифтбека». Меня завораживает его крыша, уходящая в бесконечность, в сочетании очень точно подобранным наклоном стекла задней двери. Кажется, измени этот угол всего на градус в ту либо другую сторону, и гармония исчезнет. Не зря Йозеф Кабан известен как дизайнер, невероятно тонко чувствующий пропорции.
А ещё Superb Combi – менее официальный. Не зря пилотный экземпляр «Суперба – лифтбека» окрасили в корпоративно-серый Business Grey, а первый экземпляр универсала, сошедший конвейера, обрёл торжественно-роскошную окраску Moon White.
С одной стороны огромный объём грузового отделения (660 л при сложенных задних сиденьях превращаются в 1950 л!) мне просто не нужен, а с другой – было бы пространство, а чем его заполнить, всегда найдётся. Вероятно, это и имел в виду Йозеф Кабан, который провозгласил: «Пространство – это наше всё!». Тем более, по старой традиции Skoda оно прекрасно организовано: к многочисленным полкам, сеткам и крючкам, добавились уголки на липучках, фиксирующие груз, и двухуровневое подполье. Уверен, что Skoda Superb Combi удобнее универсала Mercedes-Benz E-Class, сопоставимого по размеру багажника.
На мой взгляд, Skoda Superb Combi – это такой «гранд турер по-чешски», то есть автомобиль, который подойдёт для семейных путешествий по Европе – тем более, если учитывать его экономичность. Ведь для универсала предлагается (в Европе) тот же набор моторов и трансмиссий, что и для лифтбека. Или, по крайней мере, он годится для семейного отдыха. Единственный недостаток – в России Skoda Superb Combi придётся ждать до следующего года. Но позволю себе повториться: таких красивых универсалов, мне кажется, в мире не было очень давно. А красота – страшная сила!