Кроссовер Skoda Yeti создан на платформе Volkswagen Tiguan и, соответственно, по конструкции и своим потребительским качествам эти машины близки. Та же независимая короткоходная подвеска: спереди McPherson, сзади многорычажка, полноприводная трансмиссия с быстродействующей муфтой Haldex, фольксвагеновские силовые агрегаты.
Но Yeti выглядит интереснее, в основном благодаря оригинальным противотуманным фарам, придающим автомобилю индивидуальность – редкое сегодня качество. И это, в то время как все автомобили Volkswagen в результате последнего рестайлинга спереди выглядят абсолютно одинаково.
|
|
|
В любом ракурсе Skoda Yeti безошибочно узнаваем |
Но Yeti оригинален только снаружи, садишься в салон и понимаешь, что где-то это уже видел. Конечно, это же Skoda Octavia. За исключением, кресел, практически все элементы здесь одинаковые. Кстати о креслах следует сказать отдельно. В меру жесткие, обладающие огромным диапазоном регулировок, с хорошей боковой поддержкой, они идеально подходят водителю и пассажирам любой комплекции. Задние кресла раздельные, имеют продольную регулировку, и индивидуальную регулировку спинок, кроме этого центральную часть можно трансформировать в подлокотник со столиком. Также все сиденья заднего ряда можно демонтировать. Таких возможностей трансформации салона, пожалуй, нет ни у кого в классе.
Передняя панель выглядит несколько старомодно, здесь преобладает темный пластик, но к качеству материалов и функциональности не придерешься. Все удобно, все на привычных местах, разве, что бардачок практически отсутствует, зато в салоне множество отдельных отcеков для хранения мелких вещей. В отличие от Tiguan, Yeti можно заказать и со стеклянной крышей.
Отделка салона как у Octavia
| Складной столик в спинке заднего сиденья доступен для комлектаций Ambition и Experience
| Бардачок совсем небольшой
|
На тест нам, к сожалению, досталась модификация Yeti с 2-литровым дизельным мотором мощностью 140 л.с. и роботизированной коробкой передач DSG с двумя сцеплениями. Почему, к сожалению? Дело в том, что поставки Yeti с такими моторами в Россию в настоящее время приостановлены. Основная причина – очень высокий спрос на такие машины в Европе. После теста со всей ответственностью могу сказать, что понимаю и полностью поддерживаю выбор европейцев.
Как известно, главное преимущество дизельного мотора – экономичность, 8 л на 100 км в условиях московских пробок – отличный результат. Оперативно работающая трансмиссия DSG позволила избавиться от основного недостатка дизеля – узкого рабочего диапазона от 1700 до 3500 об/мин. Чтобы поддерживать высокий темп езды, на версии с механикой пришлось бы постоянно переключать передачи, а DSG все делает сама, причем плавно и быстро. Коробка отлично подстраивается под стиль вождения, при плавном нажатии на педаль газа приоритет ее работы – экономичность, высшая передача включается уже при 2500 оборотов, и при скорости 70 км/час уже включается 6 передача. Но стоит активно надавить правую педаль, как характер кроссовера кардинально меняется, высшие передачи включаются только при достижении 4500 оборотов, и Yeti первым срывается со светофора, оставляя далеко позади большинство соседей по потоку с моторами 1,5-2 литра. В общем, по динамике дизель практически не уступает бензиновым моторам такой же мощности, а в городских условиях даже превосходит. Но только на скорости до 110 – 120 км/ч, далее дизелю не хватает крутящего момента, да и расход топлива на большой скорости стремительно растет.
Оригинальные противотуманные фары придают Skoda Yeti индивидуальность
| Подвеска в сочетании с низкопрофильной резиной 205/50 R17 обеспечивает четкую управляемость в поворотах
| Дорожный просвет Skoda Yeti 180 мм. Вполне достаточно для беспроблемной эксплуатации по грунтовым дорогам и зимой
|
Тонированные задние стекла доступны в комплектациях Ambitiob и Experience
| Рейлинги на крыше для крепления груза или спортивного снаряжения
| Цветовая гамма Skoda Yeti -13 цветов
|
Конечно, дизельная версия не столь динамична, как бензиновая 1,8 TSI, но, безусловно, интереснее, чем базовая с бензиновым 1,2-литровым мотором. Так что, стихия дизельного Yeti – городские джунгли и неспешные загородные прогулки. Легкое бездорожье кроссоверу тоже не противопоказано. Несмотря на скромный дорожный просвет 180 мм и короткоходную подвеску, по грунтовке Yeti идет весьма уверенно, во многом благодаря современной полноприводной трансмиссии с муфтой Haldex. Понравилась система Hill descent control, которая активируется при включении режима Off-Road и помогает сохранять постоянную скорость при спуске с горы. При включении «внедорожного» режима меняются настройки работы и других электронных помощников: ABS и ESP, а также электронной блокировки заднего дифференциала EDL. От небольших царапин, неизбежных при езде по бездорожью кузов кроссовера защищен пластиковой юбкой.
Главное преимущество дизеля - экономичность
| Докатка всего лишь на дюйм меньше стандартных колес
|
Удивительно то, что по управляемости данный кроссовер практически не отличается от легкового автомобиля. Повороты Yeti проходит как хороший хэтчбек гольф-класса с минимальными кренами и отличной обратной связью на рулевом колесе. Подвеска упруго проглатывает неровности и не допускает раскачки, характерной для внедрожников и многих кроссоверов.
Комфортное и развлекательное обеспечение Skoda Yeti тоже на достойном уровне. Встроенная аудиосистема радует приятным и насыщенным звуком, жаль, что она не понимает русский текст в названиях файлов и вместо использования SD карты я бы предпочел возможность подключения USB устройств, а 6-дисковый CD-проигрыватель в ходе нашего тест-драйва остался невостребованным. Раздельный климат-контроль легко справился 32-градусной жарой, воздуховоды климатической системы есть даже у задних пассажиров, правда выбор температуры есть только спереди.
|
|
|
Подмосковный Ярополец - оригинальное окружение для съемок оригинального автомобиля |
После прекращения поставок дизельных версий, модельный ряд Yeti несколько осиротел. В продаже остались только бензиновые версии, 1.2 TSI, которая выпускается только с приводом на передние колеса и полноприводный Yeti с мотором 1.8 TSI. Оба двигателя агрегатируются как с механической коробкой передач, так и с роботизированной трансмиссией DSG.
Уже в ноябре 2011 года крупноузловую сборку Skoda Yeti наладят в Нижнем Новгороде на мощностях Горьковского автозавода, а еще через год данный автомобиль начнут собирать по полному циклу. А там, глядишь, и новые комплектации появятся по более привлекательным ценам.
|
|
|
Для кроссовера у Skoda Yeti вполне достойные внедорожные способности |
|
|
|
В любом случае «снежного человека» в России ждет большее будущее. Ведь уже сегодня в данном ценовом диапазоне (цены на Yeti стартуют от 729 000 руб.) конкурентов у него практически нет. Сочетание управляемости и экономичности легкового автомобиля, с проходимостью кроссовера сегодня ценят многие покупатели.