Рядовой Yeti, три шага вперед! Бампера подтянуть! Решетку радиатора и противотуманки – отутюжить. А это что за круглые фары? Кто сказал – оригинально? Умничаете? Немедленно убрать! Есть вопросы? Отставить! Напра-во. Ша-агом мар-р-рш!
Я смотрю на обновленный кроссовер Skoda Yeti, и мне его немного жаль. Он был прелестным подростком. Где-то неуклюжим, где-то импульсивным, а где-то и дерзким. Но он был собой. А потом ему прислали повестку на рестайлинг – и обрили под новые корпоративные стандарты. Это армия Volkswagen, детка. Тут не до сантиментов. Цель – ни много, ни мало – мировое лидерство.
Впрочем, не скажу, что новый облик "йети" некрасив. Ему к лицу эти строгие очертания фальш-решеток, угловатая оптика и "погоны" противотуманок. Прежний Yeti любили и в Европе, и в России. А новый, повзрослевший, должны полюбить еще и более консервативные азиатские покупатели. Да-да. Кроссовер всерьез взялся за Индию и Китай. Для Поднебесной даже разработана версия, растянутая на 6 сантиметров.
Российский Skoda Yeti, выпускаемый на мощностях ГАЗ, менять габариты не стал. Его длина – все те же 4,22 метра, а колесная база – 2,57. Салон при таких показателях не самый просторный, но пятеро среднестатистических взрослых поместятся без проблем. Хотя мне - с моим ростом выше среднего - на "галерке" все же тесновато…
Словно извиняясь за недостаток пространства, кроссовер предлагает трансформировать интерьер по вашему вкусу. Задний диван на поверку оказывается не диваном, а тремя раздельными креслами. Каждое из них складывает спинку, а потом еще и поднимается, чтобы дать больше места для поклажи. Таким образом из 405 литров багажного отсека можно наколдовать аж 1580.
А еще внутри Yeti – целый ворох полезных мелочей вроде крючков, полочек, кармашков и выдвижных ящичков. У меня дома в стенном шкафу их меньше! И куда ни заглянешь – везде ждет маленькое приятное открытие. Например, съемный фонарик в багажнике. Или - небольшая ниша на боковой стойке, которая не дает далеко "убежать" пряжке ремня безопасности, когда вы его снимаете.
Жаль, с местом водителя я долго не мог найти общий язык. Поднимаю кресло – неудобно держать руль. Регулирую руль – он загораживает приборы. Рычаг КПП расположен низковато, а ручной тормоз – задвинут к "галерке". Беда! Хорошо еще, в нашей комплектации у водительского кресла оказался электропривод. Кое-как уселся. Хотя настройки - дело, конечно, субъективное…
В багажнике Skoda Yeti масса возможностей для фиксации груза
| Под полом запасное колесо - докатка
|
|
|
"Изюминка" багажника - съемный аккумуляторный фонарик |
В ходе рестайлинга дизайнеры про интерьер, похоже, позабыли. Среди "декоративных" новшеств - иная трехспицевая баранка и подретушированный рычаг коробки DSG. Приборы, торпедо, дверные панели – все осталось прежним. Но это на первый взгляд. Потому что с точки зрения техники "снежный человек" стал разумнее. Yeti Sapiens!
Инновации особенно заметны в дорогих комплектациях. Вот, скажем, камера заднего вида – Yeti примерил ее первым в семействе Skoda! Парковаться с нею легко. Картинка на экране мультимедиа читается прекрасно, да и угла обзора хватает. Единственный минус – камера не прячется, а потому зимой грязевые ванны ей обеспечены…
Не все радужно и с автоматическим стояночным пилотом Park Assist System. Он обучен и параллельной, и перпендикулярной парковке – причем, оба маневра компьютер делает по-немецки безупречно. Однако выбор места рискует превратиться в мучительную процедуру. Там, куда более-менее опытный водитель легко заедет "вручную", электронный ассистент не всегда видит возможность для парковки...
В целом же на оснащение Yeti нареканий нет. Уже в "базе" здесь имеется кондиционер, ABS, ESP, центральный замок, электрические стеклоподъемники и 12-вольтовая розетка в багажнике. По мере роста цены появляются круиз-контроль, "климат" с двумя зонами, кожаные сиденья, биксеноновая оптика и шикарный панорамный верх. Причем, опции можно брать как по отдельности, так и пакетами, коих Skoda предложит не менее десятка!
После рестайлинга Yeti обновил силовую гамму за счет дизеля 2.0 со 170 "конями", снятого с VW Tiguan. Но это – в Европе. В России доступны все те же три бензиновых TSI мощностью от 105 до 152 сил и турбодизель со 140 "лошадками". Выбор трансмиссий сводится к одной механической КПП и паре роботизированных DSG – с шестью и семью диапазонами.
Нам на тест достался один из самых популярных российских вариантов – 1.2 TSI со 105 силами и семискоростным "роботом". В последние годы он обеспечивал Yeti около трети продаж. Покупатели охотно голосовали рублем за недорогой кроссовер без всяких внедорожных претензий. В этой версии даже нет полного привода!
В условиях цивилизации "снежный человек" чувствует себя вполне раскованно. Компактные габариты, высокая посадка и тонкие стойки сводят слепые зоны к минимуму. Рулевое достаточно информативное, чтобы "играть в шашки" в плотном потоке машин. Раз, раз – и я в дамках. Первый на светофоре!
И двигатель - вот умница! - тянет на ура. Если бы не знал, не поверил бы, что здесь всего 105 лошадиных сил. По ощущениям – как минимум в полтора раза больше. Турбонаддув работает так грамотно, что тяги хватает практически на всем диапазоне оборотов. Тапок в пол – и вперед! Еще бы педаль газа была чуть отзывчивее…
Хотя, есть и еще один нюанс, и имя ему - DSG. "Робот" оказался себе на уме. С места он подхватывает легко, почти сразу врубая вторую передачу. И это хорошо. Но временами, когда требуется резкое ускорение, коробка "зависает" на пару секунд, не понимая, что ей делать дальше. Потом приступ тупости проходит и появляется приятный подхват… а момент уже упущен. Ха-ха, не успел. Уже не первый на светофоре…
За городом Yeti рулить не тяжелее, чем в городской толчее. На шоссе кроссовер с удовольствием идет на обгоны - даже капризы коробки передач здесь не столь ощутимы. И повороты он "рисует" четко, словно следует за невидимым циркулем. Внятная траектория, отсутствие кренов, корректное вмешательство ESP. А главное - абсолютная предсказуемость. Немецкая школа!
Проселочные дороги Skoda принимает с пониманием. Подвеска – передний Mc Pherson и задняя многорычажка – честно пытается сгладить все неровности. Движок без напряга вытягивает машину из неглубокой колеи. Но когда дорога заканчивается, борьба становится неравной. Эх, сюда бы полный привод с новой муфтой Haldex, мы бы повоевали!
Увы. Для дачных приключений в активе нашего Yeti имеется разве что клиренс в 18 сантиметров. Можно, конечно, доплатить и заказать кроссовер в версии Outdoor – с неокрашенным пластиковым обвесом и дополнительной "броней" двигателя и днища. Но есть ли смысл брать все это с "базовым" движком и моноприводом? Вряд ли.
Топливный аппетит у Skoda для городского неженки великоват. В трафике мегаполиса средний расход составил 8,6 литра на сотню, а в пробках эта цифра взлетала до 12,8! Умерить потребление до минимума удалось только на загородной трассе. Но и тут при скорости 80-90 километров в час компьютер показал 7,5 литра, что на литр больше среднего по паспорту.
Что в итоге? Даже несмотря на "задумчивую" КПП и склонность к перееданию, Skoda Yeti с 1.2 TSI- один из самых удачных бюджетных городских кроссоверов. Его неоспоримые преимущества - отличная управляемость, практичный салон, хорошее оснащение и тяговитый двигатель. Все, что нужно для асфальта!
Однако за пределами "плаца" 1.2 TSI - не воин. Внедорожные подвиги лучше совершать на модификациях 4х4, доступных с топовым бензиновым 1.8 TSI и дизелем 2.0 TDI. Только учтите, что там уже совсем другие цены.