Лесная дорога превращается в грязное месиво, и наш Forester не задумываясь бросается на его штурм. А я в последний момент сомневаюсь – может, не стоило сюда соваться с вариатором? Нет, стоило! Движок берет пару высоких нот, колеса выбрасывают жирные куски суглинка - и мы опять на суше. Браво, Subaru!
Новое поколение, старые ценности. В то время, как конкуренты по классу SUV все неохотнее покидают асфальт, Subaru Forester старается быть автомобилем на любые случаи жизни. Широта возможностей – вот его кредо. И это работает! Доказательство – свыше двух миллионов экземпляров, проданных за 15-летнюю историю модели.
Четвертая генерация "лесника" вышла в 2012 году, в очередной раз разделив платформу с Impreza. Над внешностью в Subaru не заморачивались, взяв за основу черты предка. Но отличить новый Forester от старого легко. Головная оптика нахмурилась, решетка радиатора получила иной декор, а по бокам переднего бампера пролегли вертикальные складки.
Интерьер "лесника" один в один снят с соплатформенного кроссовера XV. Тот же трехспицевый руль, те же квадратные жалюзи "печки". Абсолютно одинаковая центральная консоль с двумя ЖК-дисплеями и круглыми переключателями. Все оформлено с японской лаконичностью – глазу зацепиться не за что. При этом опции ищутся быстро и легко. Чудеса эргономики, да и только.
И входить в салон теперь легче. Учитывая пожелания клиентов, инженеры опустили пороги и растянули дверные проемы. Лобовые стойки стали тоньше и передвинулись к капоту – а это плюс и к обзорности. Мертвых зон впереди практически нет. Интерьеру словно дали больше воздуха, что особенно чувствуется в нашей версии с огромным панорамным люком, который занимает 2/3 крыши.
Обстановка за кормой тоже читается без напряга. Если что, поможет камера заднего вида. Правда, в слякотную погоду рассчитывать на нее не приходится - объектив быстро пачкается в дорожной грязи. И вот тут уже начинаешь жалеть об отсутствии парктроников…
|
|
|
На дисплей бортового компьютера выводится много полезной информации о поездке и работе систем автомобиля |
В целом же к российскому климату Subaru Forester подготовлен прекрасно. Утренняя наледь со стекол и зеркал уходит за пару минут, благодаря электрообогреву. Передние кресла идут "теплыми" уже в базе, а климат-контроль во всех комплектациях, кроме стандартной, имеет две зоны. Прогревается салон очень быстро – включая галерку.
Не обделены задние пассажиры и пространством. Места хватит и для головы, и для ног. А еще от предыдущего поколения Subaru сюда переехал диван с регулировкой наклона спинки. Сиденье также можно сложить в пропорции 40 на 60, отпустив фиксаторы в спинках или - нажав кнопку в багажнике.
Отсек для поклажи в новом Forester вырос почти на 30 литров – до 505. Правда, в нашей версии 12 литров полезного объема "съедено" – это плата за электропривод задней двери. Опция активируется с кнопки на панели приборов, причем, водитель вправе устанавливать нужную высоту открывания. Здорово! Плюс - в багажнике обнаружилась розетка на 12 V и небольшой органайзер.
Недостатки? Их можно пересчитать по пальцам. Главный минус – отсутствие полноценной запаски. Случись прокол, ковылять придется на "костыле", что станет сомнительным удовольствием на бездорожье. И да – если вы захотите сложить задний диван для дополнительной поклажи, ровной площадки не получится. Вот, пожалуй, и все.
Объем багажника 505 л
| Крышка оборудована электроприводом
|
После смены поколения в силовой гамме Forester появился новый лидер. Им стала оппозитная бензиновая "четверка" 2.0 XT с отдачей в 240 лошадиных сил. Мотор, как обычно в Subaru, расположен низко. Но под ним смонтирован еще и турбонагнетатель! При внедорожных покатушках об этом уязвимом месте стоит помнить, не надеясь на легкую металлическую защиту.
В остальном к агрегату претензий нет. Едет он круто! Едва заметная заминка на старте, а потом – уверенная тяга с подхватом от самого низа и до максимума. Отклик на педаль газа мгновенный. И никакой турбоямы – хвала тебе, нагнетатель Twin Scroll.
Вариатор Lineatronic здесь тоже пришелся ко двору. Ему не в тягость ни резкие старты со светофоров, ни обгоны, ни бесконечные дергания в пробках. А еще он честно отрабатывает режимы, которые задаются с фирменной системы Subaru Intelligent Drive. Выбираете Sport (S) – и виртуальная пониженная передача держит мотор в тонусе, чтобы при необходимости тот смог выдать нужный крутящий момент. Ну а если требуется экономить топливо - жмите Intelligent. Только помните, что свои 12-14 литров на сотню в городе машина возьмет железно.
Переключать передачи Subaru разрешает и самостоятельно – для этого нужно выбрать имитацию МКПП. В зависимости от режима у вас будет шесть или восемь виртуальных скоростей, которые щелкаются подрулевыми лепестками. Но если честно, Lineatronic настолько хорош на "автомате", что о "механической" опции вы вряд ли вспомните.
Архитектура подвески у Forester осталась прежней. Здесь McPherson впереди и многорычажка - сзади. Меняя поколение, разработчики "поколдовали" над настройками, установив новые стабилизаторы и усиленный задний подрамник. А версия XT, учитывая ее задорный характер, получила еще и более жесткие пружины и амортизаторы.
Результат впечатляет. Инженерам действительно удалось найти разумный баланс между жесткостью и комфортом. Скоростные повороты автомобиль проходит почти без кренов. При этом дефекты дорожного полотна и спящие полицейские не вызывают у него никаких эмоций. Энергоемкость у подвески – на зависть конкурентам.
С рулевым все чуть сложнее. Новый электроусилитель хорош при малых скоростях. А вот на быстрых и крутых поворотах он то и дело теряет связь с реальностью. Баранка в Forester чересчур "пустая" - чтобы нащупать траекторию, нужно то и дело подруливать. К этому придется привыкнуть. Или просто – не лихачить.
Светодиодные габаритные огни
| 18-дюймовые диски оригинального дизайна
|
Зато на бездорожье легкость рулевого из недостатка превращается в достоинство. В арсенале также - небольшие свесы, клиренс на 22 сантиметра и, конечно, полный привод с многодисковой муфтой. Даже вариатор Lineatronic можно смело записывать в "боевые" помощники, потому что на пересеченной местности он чувствует себя вполне раскованно. Грязь, вязкий песок, крутые подъемы? Не проблема. В разумных пределах, конечно.
Кстати, у трансмиссии нашелся и свой внедорожный режим. При выборе X-Mode компьютер "душит" педаль газа и осаждает буксующие колеса – чтобы не зарыться. Но ощутимой помощи от этой настройки я не почувствовал. Приятное исключение – зашитый в нее ассистент Hill Descent Control, страхующий на крутых спусках. Правда, работает он только на скорости до 20 километров в час…
Резюме? У Subaru получился почти совершенный кроссовер, который одинаково хорош и в условиях цивилизации, и вне ее. Прибавьте к этому отличное качество сборки и завидный "фарш" с премиальной аудиосистемой Harman/Kardon и кожаным интерьером – и вам не придется жалеть о своем выборе. Помните только, что за все хорошее нужно платить, а Forester знает себе цену.