Для зимнего путешествия по городам Золотого кольца России мы выбрали Subaru Forester - среднеразмерный кроссовер, который отлично подготовлен для езды по бездорожью. За 4 дня мы проехали более 1000 километров и посетили Кострому, Плес и Переславль-Залесский.
Forester стал первым кроссовером в модельном ряду японского производителя. Сейчас в продаже уже четвертое поколение модели, которое появилось в 2013 году. В 2016 году модель обновилась, изменись форма переднего бампера и противотуманных фар, обновилась мультимедиа система, и добавились новые опции. При этом неизменным остался принцип производителя, что содержание должно соответствовать внешности, поэтому все версии Forester оборудованы полным приводом.
В нашей комплектации Comfort+ Forester оснащен системой бесключевого доступа и кнопкой Старт для запуска двигателя. Подобрать удобную посадку не составляет труда, водительское сидение регулируется электроприводом в 8 направлениях, но в распоряжении пассажира только механические настройки. Сидения отделаны кожей приличного качества, к материалам и сборке салона никаких претензий не возникает. Сзади тоже достаточно просторно, спинки сидений регулируются по углу наклона.
Салон радует качественной сборкой и отделочными материалами
| Сидения отделаны кожей приличного качества
|
|
Трехспицевый спортивный руль удобно ложится в руки. Приборная панель с большими циферблатами спидометра и тахометра, а также расположенным между ними монохромным экраном бортового компьютера выглядит простовато, но хорошо читается при любом освещении. Дополнительная информация о поездке, температуре за бортом, расходе топлива и работе системы полного привода отображается на дисплее, расположенном на самом верху центральной консоли.
Трехспицевый спортивный руль удобно ложится в руки
| Приборная панель выглядит простовато, но хорошо читается при любом освещении
|
| Тестовый Forester оснащен системой бесключевого доступа
|
Новая информационно-развлекательная система Subaru Starlink с 7-дюймовым сенсорным дисплеем получила привлекательный интерфейс, а отклики стали быстрее. Сенсорные кнопки по бокам дисплея немного утоплены, поэтому их удобно нажимать даже на ощупь. Акустика по нынешним меркам скромная, всего 4 динамика, но со своей задачей справляется.
| На вспомогательный дисплей можно вывести картинку, показывающую распределение крутящего момента по осям.
|
Информационно-развлекательная система Subaru Starlink с 7-дюймовым сенсорным дисплеем
| Вариатор Lineartronic радует быстротой отклика и предсказуемостью работы
|
Колесная база 2640 мм позволила разместить достаточно просторный пятиместный салон. При этом, при длине кузова 4595 мм, Forester не вызывает проблем с парковкой даже в тесных московских дворах и даже зимой. А честный дорожный просвет 220 мм и отсутствие выступающих снизу деталей позволяют припарковаться в таких местах, куда не рискуют заезжать даже паркетники других производителей. Но мы провели в Москве всего одну ночь и утром отправились по Ярославскому шоссе в сторону Костромы. Расширение трассы на этом направлении уже закончилось, весь путь до Костромы, а это около 330 км, проехали без пробок.
На заднем диване просторно
|
| В распоряжении задних пассажиров только подогрев сидений
|
Тестовый автомобиль оборудован самым слабым двигателем в линейке Forester. Двухлитровый мотор развивает мощность 150 л.с. Помимо него на кроссовер Subaru устанавливаются атмосферный мотор объемом 2,5 л и мощностью 171 л.с., и двухлитровый турбированный двигатель мощностью 241 л.с. Но даже с самым слабым мотором на зимних дорогах и в городском трафике недостатка мощности не ощущается, это заслуга клиноцепного вариатора Lineartronic, который радует быстротой отклика и предсказуемостью работы. На мой взгляд, это один из лучших вариаторов в своем классе, по уровню комфорта сопоставимый с классическими автоматами. За время нашего путешествия средний расход топлива составил 9,8 л, если ехать по трассе в пределах 100 км/ч, можно легко уложиться в 9 л и даже меньше. Даже на скользких дорогах Forester уверенно вписывается в повороты, помогает полный привод и система стабилизации, которая не отключается до конца даже кнопкой ESP Off. Нажатие кнопки лишь притупляет бдительность системы, отодвигая порог ее срабатывания.
Кострома
Кострома основана в 1152 году, т.е. всего на 5 лет позже Москвы. Расположенный на берегах Волги город ассоциируется с древнерусской историей, народным фольклером и, конечно, сырами. Забегая вперед, скажу, что сыр там действительно есть, в Торговых рядах в центре города расположена Костромская сырная биржа, где представлен обширный выбор сыров местного производства, есть даже вполне приличного качества местные маасдам и пармезан.
Одной из основных достопримечательностей Костромы является Ипатьевский монастырь, ставший родовым гнездом династии Романовых. Именно здесь скрывался от поляков избранный на царство Михаил Федорович, когда местный крестьянин Иван Сусанин, спасая царя, завел отряд оккупантов в непроходимые болота. Убившие проводника поляки не смогли самостоятельно выбраться и погибли, а Иван Сусанин стал национальным героем нашей страны. С тех пор каждый новый государь России после коронации считал своим долгом посетить Кострому.
Город очень живописный, в нем сохранилось множество купеческих построек, в том числе уже упомянутые Торговые ряды, построенные еще в 18 веке. Неподалеку расположен памятник Ивану Сусанину и памятник Ленину, необычный тем, что установлен на помпезном постаменте, возведенном в 1913 году к 300-летию Дома Романовых. На земляном валу живописно примостилась и Беседка Островского, получившая свое название из-за близости к месту, где располагалась усадьба драматурга. В Кострому хочется возвращаться снова и снова.
|
|
|
Ипатьевский монастырь, ставший родовым гнездом династии Романовых |
Сусанинская площадь
| Торговые ряды XVIII века
| Беседка Островского
|
Плес
На следующий день мы переехали в Плес, расположенный в 70 км от Костромы. Зимой здесь нет такого наплыва туристов, какой бывает в теплое время года, а все достопримечательности буквально завалены белым пушистым снегом. Здесь можно погрузиться в мир тишины и покоя, спокойного созерцательного отдыха и живописной природы. Именно здесь Исаак Левитан написал многие из своих полотен.
Зимний Плес интересен и любителям активного отдыха, здесь расположен горнолыжный комплекс «Миловка». Две трассе на склоне холма спускаются к берегу Волги. Они достаточно пологие и подходят для начинающих горнолыжников и для катания с детьми. Вся необходимая инфраструктура тоже имеется: автостоянка, прокат спортивного оборудования, камера хранения и ресторан.
Дороги в Плесе не обрабатывают реагентами, машин здесь мало, поэтому везде лежит слой укатанного снега. Конечно, проехать здесь можно и на легковом автомобиле, но Форестер позволяет сделать это безопасно и комфортом, благодаря полному приводу и приличному дорожному просвету.
Подвеска порадовала оптимальным балансом между комфортом и управляемостью, она в меру жесткая в меру упругая. Кроссовер немного раскачивается даже на ровной дороге, но радует отменной энергоемкостью на неровностях. Бездорожье вообще стихия «Лесника». Для езды за пределами асфальта есть специальный режим X-Mode, при включении которого компьютер задает настройки двигателя, трансмиссии и электронных помощников для эффективного движения по бездорожью. В этом режиме включается и система помощи при спуске (Hill Descent Control), которую мы проверили на снежно-ледяных уклонах в Плесе. Forester спускался настолько уверенно, что создавалось ощущение, что под колесами не снег и лед, а асфальт.
У кроссовера хорошая геометрическая проходимость, передний бампер расположен высоко, но практичность принесена в жертву дизайну, нижняя часть бампера покрашена в цвет кузова, небольшие накладки черного пластика есть только по краям. Высокий бордюр или неровности на бездорожье могут оставить на краске напоминания о себе. Задний бампер и низ дверей закрыты накладками из некрашеного пластика, к тому же нижняя кромка дверей закрывает пороги, поэтому в любую погоду можно сесть в автомобиль и выйти из него, не испачкав одежду.
Переславль-Залесский.
По дороге домой на два дня задержались в Переславле-Залесском - самом близком к Москве городе Золотого кольца. Он расположен на берегу Плещеева озера в месте впадения в него реки Трубеж. Основанный, как и Кострома, в 1152 году Юрием Долгоруким Переславль должен был стать столицей Северо-Восточной Руси.
Город богат достопримечательностями, повествующими о славном героическом прошлом. Именно здесь в 1221 родился знаменитый русский полководец Александр Невский, впоследствии совершивший во имя России целый ряд подвигов, самым известным из которых в наши дни является его победа в сражении с рыцарями-крестоносцами Ливонского ордена, произошедшем весной 1242 года на льду Чудского озера и именуемом Ледовым побоищем. В 1688 году царь Петр I начал на Плещеевом озере строительство «потешной флотилии», что стало началом создания русского военного флота.
Спасо-Преображенский собор XII века
|
| Никольский монастырь
|
|
| Горицкий монастырь
|
В XVIII-XIX веках Переславль-Залесский был центром Переславской епархии. Позднее в городе действовало Переславское духовное училище. Сейчас здесь расположены шесть монастырей, четыре их которых являются действующими, и девять церквей.
Subaru Forester позволил даже объехать вокруг Плещеева озера. Участок пути по раскатанной УАЗами, но нечищеной грунтовке заставил немного понервничать из-за глубокой колеи и больших сугробов, поскольку бежать за трактором пришлось бы далековато. Но этого делать, к счастью, не пришлось, японский кроссовер выбрался на асфальт без посторонней помощи.
|
| Никитский монастырь
|
Берег Плещеева озера
|
|
|
Небольшое путешествие закончилось, Форестер оставил самые приятные впечатления. Кроссовер Subaru хорошо подготовлен к зимним условиям, есть подогревы всех сидений, обогрев руля, жаль, что лобовое стекло подогревается только в зоне покоя щеток стеклоочистителя. Климат-контроль имеет две зоны и управляется удобными крутилками. Салон быстро прогревается даже при минус 20, причем теплый воздух равномерно распределяется по салону, нет эффекта направленного в лицо горячего фена.
Благодаря узким стойкам и высокой посадке у Форестера отличная обзорность. Габариты автомобиля чувствуются неплохо, для маневрирования на тесных парковках есть камера заднего вида, недостаток, что зимой она быстро пачкается, на этот случай не хватает парктроников.
Багажник объемом 489 л имеет удобную форму. При складывании спинок задних сидений образуется ровный пол. В нашем путешествии использовали эту возможность для перевозки сноубордов. Есть электропривод двери багажника, но работает он достаточно медленно, все время хочется помочь ему рукой. Также не очень понятно, зачем при открывании багажника разблокируется центральный замок для дверей салона, после погрузки вещей каждый раз приходится их закрывать.
Багажник объемом 489 л имеет удобную форму
| При складывании спинок задних сидений образуется ровный пол
|
| Под полом запасное колесо - докатка
|
Несмотря на возраст, Forester радует надежной управляемостью и внедорожными возможностями, а немного устаревшую эргономику Subaru наверняка исправит в новом поколении кроссовера, которое будет представлено уже в этом месяце. После обновления, автомобиль предыдущего поколения можно будет приобрести со значительными скидками, а дополнительным немаловажным плюсом для российских потребителей всегда остается вызывающая доверие японская сборка.
Несмотря на возраст, Forester радует надежной управляемостью и внедорожными возможностями