Прежний Suzuki SX4 был одним из бестселлеров российского рынка. Конкурентов у него было немного, цены доступными, он обладал неплохой проходимостью и потребители прощали ему тесный салон, посредственную шумозоляцию и жесткую подвеску. Данная модель и сейчас продается, только теперь называется SX4 Classic.
Новый Suzuki SX4, хотя и создан на модернизированной платформе прежней модели, стал заметно крупнее, салон у него просторнее, значительно улучшилось оснащение, но пока по популярности значительно уступает своему предшественнику. Чтобы разобраться, в чем дело, мы взяли на тест новый Suzuki SX4 в топовой комплектации.
Внешне автомобиль, хотя и не эталон красоты, но выглядит вполне гармонично и, во всяком случае, интереснее своего предшественника. Несколько портит общее впечатление высокая кромка капота и невыразительная облицовка радиатора, но в целом внешность вполне современная.
Салон стал заметно просторнее, новая версия на 15 см длиннее предыдущей, причем основная прибавка пришлась на заднюю часть салона и багажный отсек. Также значительно увеличился диапазон продольной регулировки водительского сиденья, теперь здесь с комфортом сможет разместиться даже баскетболист. Салон внешне выглядит неплохо. Материалы, хотя и простенькие, но сборка аккуратная, на передней панели есть накладка из мягкого пластика. Поскольку у нас автомобиль в топовой комплектации, то у него кожаный салон, правда, кожа здесь конечно попроще, чем у автомобилей премиального класса. К эргономике не придерешься, пожалуй, Suzuki SX4 один из лучших автомобилей в классе по этому параметру. Передние сиденья жестковаты, но обладают хорошей боковой поддержкой и имеют удачную форму. Порадовало, что по высоте регулируется не только водительское, но и пассажирское кресло.
Тестовый автомобиль в максимальной комплектации GLX+ оборудован кожаным салоном
| Салон стал заметно просторнее, спинка заднего сиденья регулируется по углу наклона
| есть панорамная стеклянная крыша с люком
|
Сзади просторно и комфортно, угол наклона спинок регулируется, есть удобный центральный подлокотник с подстаканниками. Багажник вместительный, но полноразмерного запасного колеса нет, автомобиль комплектуется только докаткой. Порадовало, что есть много кармашек, ниш и полочек для мелких предметов. Оснащение очень богатое для компактного кроссовера. Есть панорамный люк в крыше, ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, двухзонный климат-контроль, современная навигация.
| Приборная панель без изысков, но легко читается и информативна
|
|
Шайба управления системой полного привода AllGrip 4WD
|
| Двухзонный климат-контроль
|
Обзорность очень хорошая, посадка высокая, передние стойки кузова тонкие, зеркала большие, в общем, сидишь, как в аквариуме. Вообще, для города Suzuki SX4 очень удобный автомобиль.
В России Suzuki SX4 поставляется только с одним типом двигателя – 1,6-литровым бензиновым “атмосферником” мощностью 117 л.с., Это немного модернизированная версия двигателя, который устанавливался на старые SX4. Выбирать можно только тип трансмиссии, “механику” или вариатор. И по двигателю больше всего претензий, он и на прежнем автомобиле работал на пределе, а новая версия стала тяжелее. В результате динамика разгона оставляет желать лучшего, до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 12,4 с. Причем даже такого скромного результата удается достичь далеко не всегда. Мотор помимо всего, еще и плохо согласован с вариатором, отклик на педаль акселератора плохо предсказуем. Бывает, что кроссовер реагирует на нажатии педали “газа” вполне адекватно, а бывает, давишь на “гашетку”, мотор ревет, а автомобиль отказывается набирать скорость. При обгонах это очень неприятно и небезопасно. Еще один минус, на низах двигатель не тянет, максимальный крутящий момент он развивает на 4400 об/мин. В результате в городских режимах используется не более 70% его скромного потенциала. Зато мотор экономичный, 8,5 л на 100 км по московским пробкам – очень хороший результат. По трассе если не спешить, то можно уложиться в 6 л на 100 км.
Объем багажника 430 л
| Запасное колесо - докатка
|
Шумоизоляция в этом автомобиле практически отсутствует, слышно все мотор, ветер и шум от шин, причем даже на небольшой скорости. Управляемость неплохая, автомобиль хорошо держит траекторию и в поворотах не кренится. По ощущениям Suzuki SX4 больше похож на хэтчбек, чем на кроссовер. Но при этом информативность управления не очень хорошая, четкого “нуля” на руле нет. Работа подвески оставила двоякое впечатление. С одной стороны с мелкими неровностями справляется неплохо, но на больших ямах ей уже не хватает энергоемкости и ее работа сопровождается пробоями. Кроме этого при движении на большой скорости по неровной дороге появляется раскачка кузова.
“Коньком” автомобилей Suzuki всегда была фирменная многорежимная система полного привода AllGrip 4WD, которой оснащались все модели данной марки, включая компактные хэтчбеки. На Suzuki SX4 она тоже есть, и надо сказать, работает весьма эффективно и значительно расширяет возможности кроссовера. В режиме Auto автомобиль почти всегда переднеприводный, что позволяет экономить топливо. Sport и Snow – полноприводные режимы, главное отличие между ними в откликах на педаль акселератора, в первом случае они более острые, во втором наоборот – плавные. В режиме Lock муфта блокируется, крутящий момент распределяется поровну между двумя колесами, а электроника допускает пробуксовки колес. Так что на проселке Suzuki SX4 не подведет, несмотря на небольшой дорожный просвет и довольно большой передний свес кузова.
Плохо, что автомобиль плохо приспособлен к зимним условиям эксплуатации. Печка греет слабо, мотор долго прогревается, при этом лобовое стекло и форсунки стеклоомывателей не оснащены обогревами.
А что с ценами, они весьма привлекательные, автомобиль в топовой комплектации стоит около 1 млн. 200 тыс. рублей. По нынешним временам совсем неплохо для хорошо оснащенного полноприводного и при этом экономичного кроссовера. Да как мы убедились, у него есть недостатки, но в целом баланс потребительских качеств неплохой. Почему же он не смог повторить успех своего предшественника? На наш взгляд дело в том, что на момент старта продаж он был существенно дороже предыдущей версии. Причем старая модель до сих пор продается, теперь она называется Suzuki SX4 Classic, а недавно еще появился близкий по характеристикам и по стоимости Suzuki Vitara, но при этом, более интересный по дизайну. Также следует учесть, что новый Suzuki SX4 по габаритам значительно крупнее своего предшественника, фактически он перешел в следующий сегмент, где очень сильные игроки и острая конкуренция. С одним силовым агрегатов в линейке ему трудно соперничать с такими лидерами рынка, как Nissan Qashqai, Mitsubishi ASX, Kia Sportage и Hyundai ix35, на смену которому приходит Hyundai Tucson. Причем при смене поколений предыдущие версии, как правило, продаются со значительными скидками. А снизу поджимают Nissan Juke, Chevrolet Tracker, Renault Duster и многочисленные китайские модели. Возможно ситуация могла бы изменится, если бы у нас продавали дизельный Suzuki SX4. Ведь по большему счету большая часть претензий к данному автомобилю касается двигателя.
Но даже в том виде, в котором есть, Suzuki SX4 весьма привлекателен для покупателей, и на наш взгляд несколько недооценен. Сейчас за такие деньги трудно найти столь хорошо оснащенный, экономичный, легкий в управлении и, как, показала практика, достаточно надежный полноприводный компактный кроссовер. Также можно выбрать версию с механической коробкой передач, у нее лучше динамика и экономичность и при этом она стоит дешевле.