Suzuki Vitara скоро стукнет тридцатник - уходит возраст, в котором не идут на компромиссы. Все течет, все меняется. Начинавший некогда как задорный рамный вездеход, Vitara сегодня - само благоразумие. Миру нужен еще один "паркетник"? Пожалуйста. Вам завернуть?
А ведь в конце 80-х все было по-другому. Тогда юный внедорожник находился в авангарде своего класса. Маленький, доступный, но - с характером бойца. Рамная платформа, полный привод с понижающей передачей, отличная внедорожная геометрия. Арсенал у Vitara был что надо!
Преемник с приставкой Grand, дебютировавший в 1998 году, унаследовал многие из вездеходных "примочек" предка. Но и компромиссов в нем больше. Внешность - чем дальше, тем смазливее. Салон и кузов выросли - сказалась ориентация на семейные ценности. А при очередной смене поколения в 2005 году ушла в прошлое и рамная основа...
Новый Vitara уже не в авангарде, а в числе догоняющих. В "паркетной" нише, которую он для себя выбрал, давно хозяйничают конкуренты вроде Renault Duster. Нужно подстраиваться. Навести внешний лоск, запастись современной бортовой техникой, стать практичнее... Получится? Похоже, что да.
С дизайном у Vitara все хорошо. Мне по душе его стройный, в меру "накачанный" кузов. Смелые клинья головной оптики, резкие черты фальш-решеток. А эта контрастная вставка в передний бампер - словно намек на несуществующий "кенгурятник". Пожалуй, Vitara никогда не был таким стильным.
Интерьер - проще. Жесткий пластик, грубоватые очертания панелей. Сочетание кругов и прямоугольников. Здесь дизайнерский пыл явно поутих.
|
| Панорамная стеклянная крыша доступна в максимальной комплектации
|
Интерьер - проще. Жесткий пластик, грубоватые очертания панелей. Сочетание кругов и прямоугольников. Здесь дизайнерский пыл явно поутих. Но эти аналоговые часики "из прошлого века" на консоли - хороши. И общий язык с приборами находишь интуитивно - настолько грамотно они расположены.
В нашей, максимальной комплектации Vitara оснащена на совесть. Климат и круиз-контроль, датчики дождя и света, бесключевой доступ, светодиодный ближний свет и ходовые огни. И даже приятные "излишества" есть, вроде панорамной крыши с двойным люком.
По центру торпедо - экран мультимедиа на 7 дюймов. Система от Bosch мало того, что работает шустро, так еще и имеет хорошее качество картинки и логичное меню. А громкость музыки регулируется не привычной крутилкой, а прикосновением к шкале с левого края экрана. Отличная идея! Одно плохо, экран бликует на солнце и "светит" все отпечатки пальцев.
|
|
|
Селектор режима работы трансмиссии
| Камера заднего вида с отличным качеством картинки
|
|
Посадка в Vitara высокая - чувствуется стать кроссовера. В креслах мне не хватало разве что регулировки поясничного подпора, ведь спинка почти плоская. В остальном - все гуд. Обзор четкий. К габаритам привыкаешь быстро. Да и компьютер один на один с машиной вас не оставит. Помимо парктроников у Suzuki имеется камера заднего вида. Причем, доступна она уже в "средней" комплектации GL+.
На галерке я легко размещаюсь сам за собой, несмотря на 185-сантиметровый рост. Седоки повыше, скорее всего, пожалуются, что подпирают головой потолок. Но места ногам хватит. Для кроссовера, в котором всего 4,17 метра от носа до хвоста, Vitara можно считать просторным.
А что багажник? Практичный. Глубина погрузки регулируется двойным дном, сложенные кресла дают ровную площадку. В подполье - удобная ниша для мелочей и инструмента, а под ней докатка. Джентльменский набор кроссовера... Хотя многие "одноклассники" могут похвалиться и полноценной запаской.
Объем багажника 375 л
| Спинка заднего сиденья складывается в ровный пол
|
|
В Россию Vitara приехал с единственным бензиновым двигателем 1.6, который выдает 117 лошадиных сил. Он позаимствован у соплатформенного Suzuki SX4. Да, да, прямым родственником Vitara является именно этот кроссовер, а не "однофамилец" с приставкой Grand. Такое вот запутанное семейное древо... С другой стороны, это объясняет, отчего новинка так не похожа на предков.
Впрочем, и технику SX4 разработчики не стали копировать "в ноль". Версии с вариатором у Vitara нет. Вместо него стоит шестискоростной "автомат" Aisin, попавший сюда по запросам российских клиентов. Не зря просили. Коробка хороша! Единственный ее минус - в не самом удачном селекторе. Здесь прямой паз: при переключении легко проскочить "драйв" и воткнуть ручной режим. Нужно приноровиться.
Как все это едет? Для 117 лошадиных сил - неплохо, особенно, если задействовать спортивный режим. В городе кроссовер дает вполне резвый разгон, без рывков и дерганий. Да и на шоссе не подводит. Разве что при обгонах лучше переходить в режим "ручки" и сбрасывать передачи подрулевым лепестком - так будет надежнее.
Рулевое - хуже. В поворотах реакции электроусилителя почти мгновенны, того же ждешь и на прямой - а вот и нет! С "нулевой" зоны баранка срывается неохотно, сопротивляется. Эту особенность придется учесть, если потребуется объехать "внезапное" препятствие.
Но главное разочарование - звукоизоляция. Похоже, на Vitara она стала одной из главных статей экономии. Шум мотора навязчив. При резком наборе скорости - хоть уши затыкай. А если с дорогой не повезет, вы услышите еще и все "тычки", которые получает жесткая подвеска. И это - не говоря об ощущениях пятой точкой...
Не боец Vitara и на бездорожье. Случись небольшая кочка - и он предательски вывесит колесо. Слишком короткий ход подвески! Хорошо еще, трансмиссия старается. Задняя ось подключается через многодисковую муфту, а противобуксовочная система умело имитирует блокировку дифференциалов. Это уже что-то. Но долго мучить себя машина не позволит. Чтобы муфта не перегрелась, компьютер накинет электронную "удавку" на акселератор.
Зато осторожное поведение Suzuki благотворно влияет на расход топлива. Я не экономил, а компьютер - с учетом небольших пробок в городе и легкого бездорожья "на природе" - вывел средний расход в 10,2 литра на сотню. Если же аккуратно гладить педаль газа, можно уложиться и в 7. В чем секрет? Не только в системе Start/Stop, но и в том, что Vitara легкий - всего 1,15 тонны в стандарте. Это примерно на 220 килограммов меньше Skoda Yeti и на 300 – Renault Duster.
Эх, еще бы ценники на Suzuki полегче! Разница со сравнимыми по мощности комплектациями тех же Yeti и Duster - сотни тысяч рублей. Смело для новичка, который только осваивает свою нишу. С другой стороны, и достоинств у Vitara немало - интересная внешность, эргономика, неплохое качество сборки, динамика и практичность. А скоро и его силовая гамма в России расширится. На наш рынок нацелена версия с литерой S и 140-сильным бензиновым 1.4 BoosterJet. Она обещает быть еще интересней. Правда - и дороже.
У Suzuki Vitara немало достоинств - интересная внешность, эргономика, неплохое качество сборки, динамика и практичность