Нарочно не придумаешь: одним из первых впечатлений от тест-драйва Suzuki Vitara для меня стал КАМАЗ. Я только набрал скорость после светофора, а он несется по встречной, теряет управление на мокрой дороге, врезается в другой грузовик и - летит на меня, такой огромный и оранжевый…
Хвала тому, кто придумал тросовые ограждения! КАМАЗ въехал в них и остановился. На мою сторону попало лишь несколько отвалившихся железяк, причем, одна прилетела прямо в бампер. Я получил легкий испуг. Наш кроссовер - пару царапин, отошедший молдинг у колесной арки и мою личную благодарность за цепкие тормоза.
Со "шрамами" Vitara, кажется, стал выглядеть мужественнее. Хотя его внешность мне нравилась и до ДТП. Не зря старались дизайнеры во время последнего рестайлинга! Вертикальные вставки в решетку радиатора и новые двухцветные решения кузова сделали Suzuki более нарядным и броским. А что еще нужно городскому кроссоверу?
Салон на фоне экстерьера выглядит мрачнее и строже
Обновленное торпедо сверху покрыто мягким, приятным на ощупь пластиком
|
| Сиденья удобны, а в нашей комплектации они даже обшиты искусственной кожей со вставками из замши
|
Салон на фоне экстерьера выглядит мрачнее и строже. Особенно эти крупные клавиши слева от руля - привет из 80-х годов прошлого века! Дверные карты жесткие. Зато обновленное торпедо сверху покрыто мягким, приятным на ощупь пластиком. Сиденья удобны, а в нашей комплектации они даже обшиты искусственной кожей со вставками из замши - гулять так гулять...
Приборная панель после модернизации обзавелась цветным 4,2-дюймовым дисплеем. Читается он хорошо, в отличие от аналоговых приборов - там белые цифры еле видны на светло-сером фоне. Баранка нарастила количество "быстрых" кнопок. Экран мультимедиа в топе 7-дюймовый, с неплохой картинкой. Жаль, на солнце он дает блики - как и у дорестайлинговой модели.
Баранка нарастила количество «быстрых» кнопок
| Приборная панель после модернизации обзавелась цветным 4,2-дюймовым дисплеем
| Климат-контроль однозонный
|
Экран мультимедиа в топе 7-дюймовый, с неплохой картинкой
|
| Селектор режима работы трансмиссии
|
На оснащении для российского Vitara явно экономили. В зарубежных версиях кроссовер имеет адаптивный круиз, систему слежения за разметкой, функцию автоматического торможения... Все это у нас недоступно. Да что там, даже обогрева лобового стекла тут нет, не говоря уже о мелочах вроде заднего подлокотника.
Спинке дивана хотелось бы дать больший наклон, нижние подушки - сделать длиннее
Галерка не греет пятую точку в топовой комплектации, а в базовых версиях здесь не предусмотрены и электрические стеклоподъемники. Спинке дивана хотелось бы дать больший наклон, нижние подушки - сделать длиннее. Но формовка хороша. При скромном пространстве задний ряд готов приютить троих не очень габаритных седоков. А еще производители уверяют, что облегчили вход и выход из салона, благодаря иному расположению дверных петель.
Багажник с двойным дном практичен
| Спинки при падении образуют почти ровный пол
|
|
|
Багажник с двойным дном практичен. Здесь 375 литров в стандарте, которые при сложенном диване превращаются в 1120. Неплохо для 4,2-метрового кроссовера! Спинки при падении образуют почти ровный пол, а боковые накладки не крадут много пространства по ширине. Перевезти габаритную поклажу при желании - не проблема.
Жаль, система отпирания задней двери у Vitara не очень продумана. Кнопка на крышке вместе с багажником разблокирует еще и боковые двери. Зачем? При загрузке придется следить, чтобы расторопный воришка не забрался в салон. Бывало и такое...
Наш Suzuki вооружен топовым бензиновым турбомотором 1.4 Boosterjet мощностью 140 "лошадок". Я давно хотел опробовать такую версию - и не прогадал. С этим движком SUV наиболее интересен. Он хорошо тянет при старте с места, да и при обгонах не напрягается. Жаль, мотор шумноват. Производители заявляли, что при рестайлинге улучшили звукоизоляцию салона, но если нормально нажать газ, начинаешь в этом сомневаться.
На асфальте кроссовер ведет себя примерно. Четко держит прямую, не кренится в поворотах. В плотный городской трафик он ныряет маленькой рыбкой - раз, два, и вы уже вклинились в очередь перед светофором, опередив и неповоротливый Land Cruiser, и вон того нахала на "пятерке" BMW.
Подвеска Suzuki жестковата на ямах и на спящих полицейских, но сильно не трясет - и на том спасибо. На скоростях выше 120 километров в час начинается раскачка. Чувствуется высокий центр тяжести! А если в этот момент накроет боковой ветер, поневоле вцепляешься в баранку - только бы удержать дорогу...
Но главный экзамен Vitara хотелось устроить вне асфальта. Все-таки корни кроссовера уходят в прошлый век, когда его рамный дед-вездеход шлепал по грязи, как маленький танк. А что нынешнее "паркетное" племя? Соответствует ли оно своему же внедорожному лозунгу - Grab your field? И да, и нет.
С точки зрения техники Vitara более способный, чем многие его одноклассники. Полный привод ALL GRIP с выборов режимов езды хорошо "выгребает" из песка и грязи. Блокировка электромагнитной муфты помогает при вывешивании колес - жмите Lock, и будет вам счастье. Под днище можно поставить стальную защиту. Она крепится к подрамнику и бережет не только картер двигателя, но и КПП. Кроме того, можно "бронировать" бензобак.
С геометрией все хуже. Передний свес великоват, а стандартный клиренс в 185 миллиметров вообще ни о чем. Дополнительная защита съест еще миллиметров 30 - куда, спрашивается, с таким "брюхом" уедешь? Кстати, на ухабах нужно помнить еще и о короткоходной подвеске - не рассчитаете, получите неслабый пинок под пятую точку.
Расход топлива у 1.4 Boosterjet оказался вполне разумным. В "шоссейном" режиме можно уложиться в 5,5 литра бензина А-95 на сотню. Правда, скорость при этом не должна превышать 100 километров в час. В цикле "город-трасса-легкое бездорожье" компьютер выдал около восьми литров, и это неплохой результат.
Что в итоге? Suzuki Vitara далеко ушел от своего рамного внедорожного "предка". Теперь он городской житель. Он чувствует себя своим в уличной толчее, но иногда не прочь размяться вне асфальта. Он надежный и практичный, да и симпатичной мордашкой не обделен. Все качества примерного SUV налицо.
И все же есть пара проблем. Для современного мегаполиса, даже российского, Vitara начинает устаревать. По уровню оснащения корейские и даже китайские компакты наступают ему на пятки и грозят вытеснить с насиженного места. А европейская сборка (модель поставляется к нам из Венгрии) налагает свой отпечаток на цены. При сопоставимом "фарше" Suzuki в России обходится заметно дороже конкурентов.
Suzuki Vitara чувствует себя своим в уличной толчее, но иногда не прочь размяться вне асфальта