Внедорожникам Toyota Land Cruiser недавно исполнилось 70 лет, завещание еще писать рановато, но автобиографию самое время, будет она не очень толстой, потому что каждое поколение долго держалось на конвейере. В прошлом году на смену “двухсотой” модели, которую выпускали 14 лет, пришел новый внедорожник Toyota Land Cruiser 300. В честь юбилея топовую комплектацию назвали 70th Anniversary, именно такой автомобиль у нас сегодня на тесте.
На первый взгляд все прежние фамильные ценности сохранены: рамная конструкция, никаких вам гибридных силовых установок. Стиль дизайна и пропорции кузова остались прежними, только облицовка радиатора стала выглядеть более брутально. Но внешность обманчива – Land Cruiser 300 сделан с чистого листа. Почти все наружные элементы кузова выполнены из алюминиевых сплавов, рама стальная, но новой конструкции. Однако из-за того, что у нового внедорожника улучшилось оснащение, и шумоизоляция стала более эффективной, снаряженный вес по сравнению с предшественником почти не изменился.
Фары во всех комплектациях полностью светодиодные. Уже в средней комплектации есть указатели поворотов “бегущая строка”, противотуманные фары с функцией подсветки поворотов, автоматическое переключение света с дальнего на ближний. Хорошо, что сохранили автокорректор и омыватель, почему-то многие автопроизводители нынче забывают о них. Топовая комплектация оснащается матричными фарами. Также версия 70th Anniversary отличается от остальных комплектаций оригинальными бамперами, 20-дюймовыми колесами и еще рядом мелких декоративных деталей.
Внедорожник, как и прежде доступен с бензиновым и дизельным мотором, но они новые 6-цилиндровые, прежних V8 больше нет, при этом мощность даже стала больше. Автоматическая коробка передач также новая, 10-ступенчатая.
Интерьер сохранил прежний стиль
Вентиляцией и обогревом оснащены как передние, так и задние кресла
|
|
|
Интерьер сохранил прежний стиль. Приборы аналоговые, и это правильно. Привычный селектор управления автоматической коробкой передач. Интересная деталь – во всех комплектациях в кнопку запуска двигателя встроен сканер отпечатка пальца. Передние кресла с обивкой из натуральной кожи оптимальные, как по профилю, так и по плотности набивок. Вентиляцией и обогревом оснащены как передние, так и задние кресла.
| Приборы аналоговые, и это правильно
|
В максимальной комплектации мультимедийная система с экраном размером 12,3 дюйма
|
|
В максимальной комплектации мультимедийная система с экраном размером 12,3 дюйма, штатной навигацией и акустикой JBL с 14 динамиками. Для меломанов даже предусмотрели CD-плеер. В остальных версиях автомобиль оснащается мультимедиа с 7-дюймовым экраном.
Привычный селектор управления автоматической коробкой передач
|
| Система камер кругового обзора не имеет динамической разметки
|
Картинка с камер кругового обзора четкая, задняя оснащена омывателем, а у передней есть функция “прозрачный капот”, благодаря этому видны препятствия перед передними колесами. Странно только, что на картинке с камер нет динамической разметки.
Функциональность адаптивного круиз-контроля расширили, он теперь работает и на малых скоростях, чего не было раньше. Системы безопасности распознают в дневное время велосипедистов и встречные машины при повороте налево, а ночью – попутные машины и пешеходов. Также автомобиль способен в автоматическом режиме удерживаться в своей полосе, даже если нет четкой дорожной разметки. Есть проекционный дисплей на лобовом стекле, но его функционал ограничен, отображается только текущая скорость и ограничение, причем второй параметр часто не соответствует реальной ситуации.
На заднем ряду места много, но комфортно здесь будет только двоим пассажирам
| Спинки регулируются по углу наклона
|
| В распоряжении задних пассажиров собственный блок климат-контроля, обогрев и вентиляция сидений
|
На заднем ряду места много, но комфортно здесь будет только двоим пассажирам. Из-за высокого центрального тоннеля и массивного блока климатической установки (в максимальной комплектации климат-контроль 4-зонный) ноги третьему пассажиру девать некуда. Да и вообще посадка сзади не очень удобная – подушки кресел низко расположены. Спинки регулируются по углу наклона.
В отличие от “двухсотой” модели, третьего ряда кресел теперь нет. Да и вообще есть ощущение, что улучшив оснащение, сэкономили на многих полезных функциональных вещах. Например, дверь багажного отсека теперь без удобного откидного борта. Сам багажник вместительный, но не предусмотрено никаких боковых ниш для мелких предметов – прикажете что-то самому изобретать в автомобиле стоимостью более 10 млн. рублей?
Топовая комплектация оснащается матричными фарами
|
|
|
|
|
|
Теперь настала пора оценить внедорожник на ходу. Первое на что обращаешь внимание – шумоизоляция улучшилась на порядок, в салоне скорость вообще не ощущается. Дизель несмотря на то, что лишился двух цилиндров, стал мощнее на 50 л.с. Прибавка заметна, до 100 км/ч внедорожник разгоняется всего за 6,8 с. Турбины низкого и высокого давления позволяют исключить эффект турбоямы. Трансмиссия хорошо согласована с мотором, седьмая передача уже прямая, а последующие нарезаны очень плотно, переключения почти незаметны. Однако из-за большого веса внедорожника и постоянного полного привода расход топлива в зимних условиях довольно большой, по трассе около 12 л, в городе до 16 л на 100 км. Беспокоиться за надежность нового силового агрегата не стоит, сделан он на века – блок чугунный, ход поршня и диаметр цилиндров такие же, как у прежнего V8.
На фоне отменной динамики еще острее стала проблема с тормозами, их эффективность недостаточная, да и информативность привода далеко не идеальная. Удивительно, но несмотря на то, что центр тяжести у новой машины ниже, она стала более валкой по сравнению с “двухсотой”. Как же так? А вот как – гидроподвески теперь нет! Поэтому еще и энергоемкость стала хуже, на волнах автомобиль раскачивается, при резких торможениях клюет носом.
Что касается проходимости, то здесь все в порядке, даже, наверное, она стала чуть лучше. Дорожный просвет 235 мм, глубина преодолеваемого брода 700 мм, ходы подвески огромные. В системе помощи на бездорожье Multi-Terrain Select появилось два новых режима: автоматический и “глубокий снег”.
Подводим итоги, новый Toyota Land Cruiser 300 остался честным внедорожником, жалеть о потере двух цилиндров не стоит, динамика улучшилась, заметно богаче стало оснащение, шумоизоляция более эффективная. Но подвеске, как минимум, нужны новые настройки. Toyota теперь не стесняется называть Land Cruiser 300 – “внедорожником класса премиум”, хотя фактически по статусу и цене уже и прежняя модель была вполне премиальной. А сейчас цены и вовсе взлетели в космос. В начале февраля стоимость протестированного нами автомобиля согласно официальному прайс-листу составляла 8 096 000 рублей. Дилеры за такие машины просили не менее 10 млн. рублей, на момент старта продаж цены доходили аж до 15 млн. рублей. На мой взгляд это безумие, но похоже в России сформировался класс покупателей, которые вообще не считают деньги, и репутация Land Cruiser в этой среде очень высока, другие машины они вообще не рассматривают, разве что Lexus.
Toyota Land Cruiser 300 остался честным внедорожником, жалеть о потере двух цилиндров не стоит, динамика улучшилась, заметно богаче стало оснащение, шумоизоляция более эффективная