Сегодня у нас на тесте самый большой автомобиль в линейке Volkswagen – семиместный кроссовер Teramont. Однако, при этом он доступнее флагманской модели бренда Volkswagen Touareg, машину в базовой комплектации можно приобрести, имея в кармане 3 млн. рублей. Странно, ведь маркетологи нас уже давно приучили к тому, что цена растет в геометрической прогрессии пропорционально увеличению габаритов и веса автомобиля. Неужели Volkswagen, как говорится – “пошел в народ” или может на чем-то сэкономили? Попробуем разобраться.
Начнем с того, что сам класс кроссоверов с полноценным семиместным салоном родился в Северной Америке, где такие машины очень популярны, там вообще любят покупать все большое, на вырост. Получил “права” – купил пикап, обзавелся семьей – пора семиместный внедорожник брать, а вдруг “тройня” родится. Расход топлива при этом никого особо не волнует, поскольку бензин стоит примерно столько же, как и у нас, а зарплаты на порядок выше. Плюс низкие налоги, огромный внутренний рынок, все это способствует росту продаж и, как следствие, снижению себестоимости автомобилей – вот один из секретов низкой цены. Именно на американский рынок прежде всего и ориентирован Volkswagen Teramont, вернее Atlas – там он так называется. В России у таких автомобилей тоже есть круг своих почитателей, только целевая аудитория другая, если в Америке – это средний класс, то у нас это – очень обеспеченные люди, более требовательные к комфорту.
С точки зрения комфорта, здесь никаких претензий нет, Volkswagen уже нас приучил к тому, что даже в недорогих моделях используются добротные материалы, и оснащение применяется самое передовое. Teramont в топовой комплектации Exclusive по уровню отделки и оснащению вплотную приблизился к стандартам премиального сегмента: вентилируемые кресла с обивкой из роскошной кожи Vienna, понятное дело, с электроприводами и памятью, цифровая приборная панель, камеры кругового обзора, панорамная крыша. При этом трехзонный климат-контроль, светодиодные фары и современная мультимедийная система с восьмидюймовым сенсорным экраном доступны уже в базовой комплектации.
Teramont в топовой комплектации Exclusive по уровню отделки и оснащению вплотную приблизился к стандартам премиального сегмента
Вентилируемые кресла с обивкой из роскошной кожи Vienna
|
| Панорамная крыша делает салон светлее
|
Примечательно то, что по мере перемещения из одной “комнаты” в другую этой “малогабаритной квартиры”, какой фактически является салон Volkswagen Teramont, уровень комфорта почти не снижается. На втором ряду – отдельный пульт управления климат-контролем, обогревы кресел. Сами сиденья регулируются как продольно, так и по углу наклону спинок. Кресла третьего ряда не столь комфортны, но места там больше, чем на втором ряду многих компактных кроссоверов. Даже в семиместной конфигурации салона остается достаточно места для багажа, а уж если сложить кресла второго и третьего ряда, то получается уже настоящий фургон – можно на строительном рынке подрабатывать, коли наступят совсем трудные времена.
| Цифровая приборная панель аналогична другим моделям Volkswagen
|
| Селектор режима работы полноприводной трансмиссии
|
Глядя на переднюю панель Volkswagen Teramont, постоянно ловишь себя на мысли, что где-то ты это уже видел, инструментарий здесь точь в точь как у Volkswagen Tiguan в дорогих комплектациях. Более того, эти два автомобиля еще и построены на одной и той же новой универсальной платформе MQB, предусматривающей поперечное расположение силового агрегата. Широкая унификация – вот еще один путь к снижению себестоимости. Так что с точки зрения техники, Teramont это – тот же Tiguan, но только очень большой!
| Климат-контроль управляется привычными шайбами
|
Система кругового обзора помогает на тесных парковках
| При включении зажигания Teramont напоминает действующие ограничения скорости
|
Тот да не совсем! Tiguan оснащается роботизированными коробками передач, которые американцы категорически не признают, поэтому на всех версиях Teramont стоит классический 8-ступенчатый “автомат” с гидротрансформатором. В России такие трансмиссии также любят больше, поскольку они лучше подходят для наших условий эксплуатации. Все модификации Volkswagen Teramont оснащаются полноприводной трансмиссией с многодисковой муфтой Haldex пятого поколения. Основные ведущие колеса – передние, но на задние постоянно передается до 10% крутящего момента, при пробуксовке передних колес, назад передается большая тяга. Работает эта система почти идеально, как в обычных условиях эксплуатации, так и на бездорожье, и во время сильного снегопада, который произошел во время нашего тест-драйва. При активированном постоянном приводе крутящий момент распределяется примерно поровну, электроника способна эффективно имитировать блокировки межосевых дифференциалов. Дорожный просвет – 205 мм под защитой картера.
Сиденья второго ряда регулируются как продольно, так и по углу наклону спинок
| Сиденья третьего ряда
|
| У пассажиров второго ряда собственный климат-контроль и 2 USB разъема
|
Под капотом тестового автомобиля стоит 2-литровый турбомотор TSI мощностью 220 л.с., опять же точно такой же, как на топовой версии Volkswagen Tiguan. На первый взгляд маловато, но на практике вполне достаточно. До “сотни” машина разгоняется за 8,6 с, весьма неплохой показатель для двухтонного кроссовера. Двигатель неплохо тянет с самых низов, максимальный крутящий момент доступен в диапазоне от 1500 до 4400 об/мин, максимальную мощность данный мотор развивает при 4400 – 6200 об/мин, то есть в районе от 4000 – 5000 об/мин у него открывается второе дыхание. 8-ступенчатая коробка передач хорошо согласовано с двигателем. Расход топлива умеренный, средний во время теста в зимних условиях около 14 л на 100 км, на трассе можно легко уложиться в 10 л.
Даже в семиместной конфигурации салона остается достаточно места для багажа
|
|
При складывании спинок сидений 2 и 3 ряда образуется ровная площадка
| Крышка багажника оснащена электроприводом
|
Двигатель 2.0 TSI – один из самых надежных в линейке бензиновых турбомоторов Volkswagen Group и при необходимости легко поддается форсировке. Но стоит ли это делать, если в линейке силовых агрегатов Teramont припасен 6-цилиндровый атмосферный бензиновый двигатель VR6 FSI мощностью 280 л.с. Он доступен для всех комплектаций, кроме базовой, разница в стоимости по сравнению с 4-цилиндровой версией – 160 тысяч рублей, это примерно 5% от стоимости машины. Есть о чем задуматься. Если машина эксплуатируется преимущественно в городе, то 4-цилиндровый мотор выглядит предпочтительнее, но любителем дальних поездок, особенно с полной нагрузкой лучше остановить свой выбор на 6-цилиндровой версии.
Что c управляемостью? Удивительно, но машина почти также хорошо слушается руля, как обычный хэтчбек. Даже на заснеженных дорогах, при включенном зимнем режиме кроссовер уверенно разгоняется и четко держит траекторию в поворотах. При желании можно регулировать усилие на руле и быстроту откликов на акселератор. Тормоза информативные и обеспечивают эффективное замедление.
Подвеска энергоемкая и в то же время комфортная. Вообще на ходу Volkswagen Teramont воспринимается дороже, чем он есть на самом деле, ход плавный, двигателя почти не слышно в салоне, шумоизоляция эффективная.
Сколько стоит? Базовая версия, причем она уже очень хорошо оснащена, оценивается в 2 949 000 рублей, это лишь на несколько сотен тысяч дороже компактных кроссоверов в достойной комплектации. Тестовый автомобиль в максимальной комплектации Exclusive стоит 3 839 000 рублей, такая же машина, но с мотором VR6 оценивается в 3 999 000 рублей. По нынешним меркам – весьма выгодное предложение, учитывая то, что мы в ходе нашего теста не нашли ни одного повода, позволяющего нам упрекнуть производителя в экономии на покупателе. Рациональный поход, унификация с другими моделями, разумный консерватизм – все это имеет место быть, но об экономии здесь речь не идет, иногда большое может быть доступным.
Семиместный Volkswagen Teramont почти также хорошо слушается руля, как обычный хэтчбек