Сегодня у нас на тесте самый атипичный кроссовер Volkswagen – никаких вам турбин и “роботов”, все как мы любим – под капотом атмосферная бензиновая “шестерка” и классическая автоматическая восьмиступенчатая трансмиссия с гидротрансформатором. Вы, уже, наверное, догадались – это Volkswagen Teramont, автомобиль разработанный прежде всего для североамериканского рынка, хотя он там и называется – Atlas.
Volkswagen Teramont неплохо прижился и в России, у нас тоже любят большие и при этом не шибко дорогие и сложные по конструкции машины. В прошлом году, что называется “по просьбам трудящихся”, шестицилиндровый двигатель дефорсировали с 280 до 249 л.с., именно такая версия у нас на тесте.
Особо переживать по утрате части “лошадок” не стоит, максимальный крутящий момент остался таким же, возможностей мотора вполне хватает для активной езды, зато теперь транспортный налог стал значительно меньше. Некоторое время обе версии продавались параллельно, но сейчас уже 280-сильные машины не поставляют, хотя у некоторых дилеров они еще остались из старых запасов. Также в линейке силовых агрегатов сохранился 4-цилиндровый бензиновый турбомотор мощностью 220 л.с.
Внешне Volkswagen Teramont выглядит монументально, кажется, что он больше, чем есть на самом деле. Например, Mazda CX-9 длиннее его, а кажется, что наоборот. Даже опционные колеса размером 21 дюйм не выглядят большими в огромных колесных арках.
Интерьер напоминает Volkswagen Tiguan в топовой комплектации в увеличенном масштабе
|
| Передние кресла с подогревом и вентиляцией
|
Интерьер напоминает Volkswagen Tiguan в топовой комплектации в увеличенном масштабе. Эргономика и материалы отделки у них схожи. Только к увеличенным размерам надо привыкать. Впрочем, габариты у Teramont неплохо ощущаются, при маневрировании помогают очень чувствительные и информативные парктроники, в дорогих комплектациях есть камеры кругового обзора, только в слякотную погоду толка от них немного, объективы очень быстро покрываются грязью.
| Цифровая панель приборов отличается высокой информативностью и приятной графикой
|
|
| Селектор режима движения
| Блок климат-контроля хорошо знаком по другим моделям Volkswagen
|
Отделка салона приличного качества, кожаные кресла оснащены электроприводами и вентиляцией, разве что массажа не хватает. Понравилась новая цифровая панель приборов, которая отличается высокой информативностью и приятной графикой.
|
|
Есть камера кругового обзора
|
|
Салон просторный, третий ряд кресел здесь полноценный, при этом еще остается место для багажа. Доступ на галерку удобный, благодаря тому, что кресла второго ряда регулируются продольно и по углу наклона спинок в широком диапазоне. Автомобиль комфортный как для водителя так и для пассажиров, уже в базовой комплектации он оснащается трехзонным климат-контролем и обогревами кресел первого и второго ряда, мультимедийной системой с сенсорным экраном. Причем мультимедиа здесь очень удачная, у нее удобное меню, достаточно хорошее быстродействие и четкое изображение на экране.
| Кресла второго ряда регулируются продольно и по углу наклона спинок
|
Климат-контроль трехзонный
| Третий ряд кресел вполне полноценный
|
Багажный отсек вместительный, при необходимости кроссовер можно превратить в фургон, пассажирские кресла второго и третьего рядов легко складываются в ровный пол.
|
| Сидения второго и третьего рядов легко складываются в ровный пол
|
| Запасное колесо - докатка
| Крышка багажника с электроприводом
|
Теперь, как говорится, попробуем со всем этим взлететь. Год назад у нас уже был Teramont с 4-цилиндровым турбомотором. Что лучше лишние два цилиндра или турбина? Предельные возможности у двух моторов практически одинаковые, до 100 км/ч они способны разогнать автомобиль чуть быстрее, чем за 9 с. Максимальный крутящий момент у них тоже почти одинаковый, только достигается при разных оборотах. У турбомотора 350 Нм при 1500 – 4400 об/мин, а “атмосферник” выдает 360 Нм при 3500 об/мин.
На практике при разгоне с места машины ведут себя практически одинаково. Разница становится заметна на трассе, когда надо быстро ускориться при обгоне. У атмосферного двигателя чуть больше запас тяги, поэтому при плавном разгоне передачи переключаются реже. Но при этом, если возникает необходимость резко ускориться, то и у атмосферной версии с этим проблем нет, “автомат” быстро и при этом плавно переходит сразу с восьмой на четвертую передачу.
Если говорить о расходе топлива, то в городских условиях шестицилиндровый мотор более прожорливый, ему требуется около 15 л топлива на 100 км, в то время как четырехцилиндровому достаточно 12 – 13 л. При равномерном движении по трассе оба двигателя расходуют около 10 л. Но не будем забывать о ресурсе. Хотя 2-литровый мотор самый надежный среди турбированных силовых агрегатов в линейке Volkswagen, ресурс двигателя существенно зависит от его объема. Причем зависимость здесь практически линейная, то есть у двигателя с объемом 3,6 л ресурс будет как минимум в полтора раза больше, чем у двухлитрового, к тому же атмосферные моторы не столь требовательны к качеству топлива.
Что касается внедорожных способностей, то они у Volkswagen Teramont на высоком уровне, независимо от того, какой двигатель установлен, дорожный просвет 203 мм, свесы кузова небольшие, стальная защита прикрывает все агрегаты. Полноприводная трансмиссия с многодисковой муфтой Haldex здесь настроена таким образом, что на задние колеса постоянно передается до 10% крутящего момента, что упрощает управление автомобилем на скользкой дороге, при пробуксовке передних колес, назад передается большая тяга. При активированном постоянном приводе крутящий момент распределяется примерно поровну, электроника способна эффективно имитировать блокировки межосевых дифференциалов. Также у данного автомобиля есть несколько внедорожных режимов, в том числе и индивидуальный, позволяющий регулировать уровень вмешательства электроники.
Подвеска на небольших неровностях работает практически идеально, но при этом запас по энергоемкости не очень большой, удары от крупных неровностей она пропускает, хотя возможно дело в опционных низкопрофильных шинах. Но в целом уровень комфорта у данного автомобиля очень высокий.
К зимней эксплуатации Volkswagen Teramont очень хорошо приспособлен, уже в базе здесь есть обогревы зеркал и форсунок стеклоомывателя, начиная со второй комплектации устанавливается обогрев лобового стекла по всей площади. В качестве опции предлагается стояночный отопитель с дистанционным управлением и таймером. Но здесь следует учесть, что на машинах с двигателем VR6, оснащенными таким обогревателем, не устанавливают панорамную крышу с люком, которая входит в стандартное оснащение топовой комплектации Exclusive. Как раз такой автомобиль нам и достался для теста.
Что с ценами? Несмотря на повышение утилизационного сбора Volkswagen Teramont почти не подорожал. Даже тестовый автомобиль нафаршированный опциями стоит около 4 млн. рублей. Кроссовер в базовой комплектации стоит 3 009 000 рублей. Шестицилиндровый мотор доступен, начиная комплектации Respect (3 439 000 рублей), такой же автомобиль с четырехцилиндровым мотором стоит на 160 000 рублей дешевле. За самый дорогой Volkswagen Teramont в комплектации Exclusive придется заплатить 4 059 000 рублей. Цена хотя и не “народная”, но вполне конкурентоспособная, учитывая возможности машины. Не будем забывать и то, что заводская гарантия на данный автомобиль составляет 4 года или 120 000 км, это больше, чем у большинства конкурентов.
Volkswagen Teramont неплохо прижился и в России, у нас тоже любят большие и при этом не шибко дорогие и сложные по конструкции машины